Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сценарий 3 работы с чувством страха




Сценарий 2 работы с чувством страха

Фильмы: с замедленной частотой кадров (slow-motion), с перемоткой назад (rewind), с быстрой прокруткой вперед (fastforward), с превращением в фарс (slapstick).

Вызывающие чувство страха ситуации можно рассматривать как диссо­циированный фильм между мысленным образом «до» и мысленным образом «после». Эффект уменьшения чувства страха может быть достигнут при по­мощи различных «средств кинематографа», которые позволяют переделать «триллер» в «комедию»: музыка из циркового представления, показ в убыст­ренном темпе, показ фильма в обратную сторону, использование цветовых фильтров (розовый или желтый), замена ночи днем и т. д.

Наконец, осуществляется тестирование достигнутого эффекта, для чего клиента побуждают путем ассоциации подумать о каком-нибудь стимуле, вы­зывающем чувство страха.

Ты взрослый приходишь на помощь

1. Машина времени

В случае единичной или двойной диссоциации, вероятно, размещенной на линии жизни, клиент визуализирует себя непосредственно перед тем момен­том, когда произошла ситуация X.

«Посмотри на себя в более юном возрасте, а теперь представь себе, что ты нынешний при помощи машины времени можешь совершить путешествие в момент, предшествующий твоему соприкосновению с ситуацией X. Посмотри, как ты нынешний подходишь к себе в более юном возрасте. Вы знакомитесь».

2. Нынешние ресурсы для себя в более юном возрасте

«Что бы ты мог рассказать себе в более юном возрасте, во что бы позволил верить, что видеть и чувствовать, чтобы ты в более юном возрасте научился правильно действовать в ситуации X?»

Стимулируй клиента думать о том, что могло бы потребоваться ему в бо­лее юном возрасте, чтобы справиться с ситуацией X; при этом его конкретный возраст не имеет никакого значения. Пусть клиент продвигается вперед до тех пор, пока не будет уверен в том, что он в более юном возрасте имеет доста­точно возможностей для того, чтобы осилить ситуацию X.

3.Ты в более юном возрасте получаешь ресурсы

«Мысленно войди в более юном возрасте в спокойную, безопасную ситуацию, предшествующую встрече с ситуацией X. Теперь с помощью машины времени войди в эту ситуацию ты нынешний. Познакомься с собой нынешним и при­ми все, что ты нынешний расскажешь, позволишь видеть и чувствовать; впи­тай все это».

Проверь методом калибровки, стала ли при этом манера клиента держать­ся более уверенной, а выражение его лица более спокойным.

4.Диссоциированное переживание с ресурсами

«Выйди из своего образа в более юном возрасте и вернись к позиции сторон­него наблюдателя. Посмотри, что произойдет с тобой в более юном возрасте, когда, вооружившись всеми полученными ресурсами, ты будешь пытаться справиться с ситуацией X».

Тебе это удалось? Если да, тогда можешь двигаться дальше. Если нет, по­думай о том, какие еще ресурсы необходимы тебе в более юном возрасте.

5.Ассоциированное переживание с ресурсами

«Войди снова в свой образ в более юном возрасте и представь себе, как бы развивалась ситуация, если бы ты располагал всеми необходимыми знаниями и ощущениями».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.