Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жертвоприношения




ОРАКУЛ

 

Селестина старается одновременно переводить и делать записи. Меня раздра­жают все эти внушения насчет ощущения опасности и неуверенности, однако если быть честным до конца, по большому счету, это соответствует действи­тельности. Очевидно, что Bombaghira представляет собой совершенно иную личность, чем Фернанда, не пребывающая в состоянии одержимого транса Она смотрит откуда-то сверху. Она смотрит вниз, на мою руку. Она постоян­но подергивает головой и вскрикивает: Хай! Хай! Хай!

«Твой отец — Оксала», говорит Bombaghira. «Оксала управляет твоей голо­вой». (Голова означает в Кандомбле всего человека; не только мысли, но и эмо­ции). «Еманха следует за Оксала. Твоя мать — Еманха. Подобно всем сыновьям Оксала, ты тщеславен. Тебя легко ввести в искушение, если говорить тебе нуж­ные слова. У тебя большое сердце, ты доверяешь людям. Это всегда с тобой...».

Bombaghira поднимает ладонь кверху, что означает, что я могу задавать вопросы. То, о чем я думаю в первую очередь — как было и в случае с Марселом — это то, что все внушения прежде всего связаны с отрицательными чертами и проблемами. Это меня раздражает. Это нечестно, постоянно стре­миться пролить свет на слабые стороны клиента, демонстрируя при этом ис­ключительно свои сильные стороны. Меня злит эта манера поведения «Я лучше, чем ты».

С помощью Селестины я говорю: «Ты всегда описываешь недостатки и слабые стороны. Я незаверенный в себе, я легко поддающийся влиянию, я тщеславный, я слишком доверчивый... А каковы мои положительные качест­ва? Bombaghira выражает удивление. Так, так, господин желает услышать по­ложительные качества! Она отвечает доброжелательным голосом: «У тебя большое сердце... Ты умеешь отдавать людям. Но ты должен всегда помнить, «по некоторые люди тебя обманывают. Этого ты иногда не замечаешь. Поэто­му ты должен быть более внимательным... Ты вел борьбу с самим собой. Ты не сворачивал в сторону. Ты мужественный. Еманха заботится о том, чтобы ты был привязан к дому. Ты хочешь спокойно сидеть дома, ты очень власт­ный по отношению к своей семье. Никто не может полностью тебя контроли­ровать. Ты полностью независим. Но если ты хочешь чувствовать себя в большей безопасности, ты должен быть менее доверчивым. Ты очень чувстви­тельный, сентиментальный. Лучшим способом для тебя стать счастливым яв­ляется помощь самому себе. Через три месяца, в период, который начнется через три месяца, ты встанешь перед очень важным выбором. Это испытание. Ты можешь использовать этот шанс или нет. Все зависит только от тебя».

«Что мне нужно делать, чтобы принять верное решение?», спрашиваю я. Bombaghira выражает удивление. Кажется, что она хочет сказать: Речь не вдет о том, что ты можешь сделать. Я думаю, что ты здесь для того, чтобы я что- то сделала для тебя. Подобные межкультурные недоразумения и недопонима­ния интригуют меня. Они свидетельствуют о существенных различиях между ее культурой и моей. Различия в невысказанных исходных пунктах. Я исхожу из того, что я сам способен что-то предпринять. Фернанда исходит из того, что только Оксала может что-то сделать...

«Я тебе помогу», говорит Bombaghira. «Я буду с тобой, когда тебе придет­ся принимать серьезное решение. Когда-нибудь ты вернешься в Бразилию, но это не связано с твоими обязательствами. Ты вернешься в Бразилию по дру­гим причинам». Она совершает ритуальное объятие, давая тем самым понять, что наша беседа окончена. И последний вопрос. Как она отнесется к тому, если я сделаю ее фото? Она на какое-то время задумывается и отрицательно помахивает пальцем. Больше она ничего не говорит.

Теперь настала очередь Брюса, моего коллеги по парамагии. По словам Bombaghira, он тоже очень замкнут. Возможно, все уроженцы запада кажутся бразильцам невероятно замкнутыми. Когда ему исполнилось четырнадцать лет, у него были два очень тяжелых года. Брюс согласно кивает. Когда ему бы­ло семнадцать, восемнадцать, девятнадцать лет, он принял решение относительно того, кем он будет на протяжении оставшейся жизни. Когда ему было два­дцать один, двадцать два, двадцать три года ему пришлось многое пережить и вести борьбу за то, чтобы стать независимым. Он обладает положительным качеством, которое Maria Padhira, судя по всему, ценит очень высоко, потому что она сама такая: он недоверчивый. Он не слишком сильно верит людям, 0н присматривается к ним. Люди что-то дают ему, но он никогда ничего не воз­вращает. Он спрашивает у себя, почему люди ему что-то дают. Если однажды перед ним закрывают дверь, он никогда не спрашивает, захотят ли они когда-нибудь снова ее перед ним открыть. Его отец Нана — очень старый Бог, отец Omulu. Bombaghira спрашивает, все ли в порядке с его желудком, и советует ему обратить на него особое внимание.

