Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различия между моделями ТОТЕ и SOAR




 

Пространство проблемы

SOAR — это ТОТЕ с моделью мира. SOAR имеет представление о том, как устроена действительность. Кроме использования пространства проблемы су­ществуют еще два аспекта, отличающие SOAR от ТОТЕ: (a) SOAR обладает подсознательной памятью, и (б) SOAR работает с подцелями.

Подсознательная память

В SOAR операции выбираются при помощи информации, извлеченной из подсознательной памяти; иными словами, SOAR — это ТОТЕ, обладающая памятью. Эта память SOAR является долгосрочной. Вся информация, которая хранится в долгосрочной памяти, сформулирована в форме «если X, то Y» (данную форму называют «правилом производительности».

В краткосрочной памяти («рабочей памяти») модели SOAR запечатлена ситуация настоящего момента, другими словами то положение, которое она занимает в пространстве проблемы в данный момент. Правила производи­тельности постоянно проверяют, сформулирована ли ситуация, хранящаяся в рабочей памяти, посредством первой части «если X». Если это так, прави­ло добавляет к ней вторую часть «то Y», другими словами, используется оператор Y.

Подцели

Знание условий (Когда я делаю X?) и знание, основанное на предыдущем опыте (Что произошло в прошлый раз, когда я сделал X?), находящиеся в подсознательной памяти, вместе определяют, какую операцию выбрать. При этом может оказаться, что операции нет в наличии, либо существует кон­фликт (другими словами, две или более операций кажутся в равной степени подходящими). В этом случае выбирается подцель, новая цель, направленная на то, чтобы можно было осуществить выбор. Наряду с тем выбирается и но­вое пространство проблемы. При этом это рабочее пространство служит не для достижения цели, а для осуществления выбора. В пределах нового пространства модель SOAR может снова зайти в тупик, и в этом случае она оп­ределяет подцель подцели. Это может привести к появлению целой «кипы» («stack») подцелей. Одним словом, SOAR - это ТОТЕ, которая думает о том, как можно думать лучше всего. Этот процесс называют «universal subgoaling». Каждый раз, ища выход из подобного тупика, модель SOAR создает новое правило «если X, то Y» (правило производительности). Она отмечает, в каком месте ситуация зашла в тупик. Это место она помечает как «X» в правиле «если X, то Y». Действие, которое привело к решению проблемы, она помечает как «У». Таким образом, снова попадая в подобную ситуацию, она знает, как именно необходимо действовать.

Пространство проблемы, подсознательная память и выбор подцелей яв­ляются теми элементами, которые делают SOAR более богатой моделью це­ленаправленного действия человека, чем модель ТОТЕ. Впрочем, ТОТЕ яв­ляется частью SOAR. Можно сказать и по-другому: модель SOAR - это бо­лее разумная модель ТОТЕ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.