Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целе Нацок Рангдрол




Тогал

Совет

Семь типов поведения

Для Дзогчен

Я уже вкратце объяснил воззрение и медитацию (Дзогчен), а теперь, в соответствии с общей системой Дхармы, будет правильно описать различные виды поведения, способствующие практике: как себя вести, средства улучшения, цели и тому подобное. Если же человек не достиг реализации в свободном от усилий Великом Совершенстве, ему сложно будет получить какую-либо пользу от этого. Тем не менее, чтобы просто заложить семена, я обобщу двадцать один стиль поведения, описанный в тантре Единство Солнца и Луны и других местах, и сведу их к семи важнейшим пунктам. Каковы же они?

1. Начинающим следует использовать поведение пчелы, чтобы собрать различные учения Дхармы и достичь уверенности в обучении, осмыслении и медитации.

2. Используя поведение ласточки, влетающей в своё гнездо, вам следует отсечь все недопонимания устных наставлений, чтобы не возникали изъяны, сомнения и препятствия.

3. Следом за этим в основной практике вам следует применять поведение раненого оленя и держаться безлюдных горных скитов, где вы будете свободны от уз мирских отвлечений.

4. В помощь предыдущему вам следует хранить молчание, используя поведение немого. Всю свою жизнь воздерживайтесь от лести и ругани.

5. Следуя поведению сумасшедшего, отбросьте предвзятое поведение, привязанности, пристрастия, неприязнь и безразличие к друзьям и врагам.

6. Используя поведение свиней и собак, будьте довольны тем, что с вами случается, и дружелюбно относитесь ко всем своим переживаниям, не вовлекаясь в понятия чистоты и нечистоты в отношении еды, одежды, мест, где вы живёте и практикуете.

7. Ведя себя подобно льву, царю зверей, вы должны быть свободны от тревоги в отношении происходящего и отбросить все оковы надежд и опасений. До тех пор, пока вы не достигли плода, практикуйте так, чтобы для вас не было разницы между жарой и холодом, хорошим и плохим, и вы не попадали под влияние обстоятельств.

Если свести эти семь типов поведения к самой сути — с того момента, как вы впервые вошли во врата учений, и до тех пор, пока не исчерпали все свои понятия, сложите основание практики из любви, сострадания и бодхичитты. Удерживайте стабильную преданность и чистое видение и соблюдайте свои обеты. Стойте крепко на ногах благодаря отречению, удовлетворению имеющимся и усердию.

Любому практикующему — как мужчине, так и женщине, — который сможет однонаправленно усердствовать в сути практики, единстве Трекчо и Тогал, удастся навсегда распроститься с самсарой, установить опору Линии Практики, обрести Око устных наставлений и добиться отличия в практике. Поэтому тем счастливым людям, которые достигают плода просветления, растворяя явления самсары и нирваны в изначально чистом пространстве самоосознавания — исконном Великом Совершенстве, — всё проявляющееся и существующее предстанет в виде Учителя, переполнив их океаном благословений. Проявленные объекты предстанут в виде чистых земель, устранив основу неудач и препятствий. Их материальные тела освободятся в свете, и тем самым будет исчерпана причина для болезней и смерти. Их умы растворятся в изначальной чистоте, в результате чего исчезнет надуманность в воззрении, медитации, поведении и плоде. Они обнаружат три кай в самих себе, исчерпав зависимость от субъекта и объекта для достижения просветления. Им не составит проблем быстро прибыть к такой стадии.

Неискренние практикующие в этот упадочный Век Вражды полны самсарных привязанностей и цепляний, поражены опухолями эгоизма и высокомерия и одержимы духом извращённых амбиций и восемью мирскими заботами. Они не могут усердствовать в практике даже в течение дня, то проваливаясь в сон, то занимая себя поисками еды и одежды. Глядя на изобилие таких «великих практиков», которые надеются, что знаки реализации будут появляться внезапно, как грибы, мне кажется, что в их случае переживания, постижения и качества путей и бхуми будут появляться не чаще, чем дождь в сухое время года, даже если они их и ожидают. Мудрые люди, понятно ли это вам?

В сутре Гандхавьюха сказано:

Хотя вы можете раздавать пищу и еду многочисленным существам,

Если вы неспособны практиковать Дхарму, вас ждёт смерть от голода.

В той же сутре говорится:

Если не практиковать с полной отдачей,

Природу вещей не увидать.

Хотя вы можете видеть или слышать о воде,

Как вы сможете утолить жажду, если не будете пить?

Поэтому очень важно практиковать.

В других традициях учений считается важным объяснять подробно, как устранить преграды, оплошности и различные ошибки. Что же касается ошибок и оплошностей в практике естественного состояния Трекчо, вы можете изучить их из моих Заметок по Махамудре.

Не подобает приступать к практике Тогал без понимания важнейших пунктов Трекчо. Даже если начать практиковать без этого, смысла от неё не будет. Однако если вы усвоили ключевые моменты Трекчо, вам удастся преодолеть препятствия, изъяны, ошибки и недостатки в практике Тогал. Поэтому их и не стоит здесь упоминать.

