Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разрушение чар




ОБРАЩЕНИЕ С ДРУГИМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ

 

Чувство вины, ревность, высокомерие, чувство стыда, влюбленность, зависть и восхищение являются социальными эмоциями. Они вступают в реакцию с социальными триггерами. Однако одних триггеров при этом не достаточно. Для того, чтобы вызвать социальные эмоции, необходима активизация систе­мы субмодальностей в рамках социальной панорамы человека. Система суб­модальностей должна иметь кодирования специфических социальных эмоций. Стив и Коннирае Андреас в своей книге Het hart van de geest (Сущность духа) превосходно описали эмоции вины и стыда. Они обнаружили значительное совпадение способов, которыми люди ощущают чувство вины и стыда.

Структура вины похожа на структуру стыда, только в структуру вины вхо­дит осознание того, что человек поступил неправильно. Важнейшим различием между виной и стыдом является ответ на вопрос, чьи нормы были нарушены. Нарушение своих собственных норм приводит к появлению чувства вины, в то время как нарушение норм других людей влечет за собой чувство стыда. При изменении субмодальностей обоих переживаний клиент сталкивается с содер­жанием нарушенных норм. И при этом ему необходимо решить, с какими нормами он хочет иметь дело в своей жизни, а с какими нет. Часть работы с чувст­вом вины и стыда затрагивает вопрос нового выбора норм.

Однако наряду с ненавистью, чувством вины и стыда множество неприят­ностей может принести людям такая ценная социальная эмоция, как любовь. К примеру, безответная любовь способна разрушить человека.

 

 

Данный паттерн (технику) можно использовать для избавления от ог­раничивающих социальных связей. Например, если кто-то хочет изба­виться от безответной любви.

1.Установите проблематичные отношения

Кто оказывает на твою жизнь больше влияния, чем бы тебе хотелось? Назовем этого человека — X.

2.Выявите, какие социальные обозначения являются наиболее важными для X

Отыщите критические субмодальности этих обозначений. Если с пред­ставлением связано множество кинестетических компонентов, что, как правило, имеет место при чувстве любви, то возможным промежуточным этапом в этом случае может стать визуально-кинестетическая диссоциа­ция. Для этого попросите клиента визуально представить себя с визуаль­ным воспроизведением важных обозначений. Таким образом, если важ­ным обозначением для кого-то является понятие «любить/не любить», и это понятие воспроизведено на изображении при помощи расстояния и местоположения, то этот человек увидит себя и другого человека в центре и радом друг с другом. Наряду с тем клиент, все еще находясь в состоянии визуально-кинестетической диссоциации, визуально представляет из­менение в субмодальностях. После того как это упражнение было проде­лано пять раз, наступает очередь тестирования экологии.

3.Протестируйте экологию

Что ты потеряешь, если отныне будешь представлять X иначе? Нет ли риска упустить шансы? Сможешь ли ты действовать разумно?

4.Пусть клиент ассоциирует себя с новым воспроизведением

Если больше нет никаких экологических препятствий, попросите кли­ента вернуться к своему исходному состоянию и осуществить новое воспроизведение X. Он доволен результатом?

5. Протестируйте экологию и подстройтесь к будущему

Попросите клиента снова ассоциироваться с новой репрезентацией X и проверить, не будет ли это новое представление X иметь для него негативных последствий. Если клиент чувствует себя хорошо, он может отныне использовать эту новую репрезентацию. При определенных обстоя­тельствах он также может вернуться к своей прежней репрезентации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.