Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкретный пример




 

Когда мы моделируем магические ритуалы, к какой разновидности техник мы в конце концов приходим? В каком отношении парамагия представляет собой нечто иное, чем имитирование ритуалов? Позвольте нам привести конкрет­ный пример. Для этого мы приведем описание подобной прагматической тех­ники НЛП, а именно наш «перевод» ритуала Гнава. Гнава — это мистическое направление в исламе. Находясь в Марокко, мы (Яаап Холландер и Брюс Таненбаум) приняли участие в их «Дьердебе», ритуале, который длится от заката до рассвета, и в процессе ко­торого участники при помощи ритмических танцев, быстрых ритмов кастань­ет и медленной, монотонной мелодии струнного инструмента входят в со­стояние экстатического транса. В состоянии транса они «наполняются» духовными сущностями (духами). При этом, с точки зрения их системы верований, они черпают духовную энергию, которую они используют, к при­меру, при лечении серьезных заболеваний.

Мы соединили наши наблюдения за ритуалом Гнава с аспектами двух Афро-Бразильских ритуалов: ритуала Кандомбле, при котором одновременно вызы­вается множество божеств (Orixa's), и ритуала Умбанда, в процессе которого участники входят в состояние транса и дают советы заинтересованным ве­рующим. Соединение этих трех различных ритуалов — после многократных изменений и испытаний — привело к появлению прагматической техники

Оракулы на основе экстатической ассоциации в духовной панораме (KiTr- Ex/SpirPan/Orc-S+О>03).

Данная техника имеет следующие основные составляющие: (а) кинестети­ческий транс (экстатический вариант), (б) ассоциация с духовным существом, и (в) оракулы на основе духовного существа.

Эта техника осуществляется следующим образом.

1. Духовная панорама

Для начала пользователь (чаще всего называемый в парамагии «танцором») охватывает взглядом свою личную духовную панораму. Он мысленно создает панорамный обзор всех божеств, духов, природных явлений, предков, косми­ческой энергии и других нематериальных сущностей, которые играют в его жизни определенную роль. Сперва он представляет себе, что видит этих сущ­ностей над собой, потом он представляет себе, что видит их вокруг себя. Сам он находится в центре этой панорамы. Подобное «опускание вниз» само по себе является большим изменением в сенсорных качествах (субмодальностях) духовной панорамы человека. Это изменение нацелено на достижение равно­ценного контакта. Впрочем, данное вмешательство немедленно способствует интеграции между картинами мира земледельца, предполагающими наличие неравноправных отношений с божествами, и культурами охотников, поддер­живающими равноправные отношения со своими божествами. По мере того, как человек все чаще работает с данной разновидностью техник, его духовная панорама, как правило, все больше пополняется. Это означает обнаружение новых ресурсов.

2. Осуществление

Впоследствии танцор делает сущности в своей духовной панораме «настоя­щими». Возможно, это звучит странно, однако он делает это, стараясь посред­ством сенсорных характеристик (субмодальностей) сделать их по возможно­сти более похожими на настоящих существ. Для этого ему необходимо преж­де всего знать, какие субмодальности делают что-то в его опыте «настоящим». Критические субмодальности настоящего различны у каждого человека. Воз­можно, кто-то воспринимает что-то как «настоящее», если это представляется ему многоцветным, подвижным и ощутимым, в то время как то же самое вос­принимается им как «ненастоящее» или как «фантазию», если это является черно-белым, неподвижным и неощутимым. Хотя и существуют индивиду­альные различия, на основании своего практического опыта мы можем пред­сказать, что «настоящее» и «ненастоящее» различаются большинством людей следующим образом:

Настоящее: четкие цвета.

Ненастоящее: блеклые или черно-белые цвета.

Настоящее: подвижный визуальный образ.

Ненастоящее: неподвижный визуальный образ.

Настоящее: четкая кинестетическая репрезентация (соприкосновение)

Ненастоящее: незначительная кинестетическая репрезентация либо ее отсутствие.

Настоящее: ощущение движения.

Ненастоящее: опущение неподвижности.

Настоящее: близко.

Ненастоящее: далеко.

Настоящее: ощутимый запах.

Ненастоящее: слабый запах либо отсутствие запаха.

Варьируя субмодальности настоящего и ненастоящего, танцор может бук­вально «осуществлять» или «оживлять» духовных существ в своей духовной панораме. При желании он также может сделать обратное. Техника осуществ­ления дает танцору власть над духами. Если духовные существа делают что- то, что ему не нравится, он может снова сделать их «ненастоящими». Подобная работа с субмодальностями (не)реальности дает пользователю свободу и защиту при проведении экспериментов с парамагическими паттернами.

3. Экстатический транс

На третьем этапе работы с паттерном пользователь входит в состояние экста­тического транса. Вероятно, для большинства читателей вхождение в экстати­ческий транс представляется чем-то невероятным. Однако принципы этой процедуры в действительности весьма просты. Танцор просто вызывает в своем теле слабое спонтанное движение. Это происходит на уровне подсознания. Требованиями при этом являются простота и повторяемость. Это должно быть простое движение, которое можно легко повторять десятки раз. Танцор при осуществлении данной техники работает вместе с «auxilar», помощником или сопровождающим, который при необходимости помогает ему. Как только он начинает совершать движения, auxilar начинает в такт этого движения бить в барабан. Танцор повторяет свое движение в такт звуков барабана, что способствует возникновению раппорта: танцор подстраивает свои движения под звуки барабана и наоборот. Как только устанавливается раппорт, auxilar усиливает темп; он бьет в барабан все быстрее и быстрее. Танцор танцует, со­вершая одно и тоже движение, все быстрее и активней. Это приводит к воз­никновению кинетического (двигательного) транса, в котором проявляются все гипнотические признаки, известные западной гипнотерапии. (Далее в на­стоящей главе мы снова вернемся к этой теме).