Когда беседа с Брюсом закончена, Maria Padhira снова начинает танцевать. После того как она подходит к алтарю с жертвоприношением, она начинает совершать конвульсивные движения, способствующие выходу из состояния транса. Когда она снова становится Фернандой, у нее так сильно кружится голова и настолько потеряна ориентация, что помощникам приходится ее поддерживать. Она прикасается ко лбу, подобно тому, кого внезапно разбуди­ли, прервав глубокий сон. Достаточно быстро она полностью становится Фернандой, приветливой, с быстрыми движениями. Она охотно позволяет мне себя сфотографировать. Она с удовольствием позирует в различных по­зах, демонстрирующих ее наряд в самом выгодном свете. Pai Pequeno показы­вает нам фотоальбом с фотографиями, сделанными во время праздников в террейро. Всевозможные медиумы в полном облачении. Я делаю несколько слайдов с фотографий. Не хотим ли мы чего-нибудь выпить? Да, диетическую колу, говорит Брюс. Как такое могло прийти к нему в голову, думаю я, разу­меется, ее у них нет. Но я ошибся. Нет проблем. Filho de Santo отправляется на кухню и возвращается с банкой диетической колы. Мы обсуждаем все, что только что произошло. Селестина тоже получила консультацию, но она боит­ся Кандомбле, поэтому она разговаривала только о своей квартире и не стала ничего слушать ни о своем прошлом, ни о будущем. Прежде всего ничего плохого.

Я спрашиваю Фернанду, что она ощущает, когда становится Maria Padhira. «Я при этом полностью мертва», говорит она. «Maria Padhira берет мое тело. Потом я не могу вспомнить, что происходило». В определенный момент она надевает очки для чтения. Когда она пребывает в состоянии транса — в качест­ве Maria Padhira — у нее отличное зрение, когда же она Фернанда, ей нужны очки. Снова гипнотическое явление. Подобное тому, когда она курит в состоя­нии транса, в то время как в своем обычном, повседневном состоянии не пере­носит сигаретный дым из-за аллергии. Во время более продолжительных ри­туалов, в которых мы позже будем принимать участие, Bombaghira сделает очень большой глоток красного вермута, о чем Фернанда впоследствии не будет иметь никакого представления. Это полученная в процессе обучения форма синдрома раздвоения личности, которая находит поддержку в культурных традициях Бразилии. Впрочем, у некоторых других медиумов различие между обычной личностью и Ехи проявляется не столь сильно. Кто-то способен пере­воплощаться в Ехи и при этом не переставать осознавать свое собственное «я», фернанда каждый раз подчеркивает, что она не святая, она любит самбу, секс, одним словом, живет полной жизнью. Она говорит, что в качестве Мала она дает людям шанс улучшить их жизнь, посредством Богов она пробуждает в лю­дях вое самое хорошее. Однако не Божество делает людей счастливыми, они только дают людям шанс, который те впоследствии должны использовать сами. Сейчас Фернанда говорит как психотерапевт; ты должен все делать сам.

Администратор, восседающая за письменным столом, тем временем состав­ляет большой список того, что необходимо закупить для ритуалов, которые бу­дут исполняться для нас. То, что мы этого хотим, для всех очевидно. Нам бы хотелось увидеть как можно больше и, разумеется, принять личное участие. Нам бы хотелось увидеть по возможности более широкий спектр ритуалов. Для этого требуются курицы, вермут, сигары и свечи. Для Брюса будет принесена в жертву курица. Нам не вполне ясно, для чего именно. Брюс выглядит больным и озябшим. У него сильный грипп и, судя по всему, высокая температура Он не слишком активно участвует в разговоре и задает вопросы. Для меня будут выполнены два ритуала. Один для усиления моего контакта с Оксала, другой для достижения гармонии в моей семье. Кроме того нам. предстоит пройти ри­туальное омовение экстрактами трав и надеть ожерелье из кораллов для уста­новления более тесного контакта с нашими Божествами. Мы делаем это с удо­вольствием. Счет за все эти ритуалы между тем достиг 212.000 круцейрос (что составляет примерно сто нидерландских гульденов). Однако нас это особо не волнует. Мы договариваемся о встрече на следующий день.

