Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Предварительная организационная работа




I. Подготовительный этап

 

Подготовительный этап начинается [27, 32] с момента, когда генеральный директор предприятия впервые приступает к обсуждению вопроса о целесообразности подготовки и последующей сертификации системы менеджмента качества. В таком обсуждении, как правило, принимают участие заместители генерального директора, сотрудники предприятия, входящие в так называемый «ближний круг», а также приглашаемые на предприятие специалисты по системам менеджмента качества. Эта работа на разных предприятиях занимает различное время – от нескольких месяцев до нескольких лет.

Если в результате таких обсуждений высшее руководство предприятия и генеральный директор приходят к необходимости приступить к подготовке системы менеджмента качества к сертификации, то этот этап завершается официальным публичным заявлением генерального директора о намерении подготовить систему менеджмента качества предприятия к сертификации на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Желательно, чтобы уже на этот момент были определены возможные исключения требований седьмого раздела ГОСТ Р ИСО 9001-2008, на соответствие которому будет сертифицироваться система менеджмента качества, а также был опубликован первый вариант Политики в области качества. Имеющийся опыт показывает, что к моменту готовности системы менеджмента качества к сертификации будет действовать неоднократно переработанная политика в области качества.

 

 

2.1. Генеральный директор приказом по предприятию назначает представителя руководства по вопросам качества, который в дальнейшем будет руководителем проекта по подготовке системы менеджмента качества к сертификации.

К представителю руководства по вопросам качества предъявляются следующие требования:

- подготовлен по вопросам управления качеством и по системам менеджмента качества;

- увлеченный сторонник систем менеджмента качества;

- знает производство;

- известный и авторитетный на предприятии человек.

В дальнейшем представитель руководства занимается следующим:

- до сертификации – руководит работой по подготовке системы менеджмента качества к сертификации;

- после сертификации – организовывает работу по функционированию и улучшению системы менеджмента качества.

При необходимости для планирования и организации работ по подготовке системы менеджмента качества к сертификации могут быть приглашены консультанты.

Возможны два альтернативных варианта организации последующей работы.

1. Готовить систему менеджмента качества к сертификации собственными силами работников предприятия. Для этого надо либо иметь своих подготовленных специалистов, либо осуществить их обучение и подготовку, например, в Академии стандартизации, метрологии и сертификации (г. Москва), в Санкт-Петербурге или в других организациях, имеющих опыт обучения персонала и подготовки систем менеджмента качества к сертификации.

Опыт показывает, что далеко не все специалисты, направленные на такую учебу, затем результативно работают при подготовке и последующей сертификации системы менеджмента качества (если направить на учебу 5 человек, то 1-3 из них могут оказаться туристами, съездившими в Москву или Санкт-Петербург за счет организации).

2. Готовить систему менеджмента качества к сертификации с привлечением специалистов консалтинговой фирмы, осуществляющих на первых этапах активное обучение персонала основным понятиям и концепциям международных стандартов ИСО серии 9000, а затем активно участвующим в подготовке системы менеджмента качества к сертификации.

Представители консалтинговой фирмы примерно 2 раза в месяц приезжают на предприятие, каждый раз примерно на неделю, и консультируют разработчиков процессов и документации системы менеджмента качества, помогают в работе по развертыванию системы менеджмента качества на предприятии, организовывают внутренние проверки, а затем и тренировочный аудит. По мере приближения к завершению работ помогают принять решение о готовности системы менеджмента качества к сертификации и возможности подачи заявления в орган по сертификации.

 

2.2. Представитель руководства формирует бюро управления качеством (БУК), работники которого в дальнейшем будут помогать ему в организации и контроле работ в отделах, службах, цехах и в подразделениях при подготовке системы менеджмента качества предприятия.

2.3. Представитель руководства по вопросам качества совместно с высшим руководством и консультантами определяют перечень цехов, отделов, служб и структурных подразделений, участвующих в работе, и приказом генерального директора предприятия формируют Совет по качеству, в который входят (по должности) административные руководители всех подразделений, вовлеченных в работу по подготовке системы менеджмента качества к сертификации. Председателем Совета по качеству является генеральный директор, а его заместителем – представитель руководства по вопросам качества.

 

2.4. Члены Совета по качеству, каждый в своем подразделении, определяют ответственных (лидеров, уполномоченных) по качеству, из которых организуется так называемая постоянно действующая комиссия по качеству (ПДКК). Члены ПДКК в дальнейшем значительную часть своего времени уделяют подготовке своих подразделений и предприятия в целом к сертификации системы менеджмента качества, но при этом основные производственные обязанности с них, как правило, не снимаются (по усмотрению руководителя отдела или начальника цеха возможно некоторое снижение их основной нагрузки).

Ответственные (лидеры, уполномоченные) по качеству могут быть включены в состав ПДКК приказом генерального директора, при этом им может быть присвоен статус заместителя руководителя подразделения по вопросам качества. Желательно, чтобы в состав ПДКК вошли так называемые неформальные лидеры подразделений, способные активно вовлекать рядовых сотрудников в работу по подготовке системы менеджмента качества к сертификации, стремящиеся сделать карьеру и включенные в резерв предприятия для дальнейшего административного роста.

 

2.5. Представитель руководства по вопросам качества, совместно с членами Совета по качеству и членами ПДКК, составляет рабочий план мероприятий, необходимых для осуществления основных работ по подготовке системы менеджмента качества к сертификации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.