Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наблюдение, кодирование, установка




 

Суть моделирования можно выразить тремя словами: 1. Наблюдение, 2. Ко­дирование и 3. Установка. Как же эти три элемента взаимодействуют друг с другом? Сначала у кого-то появляется определенная цель «Я хочу научиться делать то или это» или «Я хочу научить тому или этому целевую группу X» - Затем он отыскивает одного или нескольких специалистов: людей, которые умеют это делать очень хорошо. После этого способность специалиста коди­руется. Другими словами, НЛ - программист наблюдает эту способность «в действии» и наряду с тем беседует со специалистом. При этом он подмечает мысли, убеждения, манеры поведения и эмоции эксперта. Исключительно большое значение имеет при этом технология коммуникации НЛП. Так, к примеру, НЛ-программист может получить более точную и верную информа­цию, если установит с экспертом хороший раппорт. После этого НЛ- программист наблюдает за сигналами доступа (движения глаз и т. п.), а также за другими бессознательными реакциями. Эта информация также весьма важ­на, так как очень часто именно бессознательные процессы делают специалиста специалистом.

НЛ-программист кодирует информацию эксперта, используя при этом ис­ключительно термины НЛП: внутренние стратегии, субмодальности, якоря, структуры убеждений, метапрограммы и т. д. Обобщение этой информации является моделью, которую НЛ-программист делает на основе специалиста. После этого смоделированная способность устанавливается, другими слова­ми, НЛ-программист старается максимально уподобить свои внутренние про­цессы внутренним процессам специалиста Он думает, чувствует, фантазирует, действует, двигается, наблюдает и дышит так же, как это делает специалист. Затем он выясняет, может ли он достичь тех результатов, которые достигает эксперт. Если это ему пока не удается, он собирает больше информации и совершенствует свою модель. Практически все принципы и техники НЛП могут иметь при этом большое значение. Что касается принципов, к примеру, очень важно рассматривать процесс моделирования как модель ТОТЕ: я про­веряю, достаточно ли хорошо я это делаю; если это не так, я стараюсь усо­вершенствовать свою модель. Затем я снова смотрю, что у меня получается. При необходимости — снова изменяю модель и т. д. и т. п., до тех пор, пока я не достигну своей цели — научиться делать то, что умеет делать специалист. Что касается техник: например, НЛ-программист часто обнаруживает, что у него возникло внутреннее сопротивление перенятию некоторых элементов опыта. Если это происходит, можно призвать на помощь «шестишаговый рефрейминг». Или НЛ-программисту не удается вызвать у себя эмоции, кото­рые есть у специалиста. В этом случае можно использовать технику Измене­ния Личностной Истории.

Если модель достаточно хорошо работает для НЛ-программиста, он может начинать разрабатывать техники для переноса этой модели на других людей. Таким образом ежегодно возникает множество новых техник НЛП.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.