КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкретный пример
Когда мы моделируем магические ритуалы, к какой разновидности техник мы в конце концов приходим? В каком отношении парамагия представляет собой нечто иное, чем имитирование ритуалов? Позвольте нам привести конкретный пример. Для этого мы приведем описание подобной прагматической техники НЛП, а именно наш «перевод» ритуала Гнава. Гнава — это мистическое направление в исламе. Находясь в Марокко, мы (Яаап Холландер и Брюс Таненбаум) приняли участие в их «Дьердебе», ритуале, который длится от заката до рассвета, и в процессе которого участники при помощи ритмических танцев, быстрых ритмов кастаньет и медленной, монотонной мелодии струнного инструмента входят в состояние экстатического транса. В состоянии транса они «наполняются» духовными сущностями (духами). При этом, с точки зрения их системы верований, они черпают духовную энергию, которую они используют, к примеру, при лечении серьезных заболеваний. Мы соединили наши наблюдения за ритуалом Гнава с аспектами двух Афро-Бразильских ритуалов: ритуала Кандомбле, при котором одновременно вызывается множество божеств (Orixa's), и ритуала Умбанда, в процессе которого участники входят в состояние транса и дают советы заинтересованным верующим. Соединение этих трех различных ритуалов — после многократных изменений и испытаний — привело к появлению прагматической техники Оракулы на основе экстатической ассоциации в духовной панораме (KiTr- Ex/SpirPan/Orc-S+О>03). Данная техника имеет следующие основные составляющие: (а) кинестетический транс (экстатический вариант), (б) ассоциация с духовным существом, и (в) оракулы на основе духовного существа. Эта техника осуществляется следующим образом. 1. Духовная панорама Для начала пользователь (чаще всего называемый в парамагии «танцором») охватывает взглядом свою личную духовную панораму. Он мысленно создает панорамный обзор всех божеств, духов, природных явлений, предков, космической энергии и других нематериальных сущностей, которые играют в его жизни определенную роль. Сперва он представляет себе, что видит этих сущностей над собой, потом он представляет себе, что видит их вокруг себя. Сам он находится в центре этой панорамы. Подобное «опускание вниз» само по себе является большим изменением в сенсорных качествах (субмодальностях) духовной панорамы человека. Это изменение нацелено на достижение равноценного контакта. Впрочем, данное вмешательство немедленно способствует интеграции между картинами мира земледельца, предполагающими наличие неравноправных отношений с божествами, и культурами охотников, поддерживающими равноправные отношения со своими божествами. По мере того, как человек все чаще работает с данной разновидностью техник, его духовная панорама, как правило, все больше пополняется. Это означает обнаружение новых ресурсов. 2. Осуществление Впоследствии танцор делает сущности в своей духовной панораме «настоящими». Возможно, это звучит странно, однако он делает это, стараясь посредством сенсорных характеристик (субмодальностей) сделать их по возможности более похожими на настоящих существ. Для этого ему необходимо прежде всего знать, какие субмодальности делают что-то в его опыте «настоящим». Критические субмодальности настоящего различны у каждого человека. Возможно, кто-то воспринимает что-то как «настоящее», если это представляется ему многоцветным, подвижным и ощутимым, в то время как то же самое воспринимается им как «ненастоящее» или как «фантазию», если это является черно-белым, неподвижным и неощутимым. Хотя и существуют индивидуальные различия, на основании своего практического опыта мы можем предсказать, что «настоящее» и «ненастоящее» различаются большинством людей следующим образом: Настоящее: четкие цвета. Ненастоящее: блеклые или черно-белые цвета. Настоящее: подвижный визуальный образ. Ненастоящее: неподвижный визуальный образ. Настоящее: четкая кинестетическая репрезентация (соприкосновение) Ненастоящее: незначительная кинестетическая репрезентация либо ее отсутствие. Настоящее: ощущение движения. Ненастоящее: опущение неподвижности. Настоящее: близко. Ненастоящее: далеко. Настоящее: ощутимый запах. Ненастоящее: слабый запах либо отсутствие запаха. Варьируя субмодальности настоящего и ненастоящего, танцор может буквально «осуществлять» или «оживлять» духовных существ в своей духовной панораме. При желании он также может сделать обратное. Техника осуществления дает танцору власть над духами. Если духовные существа делают что- то, что ему не нравится, он может снова сделать их «ненастоящими». Подобная работа с субмодальностями (не)реальности дает пользователю свободу и защиту при проведении экспериментов с парамагическими паттернами. 3. Экстатический транс На третьем этапе работы с паттерном пользователь входит в состояние экстатического транса. Вероятно, для большинства читателей вхождение в экстатический транс представляется чем-то невероятным. Однако принципы этой процедуры в действительности весьма просты. Танцор просто вызывает в своем теле слабое спонтанное движение. Это происходит на уровне подсознания. Требованиями при этом являются простота и повторяемость. Это должно быть простое движение, которое можно легко повторять десятки раз. Танцор при осуществлении данной техники работает вместе с «auxilar», помощником или сопровождающим, который при необходимости помогает ему. Как только он начинает совершать движения, auxilar начинает в такт этого движения бить в барабан. Танцор повторяет свое движение в такт звуков барабана, что способствует возникновению раппорта: танцор подстраивает свои движения под