Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия




 

Дать полномочия – означает наделить кого-либо правом осуществлять изменения в организации.

Например, сотрудница в канцелярии наделена правом решать, с какого конверта начинать их распечатывание. Токарь, в определенных пределах, наделен правом самостоятельно определять, что и как он будет выполнять в своей работе. Генеральный директор наделен значительно большими правами, чем любой рабочий. Он может решить, например, какие-то цеха закрыть, объединить какие-то два цеха, то же самое в отношении отделов и служб, т.е. его уровень полномочий гораздо выше. В принципе, у каждого сотрудника на предприятии есть определенные полномочия, и дать их – означает наделить правом принимать решения.

Легко понять, что оператор является единственным владельцем процесса, если он наделен правом (уполномочен) управлять процессом (изменять настройку, способ) без обращения к вышестоящему руководителю.

Персональные индикаторы качества работы [1]

Персональные индикаторы качества работы устанавливаются для того, чтобы помочь людям взять ответственность на себя за управление и контроль качества их работы.

По этим индикаторам будут оценивать человека, но в первую очередь эти индикаторы нужны для того, чтобы человек, работая, мог сам оценивать результаты своего труда, чтобы он чувствовал уверенность в том, что у него все идет нормально. Если человек, работая, не очень четко понимает, сколько процентов от его продукции будет отбраковано, это создает ему дискомфорт в работе. Если же ему установлены персональные индикаторы, он может быть уверен, при их выполнении, что контролер ОТК примет все его изделия. Вот это, то, что требуется от этих персональных индикаторов качества. Естественно, что по этим индикаторам сотрудника (владельца процесса) будут оценивать, но это уже вторичное. Первичное - это помочь ему взять ответственность на себя и самостоятельно контролировать качество и управлять своим процессом.

Кем устанавливаются эти персональные индикаторы качества работы?

Если посмотреть на цепочку или сеть процессов, то по идее эти индикаторы должны установить владельцы процессов, которые стоят после того процесса, который выполняет этот человек. Но в любом случае персональные индикаторы качества работы надо согласовывать с конечным потребителем, который определяет, что должно быть сделано владельцем данного процесса для удовлетворения его установленных требований и предполагаемых потребностей.

Персональные индикаторы качества устанавливаются заинтересованным лицом (начальником цеха, инженером-технологом, мастером), консультируясь с владельцем процесса и с его непосредственными потребителями.

Эти персональные индикаторы качества должны быть:

– релевантными (относящимися к делу, уместными и важными для потребителя, отражающими основные аспекты оцениваемой работы);

– ясными и измеряемыми объективными характеристиками;

– трудными, но достижимыми целями;

– позволяющими оценивать владельца процесса индивидуально.

Роль процессов в обеспечении качества заключается в следующем:

− процессный подход базируется на статистическом мышлении (принятии решений

на выявлении общих и специальных причин вариаций) и в базовой основе своей реализуется в соответствии с циклом Шухарта-Деминга;

− функционирование деятельности в виде модели процессов позволяет выпускать

продукцию или оказывать услуги в соответствии с требованиями потребителей и заинтересованных сторон;

− процессный подход позволяет оптимизировать систему корпоративного управления, сделать ее прозрачной для руководства и способной гибко реагировать на изменения внешней среды;

− процессный подход позволяет получить и использовать систему показателей и критериев оценки эффективности управления на каждом этапе производственной/управленческой цепочки и принимать решения, основанные на фактах.

 

Литература:

1. Пономарев С.В. Управление качеством процессов и продукции. В 3-х кн. Кн. 1: Введение в системы менеджмента качества процессов в производственной, коммерческой и образовательной сферах: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, Е.С. Мищенко и др.; под ред. д-ра техн. наук, проф. С.В. Пономарева. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. – 240 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.