Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переговоры между двумя частями




 

Переговоры между двумя частями представляют собой технику НЛП, важ­нейшими в которой являются следующие четыре элемента:

1. Установление контакта с двумя частями, которые конфликтуют друг с другом.

2. Определение критериев (позитивных намерений) обеих частей.

3. Усиление готовности к взаимодействию.

4. Поиск комбинации критериев.

Мы используем этот рабочий паттерн (технику) в том случае, когда кли­ент поделен примерно 50 на 50, иными словами: части, которые чего-то не хотят, примерно настолько же сильны и важны, как те части, которые этого хотят. При этом клиент чувствует себя внутренне поделенным или даже разо­рванным. Будем ли мы использовать «шестишаговый рефрейминг» или пере­говоры, зависит от того соотношения частей, разделяющих клиента. Если он поделен в соотношении примерно 50 на 50, мы, как уже было сказано выше, используем переговоры. Однако если он поделен в соотношении 90 на 10, на­пример, когда большинство его частей согласны друг с другом, а одна часть сопротивляется, мы используем «шестишаговый рефрейминг».

Можно сказать, что в данном случае речь идет о визуально-кинестетичес­кой диссоциации конфликта: клиент визуально представляет обе конфлик­тующие части, как правило, где-то за пределами себя.

Рабочий паттерн «переговоры между двумя частями» осуществляется сле­дующим образом.

1. Создайте репрезентацию каждой части в отдельности

Попросите клиента дать название и поприветствовать отдельно каждую конфликтующую часть.

Проследите за тем, чтобы названия несли позитивный смысл.

Попросите клиента сформировать полное воспроизведение <VAKO/G> каждой из частей. Попросите клиента разместить их в помещении как людей (например, на стульях), на его ладони или в его внутреннем про­странстве.

Позаботьтесь о том, чтобы эти части были заякорены в различных мес­тах помещения (например, на руках или стульях).

Оцените невербальные реакции обеих частей.

2. Отыщите позитивные намерения

Попросите клиента описать конфликт частям:

«Я сумел заметить вашу борьбу благодаря тому, что...».

Попросите клиента спросить, каковы позитивные намерения частей. Пусть части сами расскажут об этом. Выводы могут быть, к примеру, следующими:

«Вы вовлечены в конфликт, потому что ты (часть 1) хочешь этого (одно позитивное намерение), а ты (часть 2) хочешь того (другое позитивное на­мерение)».

Постоянно контролируйте невербальные реакции.

Не работайте вместе с обеими или одной из двух частей, сначала соз­дайте рамку для согласования (см. пункт 3), а потом вернитесь к этому этапу!

3. Создайте рамку согласования

Попросите клиента помочь обеим частям понять следующее:

(а) Что они никогда не смогут осуществить свои собственные позитивные намерения, пока будут продолжать бороться друг с другом (что уже обнаружено):

«Ты (часть 1) понимаешь, что ты этого (позитивное намерение) никогда не достигнешь, если будешь продолжать с ней (частъ 2) враждовать?» (то же самое в отношении другой части).

(б) Что им необходимы ресурсы друг друга:

«Что есть у нее (другой части), что ты могла бы использовать для дости­жения своей цели... (позитивное намерение)?».

(в) Что они могут оценить позитивные намерения друг друга, не обращая при этом внимания на поведение, в котором это выражается:

«Ты (часть 1) пострадала оттого, что она (часть 2) это (поведение) сделала. Однако ты можешь оценить тот факт, что она к... (позитивное намерение) стремится» (и наоборот).

Попросите клиента помочь частям договориться, чтобы придти к согла­сованию.

При необходимости согласуйте условия этого согласования с существую­щими препятствиями. Иными словами, если у одной части имеются со­мнения относительно взаимодействия, пусть клиент спросит у нее: «Что должна сделать или сказать другая часть, чтобы устранить препятст­вия с твоей стороны и сделать возможным ваше взаимодействие?».

Пусть каждая часть ясно выскажется относительно другой части.

Помогите клиенту запомнить структуру этих этапов.

Обратите первоочередное внимание на Конгруэнтность. По возможности, выскажите свои собственные сомнения.

4. Сделайте возможными переговоры об интеграции или комбинации

Попросите клиента перевести два позитивных намерения на более вы­сокий уровень, на котором они могут быть объединены и усилены («chunking up»).

Например, спросите: «Что бы это тебе дало, если бы ты этого достиг? Какие возможности это бы тебе предоставило?»

В результате, одно намерение следует за другим, одна цель следует за дру­гой целью.

Проделав это один или несколько раз, вы добьетесь того, что намерение этой части переместится на более высокий уровень, на котором его будет легче объединить со значением другой части.

Попросите клиента помочь обеим частям при поиске:

интеграции (определению новой совместной цели), или комбинации (миролюбивый обмен целевыми установками).

Пусть каждая часть даст свою формулировку достигнутой договоренно­сти. Попросите клиента спросить у другой части, согласна ли она с ус­лышанным.

При появлении проблем: выявите препятствия и корректируйте согласова­ние до тех пор, пока не будут устранены все препятствия.

Попросите клиента при необходимости вспоминать о частях в рамке согласования.

Можете высказать собственные идеи относительно интеграции или комбинации.

5.Переведите согласование в поведение

Пусть клиент позволит частям вместе сформировать полную репрезен­тацию (<VAKO/G>) стиля поведения, посредством которых выражает­ся новое найденное согласие:

«Хорошо, теперь вы пришли к согласию. Но если это произойдет опять (типичная конфликтная ситуация), как вы будете при этом действовать?

Что конкретно вы будете делать?».

Пусть клиент поместит репрезентацию в нынешнюю ситуацию.

Пусть клиент договорится с частями о том, чтобы при необходимое!! они снова вернулись к переговорам.

6.Протестируйте экологию

Попросите клиента спросить, есть ли среди частей такие, с которыми он еще не осуществлял коммуникацию и которые возражают против договора:

«Если имеются части, которые возражают против того, как теперь дейст­вуют обе части, не хотят ли они дать об этом знать?»

Интеграция препятствий.

Пусть противодействующие части подкорректируют свои планы, возможно, при помощи творческой части.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.