Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гриндер




Джон Гриндер сначала на протяжении некоторого времени был участником группы Бэндлера, а затем обратился к Бэндлеру с предложением. Гриндер предложил создать некий союз единомышленников, в котором бы он, Грин­дер, изучал терапевтический опыт Бэндлера, а Бэндлер, в свою очередь, имел возможность перенимать у него его навыки в сфере лингвистики. Если гово­рить о том, что Гриндер привнес в НЛП, то это, прежде всего, возможность увлеченно вторгнуться в опыт другого человека для получения подробностей. Гриндер научился «влезать в шкуру» другого человека и заимствовать его опыт. Эту способность он развил в себе во время языкового обучения в пле­мени Масаи в Африке и при создании своей «легенды», будучи секретным агентом. В этом мы уже видим первые ростки того, что впоследствии пере­росло в техники «моделирования» (см. главу 20, «Моделирование»). Кроме того, он, по сути дела, привнес в НЛП языковые различия и лингвистически ориентированную философию. Существует мнение, что данная философия была позаимствована прежде всего у Корзыбского и говорит о том, что наша модель мира лишь косвенно связана — либо зачастую вообще не связана - с самим миром. Первым продуктом совместной работы Бэндлера и Гриндера стала так называемая метамодель — ряд лингвистических моделей, при по­мощи которых становится возможным побуждение клиента к изменению его модели мира (см. главу 3, «Модель мира»). Если клиент говорит: «Я должен доверять ему», терапевт спрашивает: «Что же именно произойдет, если вы не будете доверять ему?» Посредством серии вопросов подобного рода клиенту предлагается вновь соединить общие установки и глобальные убеждения с конкретным жизненным опытом. Благодаря этому он получает возможность их изменить, и при желании это может ему помочь построить новые убежде­ния на основе его жизненного опыта. Метамодель стоит над прочими моде­лями мира и предназначена для изменения остальных моделей. Метамодель использует различия из трансформационной грамматики Ноама Хомского. Это сочетание гештальт-терапии и лингвистики. От гештальт-терапии (вклад Бэндлера) была позаимствована идея изменения взгляда клиента на вещи (его модель мира). Эта система являла собой противоположность также по­пулярной в то время системе «изменения поведения», целью которой было изменение форм поведения личности. Из лингвистики было почерпнуто раз­личие между глубинной структурой (непосредственным опытом) и поверхно­стной структурой (смысл сказанных слов). Хотя это не совсем правильно с лингвистической точки зрения, можно сказать, что метамодель уводит клиен­та от поверхностной структуры к глубинной структуре и тем самым предос­тавляет ему возможность обнаруживать новые значения (новые обобщения). Метамодель имела все свойства НЛП: она была смоделирована (Гриндер соз­дал ее на основе своих наблюдений за тем, что делали Бэндлер и Фритц Перлс), она была четко структурирована (она предполагала правила «если... то»), и, прежде всего: она была способной к переносу и доступной для обучения (она предлагала конкретные вопросы и вызовы). Кроме того, она явля­лась выражением принятия сути НЛП, а именно того, что люди не реаги­руют на объективную реальность, но реагируют на модель мира, которую они создают сами и которую активно используют.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.