Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛитОта – образное выражение, состоящее в преуменьшении величины, силы, значения.М




Л

КлАузула – окончание, т.е. группа слогов, состоящая из последнего ударного и следующих за ним безударных слогов. Клаузулы бывают мужские – с ударением на последнем слоге стиха, женские –с ударением на втором от конца слоге (предпоследнем), дактилические – с ударением на четвертом от конца слоге. При повторе созвучных клаузул двух и более стихов возникает рифма.

К

И

З

Ж

Д

Г

А

Верно: Преподаватель сказал, что он не будет сегодня спрашивать.

Преподаватель сказал, что я, мол, не буду сегодня спрашивать.

Верно: Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к нашей группе.

Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к нашей группе.

Верно: Для ликвидации недостатков исключительное значение имеет укрепление производственной дисциплины и широкая пропаганда безопасных методов труда.

Для ликвидации недостатков исключительное значение имеет укрепление производственной дисциплины, необходимо широко пропагандировать безопасные методы труда.

Главное, на чем настаивали английские рабочие, - это на требовании (следует: это требование) повышения зарплаты и отмены незаконных штрафов.

Верно: В книге описываются происхождение этой религии и сопровождавшие ее обряды.

В книге описываются происхождение этой религии и какими обрядами она сопровождалась.

причастного оборота и придаточного определительного предложения:

Интересующая нас книга и которую мы хотим купить…

Верно: Книга, которая нас интересует и которую мы хотим купить…

5. Смешение конструкции в строе сложного предложения:

· разнотипность частей высказывания в сложном предложении:

· недочеты в употреблении прямой, косвенной и несобственно-прямой речи:

Краткий словарь терминов

АкмеИзм – литературное течение в русской поэзии конца XIX – начала XX в.в., проповедовавшее ясный, свежий и «простой» поэтический язык, где слова прямо и четко называли бы предметы, а не обращались, как в символизме, к «таинственным мирам.

Аллегория – троп, иносказание. Иносказательное изображение отвлеченного понятия при помощи конкретного явления действительности.

АллитерАция – повтор согласных звуков, используемый в стихах для усиления выразительности речи, один из видов звукописи.

АмфибрАхий – трехсложная стопа в русском стихосложении, в которой ударение падает на второй слог – ударный между двумя безударными. (_ _/ _)

АнАпест - трехсложная стопа в русском стихосложении, в которой ударение падает на третий, последний слог. (_ _ _/)

АнАфора – повторение слов или словосочетаний в начале предложений, строф (поэтическая (стилистическая) фигура речи)

АнтитЕза – противопоставление, контраст (стилистическая фигура речи)

Антиутопия – произведение, подвергающее уничтожающей критике утопические мечтания и возникшие на их почве реальные формы социального устройства. Гармоничный мир утопий сменяется в антиутопиях картинами вселенской катастрофы, коллективного безумия, порожденного слепой верой в ложные идеи.

АссонАнс – повторение в стихотворной речи одинаковых гласных звуков, один из видов звукописи.

Афоризм – глубокая, законченная мысль, выраженная в сжатой форме. Афоризм отличается от пословиц и поговорок тем, что имеет автора. Б

Баллада – лиро-эпический жанр, небольшое стихотворение с сюжетом, который может иметь историческое или героическое содержание. В балладе дается лирическая, эмоциональная оценка персонажей и событий. Баллада, как правило, включает в себя пейзажный зачин и пейзажную концовку (пейзажное обрамление) и строится на ведении открытого или скрытого диалога.

Басня – жанр эпоса, небольшое произведение в стихах или в прозе нравоучительного или сатирического содержания. Часто события и герои в басне изображаются иносказательно. Поступки и отношения людей заменяются поступками животных или неодушевленных предметов, вещей. Понять, что хотел сказать автор своей басней, помогает мораль – вывод, к которому автор подводит читателя. Мораль может быть в начале или в конце басни.

Былина – жанр русского героического эпоса, стихотворное повествование о подвигах русских богатырей.

Гимн – жанр лирики, торжественная песнь в честь богов, героев, победителей или в честь какого-либо события.

Гипербола – троп, художественное преувеличение.

ГрадАция – стилистическая фигура речи, расположение слов и выражений по возрастающей (восходящей) и убывающей (нисходящей) значимости.

Гротеск – одна из разновидностей комического, сочетающая в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное. Гротеск отличается от юмора, иронии, сатиры тем, что в нем смешное и забавное неотделимы от страшного, зловещего; как правило, образы гротеска несут в себе трагический смысл.

ДАктиль – трехсложная стопа в русском стихосложении, в которой ударение падает на первый из трех слогов. (_/ _ _)

Действие – законченная часть драматического произведения или спектакля. В более широком смысле действием называют весь круг событий, развивающихся в произведении.

Деталь художественная – выразительная подробность, характерная черта какого-то предмета, части быта, пейзажа или интерьера, несущая повышенную эмоциональную и содержательную нагрузку; характеризует не только предмет, частью которого она является, но весь предметный мир, определяет отношение читателя.

Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами. В литературном произведении в диалоге раскрываются характеры, изображаются действия героев, описываются происходящие события.

Драма – род литературы. Драмой, драматическим произведением называют литературное произведение, написанное в форме диалогов и монологов действующих лиц. Авторская речь представлена в драме в виде ремарок. Автор драмы показывает чувства и переживания героев через его поступки и речь. Драматические произведения предназначены для постановки в театре.

Дума – жанр лиро-эпической поэзии, близкий к балладе, стихотворение философско-исторического содержания.

Жанр – исторически сложившаяся, устойчивая разновидность художественного произведения. Жанры бывают эпические, лирические, лиро-эпические, лиро-драматические и драматические.

Завязка – элемент сюжета, событие, с которого начинается действие в художественном произведении.

Загадка – жанр фольклора, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдаленно сходными; обычно предлагается как вопрос для отгадывания.

Замысел – начало творческого процесса, самый первый этап в создании будущего произведения.

Звукопись – использование звукового состава слова, его звучания для усиления выразительности речи.

Звукоподражание – один из видов звукописи в поэтической речи: использование слов, звучание которых напоминает звук изображаемых явлений: пение птиц, топот копыт, шум леса и т.д.

Идея произведения – главная мысль произведения; разрешение основной проблемы произведения, ответ на поставленный вопрос.

Идиллия – стихотворение, изображающее безмятежную жизнь пастухов и пастушек, земледельцев, рыбаков на лоне прекрасной природы.

ИмажинИзм – литературное течение в русской поэзии. Его представители: В. Шершеневич, Р. Ивнев, А. Мариенгоф, некоторое время – С. Есенин. Имажинисты провозглашали «победу образа над смыслом». Имажинистское стихотворение могло не иметь содержания, но оно должно было быть насыщено словесными образами, являться «толпой образов».

ИнвектИва – гневное выступление против кого-нибудь, резкое обличение или сатирическое осмеяние реального лица или группы лиц.

Инверсия – стилистическая фигура речи; необычный порядок слов в предложении, придающий фразе новый выразительный оттенок.

ИнтермЕдия – небольшая пьеса комического содержания, разыгрываемая между актами основной драмы.

Интерьер – часть предметного мира литературного произведения; описание внутреннего убранства дома или другого помещения, несущее эмоциональную и содержательную оценку.

Ирония – троп, скрытая насмешка, нередко употребление слова в противоположном значении. Цель иронии – не смешить, не развлекать, а напротив, подчеркнуть всю серьезность, порой даже трагичность положений и ситуаций.

КаламбУр – игра слов; намеренное соединение в одном контексте двух значений одного и того же слова или использование сходства в звучании разных слов с целью создания комического эффекта.

Классицизм – (от лат. «образцовый) – художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII – начала XVIII в., одной из важнейших черт которой является обращение к образам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. Для классицизма характерна высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил.

Комедия – драматический жанр, в основе которого лежит комический конфликт, т.е. противоречие между внешним проявлением и подлинным содержанием изображаемого.

Композиция – построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех частей, эпизодов, сцен, порядок изложения событий.

Конфликт – столкновение, противоборство персонажей или каких-либо сил, лежащее в основе сюжета литературного произведения.

Кульминация – элемент сюжета, момент наибольшего напряжения в развитии действия в художественном произведении, высшая точка конфликта, когда необходимо немедленное разрешение.

Легенда – фольклорный жанр, основанный на устном предании, переработанном фантазией повествователя; мифологизированный рассказ о реальных людях и событиях.

Лейтмотив – господствующее настроение, образ, иногда художественно выразительная деталь, повторяющаяся в произведении.

Лирика – род литературы; лирика отражает переживания, чувства, мысли автора литературного произведения в связи с жизненными впечатлениями, обстоятельствами; в лирическом произведении раскрываются внутренний мир человека; характерной особенностью лирики является стихотворная форма.

Лирический герой – это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нем. Он отнюдь не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с теми или иными событиями его жизни, с его отношением к природе, собственной жизни, людям.

Лирическое отступление – авторская речь в эпическом или лиро-эпическом произведении, не связанная с основным содержанием произведения.

Литературный герой – персонаж, обладающий определенным характером, индивидуальным интеллектуальным и эмоциональным миром. Он может быть наделен биографией, портретными чертами, показан в системе отношений с другими действующими лицами.

Литературный тип – персонаж, в котором общечеловеческие черты преобладают над чертами индивидуальными, свойственными данному конкретному лицу.

МадригАл – небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания.

Метафора – вид тропа, переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту; скрытое сравнение.

МетонИмия – вид тропа, способ переноса значения по смежности явлений: а) с содержимого на содержащее; б) с человека на одежду; в) с людей на место; г) с произведения на автора; д) с вещи на материал; е) с действия на орудие.

Метр – стихотворный размер. В узком смысле – тот принцип, на котором основан ритмический строй стиха.

Монолог – речь действующего лица в произведении, обращенная к собеседнику или к самому себе. Монолог – форма речевой характеристики персонажа в драме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.