Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Terpsichore трансовая терапия




 

Таким образом, мы не первые, кто занимается изучением магических ритуалов, однако мы также не первые, кто занимается моделированием магических ритуалов. К примеру, Дэвид Акстейн, психиатр из Рио де Жанейро, уже на протяжении десятилетий занимается моделированием ритуалов секты Умбанда (Akstein 1967, 1977). А Фелиситас Гудман уже в течение многих лет изучает воздействие на сознание определенных поз, обнаруженных ею у древних фигурок (Goodman 1990). Чтобы привести наглядный пример парамагии «avant la lettre», мы в первую очередь обратимся к работе Акстейна.

Дэвид Акстейн прежде всего занимался моделированием Умбанда, рели­гиозного течения в Бразилии, в котором африканские религии смешиваются с католическими и индейскими влияниями а также со спиритизмом белых ко­лонистов девятнадцатого века. «Умбандисты» большой группой в строго ор­ганизованном порядке одновременно входят в состояние транса. Они индуци­руют свой транс: (а) ожидая, что посредством ассоциации они войдут в со­стояние «духа», (б) совершая ритмичные, круговые движения, и (в) коор­динируя эти движения при помощи быстрой барабанной дроби (четыре удара в секунду). В состоянии транса в них «вселяются» духи старых негров-рабов или старых индейцев. В этом состоянии они дают советы и оказывают по­мощь верующим. Умбанда — это религия, в которой возможен непосредст­венный контакт между верующими и духовными существами. В Умбанда можно обнаружить элементы африканских традиций одержимости, танцев и предсказаний. На этих ритуалах Дэвид Акстейн основал свою ТТТ (Terpsi-chore Трансовую Терапию). ТТТ представляет собой технику терапии и развития личности, которую иногда называют невербальной формой групповой терапии так как она осуществляется в группе практически без слов и индуцирует у участников измененное состояние сознания. С западной точки зрения, транс представляет собой сконцентрированное на внутренних ощущениях состояние сознания, в котором легче достигается и проявляется бессозна­тельное. С точки зрения афро-бразильских религий, транс представляет со­бой состояние, в котором в тело человека вселяется дух или божество, у нас понятие «транс» связано с гипнозом: транс вызывается при помощи слов и ассоциируется с расслаблением. В ритуалах Умбанда и в ТТТ транс вызывается с помощью быстрой барабанной дроби вместо слов и стреми­тельных движений вместо расслабления. По мнению Акстейна, ритуалы Умбанда способствуют достижению био-психо-социального равенства уча­стников. Акстейн отделил от ритуалов Умбанда то, что он считал действен­ными элементами: (а) концентрация на одной теме, (б) быстрые круговые движения, (в) большие порции никотина из сигар и трубочного табака, и (г) быстрая барабанная дробь.

Так он создал нерелигиозную систему, которая может оказывать те же са­мые физиологические и психологические воздействия, что и древний ритуал, хотя в системе Акстейна отсутствуют два важных аспекта Умбанда: (а) соци­альный аспект, и (б) духовный аспект. Социальный аспект в какой-то степени присутствует в ТТТ благодаря тому, что участники совместно испытывают сильные и захватывающие переживания, однако этот аспект не столь силен, как в возникающей взаимной сопричастности приверженцев Умбанда Кроме того, в системе Акстейна существует определенный вакуум, который изна­чально был заполнен духовным аспектом. Данный аспект был отсечен Акстейном, как ненаучный. В парамагии данный аспект вновь добавлен в ТТТ. Это достигается посредством парамагических техник, использующих духов­ную панораму, описанную нами в начале настоящей главы. В начале восьми­десятых годов мы познакомились с Акстейном и ввели ТТТ в Институт Эк­лектической Психологии в Нидерландах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.