Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Духовность в НЛП




 

В последних разработках НЛП наблюдается стремление к достижению боль­шей духовности. То же самое происходит и в парамагии. Когда в семидесятые годы возникло НЛП, основное внимание уделялось возможностям. НЛП бы­ло моделью, которая помогала пользователю быстрее и лучше чему-то нау­читься. В восьмидесятые годы при освещении целенаправленной коммуника­ции произошел постепенный переход на следующий логический уровень, а именно, уровень убеждений. При этом речь уже шла не столько о том, «как» (возможность), сколько о том, «почему» (убеждения). Связь между убежде­ниями, возможностями и поведением становится все более очевидной. В на­чале девяностых годов Роберт Дилтс предложил свою иерархию логических уровней (Dilts 1993). Данная иерархия является конкретным отражением аб­страктного понятия «logical levels» Грегори Бейтсона.

Дилтс различает следующие уровни:

6. Миссия (Духовность)

5. Личностное своеобразие

4. Убеждения и ценности

3. Способности.

2. Поведение.

1. Окружение.

Исходя из того, что определение логических уровней предполагает, что более высокий уровень организовывает более низкий уровень, духовности в этой иерархии отводится самое главное место.

Другой интерпретацией духовности в НЛП является «изменение глубин­ного ядра личности» Коннирае Андреас (1994). В этой интерпретации основ­ной упор делается на проблему (нежелательное поведение, нежелательное ощущение или нежелательные мысли). Затем — как это принято в НЛП - проводятся переговоры с той частью, которая несет ответственность за про­блему. Постепенно задаются наводящие вопросы с целью выявления пози­тивных намерений этой части. Так возникает иерархия позитивных намере­ний. Такая иерархия может выглядеть следующим образом: Я курю. Почему соответствующая часть хочет, чтобы я курил? Потому что таким образом я себя вознаграждаю. Почему эта часть хочет меня вознаградить? Потому что у меня маленькая зарплата. Чего же хочет эта часть? Чтобы я больше получал. Почему она хочет, чтобы я больше получал? Потому что тогда я буду доволен. Почему эта часть хочет, чтобы я был доволен? Когда я доволен, у меня появляется ощущение «покоя». Последнее намерение в этой цепи является так называемым «ключевым состоянием». При «изменение глубинного ядра личности» предполагается, что ключевые состояния не могут быть достигнуты стремлением к чему-то или борьбой за что-то. Ключевые состояния являются именно состояниями, а не формами поведения или возможностями. Чтобы испытать ключевое состояние, в него можно просто войти. Можно предполо­жить следующее: У тебя есть ключевое состояние, которого ты хочешь дос­тичь, так как оно проистекает из твоего собственного внутреннего мира пере­живаний. «Изменение глубинного ядра личности» включает в себя весьма широкую и подробную процедуру выявления сердцевинных состояний, их вызова, стабилизации и освобождения жизни клиента от их влияния. Многие положительные ключевые состояния представляют собой состояния мира, согласия, принятия, любви, жизни, преданности и т. д.

Как парамагия, так и интерпретации Дилтса и Андреас связаны с духов­ностью. Как же парамагия относится к двум другим интерпретациям духовно­сти, существующим в НЛП? Примерно так же, как в средние века народная религиозность относилась к мистическим традициям в монастырях. И то, и другое имеет отношение к духовным вещам, и то, и другое стремится к со­стоянию мира, любви и согласия. По сравнению с двумя другими интерпретациями, парамагия добивается этого другим путем. Этот путь имеет следую­щие отличительные особенности: (а) основную роль играют физические ощущения, (б) акцент на измененные состояния сознания (транс), (в) «чело­веческая» наружность духовных сил, и (г) больше непосредственной связи с конкретной целью. Впрочем, это не означает, что в двух других интерпрета­циях эти факторы не играют никакой роли. Просто в других интерпретациях эти факторы менее ярко выражены. Иными словами, парамагия является бо­лее примитивной, в большей степени физической интерпретацией, направлен­ной не только на духовность, но и на прямое действие с целью осуществления конкретного изменения в жизни человека.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.