Одна участница так описывает свои впечатления от кинетического транса, имевшего место в несколько ином контексте: 4Сначала я нервничаю, испытываю неуверенность... потом я внезапно я испытываю беспокойство. Я ощущаю свою цель, я танцую и становлюсь своей целью. Затем я думаю о том, что препятствует достижению моей цели. Вижу перед собой то, что мне мешает: вещи, люди. Устраиваю дуэль, рассматриваю это препятствие в качестве противника. Ощущаю, насколько сильно сопротивление достижению моей цели. Ощущаю силу, с по­мощью которой могу устранить это препятствие посредством танца. По мере того, как я все глубже погружаюсь в свою борьбу — и это срав­нимо с состоянием транса — мое тело, мое препятствие и пространство становятся единым целым. Между тем у меня больше нет абсолютно никакого представления относительно того, как я выгляжу. Как только я это констатирую, я замечаю, что мне больше нет до этого никакою де­ла. Мои ноги топают, как ноги солдат, мое тело ощущает себя войском, которое, конечно, стремится победить... Я ощущаю себя индейцем, танцующим вокруг своего тотема, колдуньей, магом, располагающим всеми необходимыми элементами! В процессе танца препятствие исчезает. Ха, победа, танец — это победа! (...) Внезапно все это заканчивается... Я сно­ва ощущаю пол под ногами, удивленно оглядываю зал, людей... Ну, вы это видели? Мне бы нужно смеяться, но я чувствую себя немного застигну, той врасплох. Это указывает на то, что это индивидуальный процесс, во время которого происходит очень интенсивная работа. Я чувствую себя великолепно. Уффф, жарко!» (Тег Laan 1994).

4. Духовные ассоциации

Пребывая в состоянии транса, танцор/пользователь вновь охватывает взгля­дом свою духовную панораму и ждет, пока не проявится одна из сущностей. С этой сущностью он некоторое время танцует. Он просит эту сущность дать ему совет насчет его цели. И в заключение он входит в соответствующую сущность (ассоциациируется) — если она является экологически ответствен­ной. Он становится одним целым с этой сущностью. Он отожествляет себя с ней. Он танцует, совершая движения этой сущности, он дышит так, как ды­шит эта сущность, он смотрит глазами этой сущности и т. д. Некоторые уча­стники боятся отожествлять себя с какой-либо сущностью, особенно, если они незадолго до этого посмотрели по телевизору или по видео фильм «Из­гоняющий дьявола» («De Exorcist») или что-то в этом роде. В нашей картине мира это страх перед тем, что живет в нашей собственной нервной системе, в нашей собственной био-психо-социальной системе. Вполне возможно, что по­добное упражнение может помочь участнику преодолеть этот барьер.

5 Ассоциация-оракул

Находясь в подобном духовно-ассоциированном состоянии — в состоянии сущности — танцор дает советы остальным участникам. Каждый танцор по­лучает по меньшей мере три совета. Один от своей «собственной» сущности, с которой он танцевал, и два от других сущностей, которые обращаются к нему в образе двух других участников.

Одна из участниц описывает данный оракул следующим образом: «Теперь ты можешь, если тебе захочется, подойти к тому, кому ты бы хотел что-то сказать... что-то позитивное, дать какой-нибудь хороший совет! Мое внимание произвольно переключается на кого-то и я направ­ляюсь туда. Другой участник говорит: «Ээ, да, мне бы, вообще-то, хоте­лось подойти к кому-то другому». «Можно ли мне что-то тебе ска­зать?», спрашиваю я. Я ощущаю определенный страх у другого человека. Я забываю, что хотела сказать, и обращаюсь к нему: «Тебе бы не стоило так сильно бояться» Боже мой, ты должен меня услышать, думаю я. Ты не можешь этою сделать! Но в тот момент, когда я хочу сказать «про­стите, замечаю к своему большому удивлению, что другой человек пре­бывает в состоянии радостного изумления. Большинство наблюдений — какк (выяснилось впоследствии во время обсуждения — были сделаны ин­туитивно и четко осознаны. (...) Неужели парамагия усилила интуицию?» (Тег Laan 1994).

6. Диссоциация

В следующем танце пользователь/танцор отделяет себя от той сущности, с которой он себя ассоциировал. Это не экстатический, а медитативный танец. Ритм барабанной дроби становится медленным, а танцор начинает совершать осознанные движения. Он выходит из образа сущности и снова становится самим собой. А сущность вновь занимает свое место в духовной панораме танцора. Танцор оценивает все, что с ним произошло. Что является общим фактором в различных советах, которые он получил? В чем заключается суть различных информационных посылов?

Если с ним произошло что-то, в экологичности чего он сомневается, у не­го есть возможность теперь, задним числом, это «де-реализовать», выявив субмодальности «ненастоящего» и тем самым избавиться от этого. С помо­щью данной парамагической техники суть некоторых магических ритуалов из Марокко и Бразилии — в определенном масштабе — была перенесена на на­шу западноевропейскую культуру. У нас — на семинарах по парамагии - эта суть была подвергнута проверке при помощи теста «выплывет или утонет», которой подвергаются большинство техник НЛП, другими словами: если они дают удовлетворительные результаты, они остаются, если нет, они сами по себе исчезают, лишившись поддержки парамагии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.