 

 

На следующий день мы снова приезжаем в террейро с Селестиной и Роксанной, американкой, на протяжении многих лет живущей в Рио, с которой мы познакомились во время семинара, устроенного нами неделю назад с целью установления контактов с местными целителями. В террейро на этот раз кро­ме нас присутствуют еще трое других людей, две женщины и один мужчина Они стоят у стены со скучающими лицами и ждут.

«Проходите, девушки, надевайте юбки», говорит Фернанда. Две женщины и администратор уходят, чтобы надеть свои длинные ритуальные юбки. Когда они возвращаются, они снова встают у стены.

Помощник Фернанды, Pai Pequeno, спрашивает, есть ли у нас еще вопросы. У меня есть один вопрос: «Кто именно вселяется в Фернанду в процессе транса?».

«Bombaghira».

«Хорошо. Bombaghira это и есть Exu?».

«Да, это так, Exu's являются рабами Богов, по крайней мере, некоторые Exu's. Божества общаются с людьми через Ехи».

Я мысленно спрашиваю себя, не случайно ли кто-то называет Ехи «вестником», в то время как кто-то другой называет его «рабом»?

Pai Pequeno приносит свечи. Фернанда снова в привычной манере входит в состояние транса, только на этот раз ритуал дополнен двумя стоящими по­зади поющими женщинами, ритмично хлопающими в ладоши. Фернанда тан­цует, кружится, совершает конвульсивные движения. Все это происходит под ритм барабанной дроби Maria Padhira. (У каждого существа есть свой собст­венный ритм). Пение, барабанная дробь и развевающееся одеяние Фернанды составляют единое целое.

Тем временем на бетонный пол ставят глиняные чаши коричневого цвета с «порошком» цвета охры. Bombaghira вселяется в тело Фернанды и воскли­цает: Хай! Pai Pequeno совершает с ней ритуальное объятие и поправляет ее головной убор и платок. Она просит курить. Ей протягивают сигару и боль­шой бокал с красным вермутом. Этот ритуал практически полностью повто­ряет вчерашний, но дополнен большим числом деталей и впечатляющих приемов. Maria Padhira в танце направляется к алтарю с жертвоприношением, опускается перед ним на колени и кричит: Хай! Хай! Как попугай, думаю я. Ее движения головой напоминают мне движения птицы. Меня подталкивают к тому месту, где стоит одна из чаш с «порошком». Maria Padhira опускается на колени перед чашей, а из кухни приносят два острых как бритва ножа Нам говорят написать свои имена на небольших листках бумаги. Потом мне дают задание попросить у Оксала все, чего я хочу достичь.

«Ты должен полностью сосредоточиться на своем желании», переводит Роксанна слова Bombaghira. «Вызови образ того, чего тебе хочется». Как это похоже на НЛП! Я вызываю образ своей семьи, пытаюсь ощутить нас вместе единым целым. Учитывая напряженность момента, приготовления к жертво­приношению, этот образ получается необычайно сильным и ярким. Bombaghira, глаза которой наполовину прикрыты, привычным жестом хватает курицу за голову и рассекает шею животного. Курица бьется в руках Pai Pequeno, а ее кровь тем временем стекает в чашу. Вскоре вся поверхность ча­ши пропитана кровью. Я осознаю, что ради меня была принесена в жертву чья-то жизнь. Я стараюсь удержать в памяти это ощущение. С одной стороны, я считаю, что не имею права приносить в жертву другое существо ради Дос­тижения психо-социальной цели. С другой стороны, я знаю, что торговец би­той птицей и дичью в Няймехене каждый день совершает сотни подобных «жертвоприношений» для отбивных и куриного филе. Теперь Maria Padhira отрезает голову, крылья и ноги и раскладывает из в чаше. Одну за другой ей протягивают шесть отрезанных от стебля роз, которые она втыкает в порошок в два ряда с обеих сторон от куриной головы. Жертву поднимают и обносят вокруг моей головы.

«Проси у Оксала все, чего тебе хочется», говорит Bombaghira. Она выры­вает у курицы сердце и кидает его на газеты перед чашей. Как рассказывал впоследствии Брюс, оно продолжало биться, однако я этого не заметил. Чашу помешают в домик Ехи, куда Maria добавляет горящую сигару. В воздухе ви­сит едва различимый прогорклый запах. Мне дают свечу, которую я должен зажечь перед алтарем с жертвоприношением. После этого Bombaghira заклю­чает меня в ритуальные объятия, что означает завершение ритуала.

«Ты будешь поражен тем, насколько сильным будет эффект», говорит мне позже Фернанда. «Ты будешь удивлен тем, какие хорошие отношения уста­новятся между тобой и твоей семьей. Когда ты вскоре вернешься в свою страну, думай о Maria Padhira, но никому о ней не рассказывай...».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.