Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генератор нового поведения




СОЗДАНИЕ ЯКОРЯ ВИЗУАЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ

 

Показание: если чья-то проблема связана с сильными эмоциями, фобическими реакциями или потрясениями. Якорь диссоциации является вспомогатель­ным средством, в нужный момент способствующим переходу к диссоциации.

1.«Отыщи воспоминание о какой-нибудь приятной ситуации и визуально представь себя в роли стороннего наблюдателя, который мог бы видеть тебя в данной ситуации»

«Где это происходит? Какая на тебе одежда? Как ты при этом стоишь или сидишь?».

Обрати внимание на появление типичных для состояния диссоциации ма­неры держаться и направления взгляда: спина прямая, взгляд в направлении горизонта. Если формирование этого образа требует от тебя больших усилий, в этом случае попробуй сначала проследить за своим восприятием самого се­бя. Помочь себе можно также посредством использования изображения в зер­кале, видеозаписей или фотографий.

2.«Отыщи другое воспоминание о какой-нибудь приятной ситуации и снова визуально представь себя»

Создай визуальный якорь (указывая рукой в даль), кинестетический якорь (с помощью прикосновения) и аудиальный якорь.

Для усиления связи между диссоциацией и якорями отыщи еще несколь­ко других приятных ситуаций и введи в них те же самые якоря.

Использование приятных воспоминаний в процессе выполнения упражне­ния по развитию способности диссоциировать, уже само по себе способствует появлению положительных эмоций, связанных с якорями диссоциации. Если хочешь пропустить эти упражнения, можешь сначала создать отдельный якорь для приятной эмоции.

3. Протестируй якоря визуально-кинестетической диссоциации

«Вспомни какую-нибудь произвольную ситуацию (дома или на работе). Вой­ди в нее с этой эмоцией».

Проверь методом калибровки, имеются ли в наличии признаки ассоциа­ции: двигательная сопричастность, такая как жесты и оглядывание вокруг се­бя. Теперь активизируй якоря диссоциации.

Проверь методом калибровки, перешел ли клиент в типичное состояние диссоциации. Спроси также у клиента, видит ли он себя в данный момент.

«Что происходит прямо перед тобой?».

 

 

Показание: если клиент хорошо знает желаемое поведение (поведение X) на примере других людей, но сам не способен на такое поведение. Иными сло­вами, кто-то хочет уметь делать X, знает того, кто умеет это делать, но думает при этом, что сам на это не способен.

1. Найди модель

«Ты знаешь кого-нибудь, кому свойственно поведение X?».

«Создай фильм о том, как этот человек использует поведение X в ситуа­ции, в которой тебе бы хотелось уметь его использовать».

Помочь себе можно посредством внушения с помощью воображаемых те­левизионных экранов.

2.Понаблюдай за моделью

«Теперь понаблюдай за моделью еще раз, но с позиции другого человека, и в замедленном движении».

3.Переведи модель на себя

«Теперь смени изображение другого человека на изображение самого себя; представь себе, что ты видишь себя, демонстрирующим поведение X».

В результате этого последнего задания могут возникнуть всевозможные эмоциональные и этические сложности, а также сложности личного характера. В таком случае необходимо рассматривать подобные сложности как результат произвольных экологических тестов.

4.Тестирование экологии

«Что мешает тебе, когда ты пытаешься использовать поведение X так, как использует его другой человек?».

Производи необходимые изменения до тех пор, пока в воображаемом фильме не будут учтены все сложности:

«Используй поведение X так, как бы ты использовал его сам, как бы оно подошло тебе».

«Что мешает тебе теперь использовать поведение X на собственный лад? Какие отдельные навыки поведения X тебе еще необходимы?».

5.Раздели на составляющие части («Chunk it down»)

«Какие составляющие части поведения X тебе уже доступны, а какие еще нет?!

Давай дадим название каждому недостающему элементу поведения. Для этого бери их по одному и с каждым возвращайся к этапу 1. Каждую со­ставляющую часть ты будешь теперь рассматривать как новое поведение X.

Продолжай до тех пор, пока клиент не обнаружит подходящий ресурс для каждого отсутствующего элемента поведения.

6. Ассоциируйся

«Теперь мысленно войди в изображение самого себя и продемонстрируй по­ведение X». Если тебе это удалось, задание выполнено. Если тебе это не уда­лось, постарайся обнаружить недостающее звено и снова вернись к этапу 4.

 

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРУГА И ЛИНИИ ЖИЗНИ

 

Наряду с визуализацией желаемого поведения либо желаемого состояния с помощью воображаемого экрана или стула (см. также «Цепочки якорей» в главе 10, «Якоря») с той же целью можно использовать начертанный на полу круг. Этот круг может быть обозначен на самом деле либо существовать в воображении. Данный круг представляет собой место (пространственный ви­зуально-кинестетический якорь) для осуществления ассоциации. Находясь за пределами круга, клиент диссоциированно смотрит на себя либо на людей, являющихся моделями, находящимися в кругу. Таким же способом можно использовать и «линию жизни». Все что находится рядом с линией, означает диссоциацию, все что расположено на линии, означает ассоциацию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.