Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сценарий 1 работы с чувством страха




Подготовка к работе с чувством страха

ПАТТЕРНЫ (ТЕХНИКИ) ДИССОЦИАЦИИ АЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СИЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ И ФОБИИ

 

Показание: если эмоции блокируют поиск ресурсов; в случае сильного страха, ярости и глубокого горя.

1.Клиент рассказывает о сильном чувстве страха перед X

Проверь методом калибровки, как выглядит испытывающий чувство страха человек. Освободи клиента от этого страха; отвлеки его и постарайся вызвать у него приятные воспоминания.

2.Якорь двойной диссоциации

Создай визуальный, кинестетический и аудиальный якорь для следующего переживания: «Посмотри на себя, спокойно сидящего перед экраном неболь­шого черно-белого телевизора и глядящего на самого себя на экране, в тот момент, когда ты занимаешься чем-то приятным».

Проверь методом калибровки наличие типичной для диссоциации манеры держаться: спина прямая, взгляд направлен на горизонт. Спроси у клиента, хо­рошо ли ему удается удержать в памяти это впечатление. Протестируй якоря.

3.Якорь на ресурс

Создай кинестетический и аудиальный якорь для воспоминаний о «храб­рости», «созидательности», «вере в свои силы», «бесстрашии» и т. д. Создай на его основе сильный ресурс; при необходимости прикрепи к одному якорю несколько ресурсов.

При работе с чувством страха ресурсов никогда не может быть слишком много; не нужно жалеть время на их создание.

4. Исследование X

«Посмотри на себя, спокойно сидящего перед экраном небольшого черно-белого телевизора и глядящего на самого себя на экране... Ты уже это сделал? Тогда теперь посмотри на себя, спокойно сидящего перед экраном телевизора и гля­дящего на самого себя «в более юном возрасте», когда ты впервые столкнулся с X. Расскажи, что ты видишь, что происходило с тобой в тот момент...».

Продолжай активизировать якорь двойной ассоциации, при необходимо­сти активизируй также якорь на ресурс. Когда ты получишь полную инфор­мацию, то сможешь выбрать один из нижеприведенных сценариев для работы с чувством страха.

Ресурс для себя в более юном возрасте

1.Мысленный образ «до»

«Посмотри на себя, спокойно сидящего перед экраном небольшого черно-белого телевизора и глядящего на самого себя на экране... Вернись во времени к тому моменту, который предшествовал твоей первой встрече с X, когда все еще было спокойно... Создай мысленный образ этого момента; назовем его «до».

2.Мысленный образ «после»

«Посмотри на себя, спокойно сидящего перед экраном небольшого черно- белого телевизора и глядящего на самого себя на экране... Теперь переместись во времени к тому моменту, который следовал за твоей первой встречей с X, когда все снова стало спокойно... Создай мысленный образ этого момента; назовем его «после».

Теперь протестируй якорь на ресурс. Если он функционирует удовлетво­рительно, двигайся дальше.

3.Фильм с ресурсом

«Посмотри на себя, спокойно сидящего перед экраном небольшого черно- белого телевизора и глядящего на самого себя на экране... Теперь вернись к мысленному образу «до»... Удалось?».

Активизируй аудио и кинестетические якоря на ресурсы из этапа 3 «Подготовки» вместе с якорем двойной диссоциации. При этом продолжай проверять методом калибровки наличие типичных для диссоциации манеры держаться и направления взгляда. Если клиент начинает ассоциировать, пре­рви фильм и верни клиента в состояние «здесь и сейчас»; теперь необходимо найти еще несколько ресурсов.

«Просмотри этот фильм до тех пор, пока не увидишь себя, спокойно си­дящего и глядящего на самого себя в более юном возрасте и... (здесь необхо­димо перечислить аудио якоря-ресурсы).

Теперь речь идет о том, чтобы клиент сознательно довел фильм до мыс­ленного образа «после». Там, где фильм зайдет в тупик, необходимо искать верные решения; при этом часто большую пользу могут принести люди, яв­ляющиеся моделями («stand-ins»).

«Укажи, в какой момент ты дошел в просмотре фильма до мысленного об­раза «после», в то время, пока ты видишь себя, спокойно сидящего перед экра­ном небольшого черно-белого телевизора и глядящего на себя на экране...».

4.Единичная диссоциация

«Когда ты посмотрел весь фильм, вернись к мысленному образу «до» и про­смотри все снова, но на этот раз смотри на себя на экране черно-белого теле­визора прямо отсюда».

5.Цвет и широкий экран

«Когда ты посмотрел весь фильм, вернись к мысленному образу «до» и про­смотри все еще раз, только теперь в цвете и на широком экране телевизоры».

6.Ассоциация

«Когда ты посмотрел весь фильм, войди в мысленный диапазон «до»; поста­райся снова почувствовать, как это было теперь, и попробуй теперь пережить фильм как исполнитель главной роли».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.