звуки барабана и наоборот. Как только устанавливается раппорт, auxilar усиливает темп; он бьет в барабан все быстрее и быстрее. Танцор танцует, совершая одно и тоже движение, все быстрее и активней. Это приводит к возникновению кинетического (двигательного) транса, в котором проявляются все гипнотические признаки, известные западной гипнотерапии. (Далее в настоящей главе мы снова вернемся к этой теме). Одна участница так описывает свои впечатления от кинетического транса, имевшего место в несколько ином контексте: 4Сначала я нервничаю, испытываю неуверенность... потом я внезапно я испытываю беспокойство. Я ощущаю свою цель, я танцую и становлюсь своей целью. Затем я думаю о том, что препятствует достижению моей цели. Вижу перед собой то, что мне мешает: вещи, люди. Устраиваю дуэль, рассматриваю это препятствие в качестве противника. Ощущаю, насколько сильно сопротивление достижению моей цели. Ощущаю силу, с помощью которой могу устранить это препятствие посредством танца. По мере того, как я все глубже погружаюсь в свою борьбу — и это сравнимо с состоянием транса — мое тело, мое препятствие и пространство становятся единым целым. Между тем у меня больше нет абсолютно никакого представления относительно того, как я выгляжу. Как только я это констатирую, я замечаю, что мне больше нет до этого никакою дела. Мои ноги топают, как ноги солдат, мое тело ощущает себя войском, которое, конечно, стремится победить... Я ощущаю себя индейцем, танцующим вокруг своего тотема, колдуньей, магом, располагающим всеми необходимыми элементами! В процессе танца препятствие исчезает. Ха, победа, танец — это победа! (...) Внезапно все это заканчивается... Я снова ощущаю пол под ногами, удивленно оглядываю зал, людей... Ну, вы это видели? Мне бы нужно смеяться, но я чувствую себя немного застигну, той врасплох. Это указывает на то, что это индивидуальный процесс, во время которого происходит очень интенсивная работа. Я чувствую себя великолепно. Уффф, жарко!» (Тег Laan 1994). 4. Духовные ассоциации Пребывая в состоянии транса, танцор/пользователь вновь охватывает взглядом свою духовную панораму и ждет, пока не проявится одна из сущностей. С этой сущностью он некоторое время танцует. Он просит эту сущность дать ему совет насчет его цели. И в заключение он входит в соответствующую сущность (ассоциациируется) — если она является экологически ответственной. Он становится одним целым с этой сущностью. Он отожествляет себя с ней. Он танцует, совершая движения этой сущности, он дышит так, как дышит эта сущность, он смотрит глазами этой сущности и т. д. Некоторые участники боятся отожествлять себя с какой-либо сущностью, особенно, если они незадолго до этого посмотрели по телевизору или по видео фильм «Изгоняющий дьявола» («De Exorcist») или что-то в этом роде. В нашей картине мира это страх перед тем, что живет в нашей собственной нервной системе, в нашей собственной био-психо-социальной системе. Вполне возможно, что подобное упражнение может помочь участнику преодолеть этот барьер. 5 Ассоциация-оракул Находясь в подобном духовно-ассоциированном состоянии — в состоянии сущности — танцор дает советы остальным участникам. Каждый танцор получает по меньшей мере три совета. Один от своей «собственной» сущности, с которой он танцевал, и два от других сущностей, которые обращаются к нему в образе двух других участников. Одна из участниц описывает данный оракул следующим образом: «Теперь ты можешь, если тебе захочется, подойти к тому, кому ты бы хотел что-то сказать... что-то позитивное, дать какой-нибудь хороший совет! Мое внимание произвольно переключается на кого-то и я направляюсь туда. Другой участник говорит: «Ээ, да, мне бы, вообще-то, хотелось подойти к кому-то другому». «Можно ли мне что-то тебе сказать?», спрашиваю я. Я ощущаю определенный страх у другого человека. Я забываю, что хотела сказать, и обращаюсь к нему: «Тебе бы не стоило так сильно бояться» Боже мой, ты должен меня услышать, думаю я. Ты не можешь этою сделать! Но в тот момент, когда я хочу сказать «простите, замечаю к своему большому удивлению, что другой человек пребывает в состоянии радостного изумления. Большинство наблюдений — какк (выяснилось впоследствии во время обсуждения — были сделаны интуитивно и четко осознаны. (...) Неужели парамагия усилила интуицию?» (Тег Laan 1994). 6. Диссоциация В следующем танце пользователь/танцор отделяет себя от той сущности, с которой он себя ассоциировал. Это не экстатический, а медитативный танец. Ритм барабанной дроби становится медленным, а танцор начинает совершать осознанные движения. Он выходит из образа сущности и снова становится самим собой. А сущность вновь занимает свое место в духовной панораме танцора. Танцор оценивает все, что с ним произошло. Что является общим фактором в различных советах, которые он получил? В чем заключается суть различных информационных посылов? Если с ним произошло что-то, в экологичности чего он сомневается, у него есть возможность теперь, задним числом, это «де-реализовать», выявив субмодальности «ненастоящего» и тем самым избавиться от этого. С помощью данной парамагической техники суть некоторых магических ритуалов из Марокко и Бразилии — в определенном масштабе — была перенесена на нашу западноевропейскую культуру. У нас — на семинарах по парамагии - эта суть была подвергнута проверке при помощи теста «выплывет или утонет», которой подвергаются большинство техник НЛП, другими словами: если они дают удовлетворительные результаты, они остаются, если нет, они сами по себе исчезают, лишившись поддержки парамагии.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |