Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психические нагрузки, испытываемые управленческим персоналом




Мы уже упоминали, что по мере экономического развития общества в нем значительно расширяется круг деловых организаций. Администраторы и менеджеры должны координировать деятельность тысяч, даже десятков тысяч работников. При расширении организаций управленцы испытывают напряжение, поскольку им приходится брать на себя много новых обязанностей. Эти обязанности можно разделить на две категории: сбор и передача информации и улаживание конфликтных ситуаций.

В настоящее время для контроля над рыночными процессами руководители должны воспринимать обширный объем информации. Необходимо знакомиться с отчетами, докладными записками и письмами, поступающими из многих источников, и использовать их. Кроме того, руководители должны читать журналы и публикации по своей специальности. Они имеют дело не только с огромным потоком информации, но помимо этого должны уметь делегировать обязанности соответствующим людям и следить за соблюдением сроков. Когда возникают проблемы, они вынуждены разбираться в них и принимать решения. Нужно рассматривать жалобы и принимать меры. Руководящим работникам частных предприятий приходится также конкурировать с другими фирмами. Они должны иметь дело с потребителями, акционерами, банкирами и руководителями профсоюзов (Сэйлз,1964).

Социологи выявили три причины психического напряжения, обычно сопровождающего деятельность руководителя. Во-первых, руководитель сталкивается с противоречивыми требованиями и не в силах все их удовлетворить. Во-вторых, ему приходится принимать важные решения в сжатые сроки, часто не располагая достаточной информацией. В-третьих, эта роль предусматривает беспристрастное отношение к подчиненным. Предполагается, что администраторы практичны, иногда безжалостны и даже бесчеловечны. Иногда в интересах дела приходится увольнять даже работников, внушающих симпатию. Это тоже вызывает огромное психическое напряжение (Шнадер, 1969; Саттонидр., 1956).

Каким образом управленцы выдерживают такие нагрузки? Как им удается сохранять уверенность в правильности принимаемых решений? Многие из них постепенно обретают невероятную веру в свои силы, которая позволяет уверенно действовать даже в сложных ситуациях. Неповторимый собственный имидж становится воплощением этой веры. Например, некоторые считают себя "людьми действия", обладающими практическим умом, отвергающими абстрактные и бесполезные "теории". Другие склонны полагаться на предчувствия или интуицию. Они неожиданно принимают решения, которые обычно оказываются правильными. Третьи считают себя практически мыслящими людьми, имеющими дело с мечтателями. Такое самовнушение положительных установок помогает руководителям выдерживать самые скользкие ситуации и придает им силу, когда подчиненные или эксперты ведут себя вызывающе. Некоторые реакции, вызванные напряжением, присущим роли руководителя, объясняются необходимостью принимать решения, не заботясь об их "гуманности". Считается, что человечность - слишком, большая роскошь, которую не может позволить себе администратор. В деловом мире сложились некоторые приемы смягчения "бесчеловечности" руководящих работников. Например, нам всем знакомы ситуации, когда некомпетентного руководителя "выталкивают наверх" и переводят на "более высокую" должность. Других перемещают "в сторону", что на самом деле означает понижение в должности (Гоулднер, 1965).

 

 

 


Раздел III. СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ.

Глава 16. Экономическая система

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.