Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тип и ритм дыхания как сигнал доступа




TOH И РИТМ ГОЛОСА КАК СИГНАЛ ДОСТУПА

 

Мы подошли ко второму виду сигналов доступа в нашем списке, содержащем пять видов сигналов. Не только по движениям глаз, но и по тону и ритму голоса мы можем определить, какую систему сенсорной репрезентации чело­век использует в данный момент. Впрочем, между движениями тела, дыханием и звучанием и ритмом голоса существует тесная связь. На основании полоса мы не можем отличить репрезентацию, вызванную из памяти, от сконструированной репрезентации, но мы можем отличить друг от друга: (а) ви­зуальную репрезентацию, (б) кинестетическую репрезентацию и (в) аудиальную репрезентацию.

 

(а) Визуальное использование голоса

Образы охватывают гораздо больше информации, чем можно воспроизвести с помощью языка. Поэтому речь, проходящая по визуальному каналу, протекает быстро и часто является сложной. Тон голоса при этом высокий. Типичным примером визуального использования голоса является радиокорреспондент, комментирующий футбольный матч. Он говорит быстро, возбужденно и вы­соким тоном.

(б) Кинестетическое использование голоса

Ощущения сменяют друг друга в наших мыслях относительно медленно. Речь и мыслительный процесс, основанные на ощущениях, протекают медленно. Тон голоса при этом становится низким. Типичным, пусть даже слегка пре­увеличенным, примером кинестетического использования голоса является женщина-вамп из двадцатых и тридцатых годов. Вспомните Марлен Дитрих. Она говорит медленно низким, волнующим, глухим голосом.

 

(в) Аудиальное использование голоса

Аудиальное воспроизведение затрудняет речь; ты слышишь как бы две вещи одновременно. Поэтому речь, проходящая по аудио каналу, часто прерывается молчанием. Ритм голоса при этом размеренный; слова произносятся отчетливо. Высота тона находится примерно посередине между визуальной и кинестетической высотой тона. Наглядным примером аудио использования голоса яв­ляется протестантский священник на церковной кафедре. Он говорит высокопарно, торжественно, тщательно подбирая слова, с многозначительными паузами «В начале было слово...».

 

 

В отношении дыхания можно выделить два аспекта: (а) тип дыхания, и 1 ритм. Типы дыхания, сочетающиеся с различными системами репрезентации I сути, физически связаны с видами тона и ритма голоса, описанными выше.

Мы можем выделить в качестве сигналов доступа три типа дыхания:

1.Визуальное дыхание

Если в данный момент у кого-то внутри имеются визуальные образы, его дыхание чаще всего будет грудным и относительно быстрым. Ритм дыхания в этом случае чаще всего неравномерный.

 

2.Кинестетическое дыхание

Когда кто-то сконцентрирован на своих ощущениях, его дыхание становится медленным. Центр дыхания смещается вниз.

 

3.Аудиальное дыхание

Центр аудиального дыхания располагается посередине между центром визу­ального дыхания (высоким) и центром кинестетической) дыхания (низким).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.