 

Самый высший метод для распознавания основной светоносности первого бардо и достижения освобождения заключается в том, чтобы определиться в отношении своего ума прямо сейчас, в бардо этой жизни, и затем постоянно сосредоточиваться только на практике абсолютной природы обычного ума, несотворённом и естественном состоянии, не медитируя и не отвлекаясь от него. Чрезвычайно важно поддерживать это не только в первом бардо, но и в любой другой ситуации, не допуская ошибок, изъянов и загрязнений умственными конструкциями и построениями. Это абсолютная сущность и высший экстракт всех сутр, тантр и устных наставлений. Поскольку в ней содержатся все восемьдесят четыре тысячи учений совершенным образом, это и есть Великое Совершенство. Так как ничего не покидает сферы трёх кай, это Великая Печать, Махамудра. В силу того, что это превосходит интеллектуальные построения, это Трансцендентная Мудрость, Праджняпарамита. Поскольку здесь нет никаких крайностей, это Срединный Путь. Так как здесь реализован плод высшего пути, то это Путь — Плод, Ламдрэ. Поскольку это естественным образом успокаивает беспокоящие эмоции, это Усмирение, Щидже. Так как цепляния и фиксации на двойственном восприятии отсекаются под самый корень, это Отсечение, Чод. Поскольку это соединяет вас с состоянием просветления, это Шесть Ветвей Единения, Джордрук. Так как это очищает неведение и омрачённое мышление, это Тренировка Ума, Лоджонг. Говоря вкратце, в этом важнейшем пункте сходятся все бесчисленные виды глубочайших учений. Поэтому, если не сосредоточиваться на этом истинном смысле со всем рвением, ваши интеллектуальные попытки осуществить многочисленные планы окажутся бесполезными в самый нужный момент. Об этом говорится и в тантре Всетпворящий Король:

Когда вы постигнете таковость своего ума,

Будда не останется посреди одних лишь слов,

Поэтому наивысшая йога достигается прямо сейчас.

Тем же, кто обделён счастливым уделом,

Этого не понять, даже когда скрытое показывается явно,

Так же, как тем, кто мечтает о драгоценности,

Не добыть её, полируя деревянное полено.

Поэтому так важно усердствовать в безошибочной при роде прямо сейчас. В частности, вам следует рьяно тренироваться в стадиях практики светоносности, описанных в Шести Йогах, Освобождении через слушание и прочих текстах. Когда достигнута стабильность в светоносности, постигаемой в состоянии глубокого сна, распознать основную светоносность в бардо природы явлений не составит труда.

Следует знать, что, если вы способны практиковать до бродетель во время сна, вам удастся распознать первую светоносность. Эта разница между присутствием в медитации и простым нахождением в теле связана с привязанностью. Когда некто действительно оказывается в медитации (в момент сразу после наступления смерти), знающий человек может дать ему напоминающее наставление. Такие сложные практики, как пхова, не могут быть осуществлены с понятиями. Говоря вкратце, очевидно, что реализованным людям нет нужды в таких развёрнутых церемониях, как ритуалы очищения со сжиганием имени52.

Если говорить об указании на проявленную светоносность, то человек, имеющий опыт в практиках пятикратного Пути Средств, Джордрук и тому подобных, должен распознать, что всё появляющееся — миражи, белизна и другие знаки — просто выражение дхармакаи, своего самоосознавания. Практикующим Тогал согласно традиции Дзогчен существенно важно принять, что всё возникающее в виде звуков, цвета, света, мирных и гневных божеств, бинду, лучей, дорожек света и чистых земель — не что иное, как их собственное проявление, и просто спокойно оставаться в состоянии такой уверенности. Чтобы у вас появилась такая способность, вам, несомненно, нужно практиковать прямо сейчас, чтобы увериться в основной природе Трекчо и однонаправленно сосредоточиваться на наставлениях по пути Тогал.

В соответствии с коренными текстами Дзогчен, в Трекчо есть три основных пункта: осознайте свою сущность, утвердитесь лишь в одном и достигните уверенности в освобождении. В Тогале также есть различные пункты: после того, как вы определили природу шести ламп, вы создаёте основу из трёх неподвижных, следите за показателями тройного пребывания, воздвигаете опоры тройного достижения и демонстрируете степень освобождения посредством четырёх видов уверенности.

Если вы не оставляете эти и другие пункты в виде одной лишь теории, а применяете их смысл в своём потоке бытия, вы достигнете совершенства в четырёх видениях, и в лучшем случае ваше материальное тело освободится в необусловленном теле света. Если нет, то вы достигнете стабильности в основной светоносности, так же, как пространство внутри сосуда сливается с внешним пространством, когда сосуд разбивается. Так же, как львёнок появляется из утробы или птенец гаруды вылупляется из яйца, ваш ум достигнет дхармакаи в тот же момент, когда он освободится из клети физического тела, вызревшего в результате кармических следствий. В крайнем случае, когда спонтанно присутствующая светоносность рупакаи проявится в бардо природы явлений, чрезвычайно важно обладать ключевым пунктом — то есть знать способ внедрения во время растворения светоносности в единстве; как освобождать тело во время растворения единства в изначальной мудрости и как распознавать совершенство во время растворения изначальной мудрости в уровне видьядхары спонтанного присутствия.

В отношении этапа спонтанного присутствия в тантре говорится:

Что касается проявления спонтанно присутствующего осознавания,

Оно проявляется в восьми вратах.

В соответствии с этим утверждением, выражение осознавания проявляется в виде энергии, света, кай, изначальной мудрости, недвойственности, свободы от крайностей, нечистых врат самсары и чистых врат мудрости (нирваны). Когда эти врата охвачены устными наставлениями, они становятся восемью видами растворения.

Когда растворяется энергия, самсарные существа освобождаются в своём личном переживании, и у них не остаётся и тени заблуждения. Когда растворяется свет, остаётся единовкусие дхармадхату, которое не состоит из концептуальных цветов и не разделяется на просветлённые семейства. Когда растворяются кай, наступает такая совершенная чистота, которая свойственна сущности, превосходящей сложные черты в виде голов и рук (будд). Когда растворяется изначальная мудрость, сливается материнская и сыновняя природа явлений. Когда растворяется недвойственность, весь миллиард миров освобождается в самой сущности. Когда растворяется свобода от крайностей, объекты, на которые можно ориентироваться, исчерпываются. Когда растворяются врата самсары, вы освобождаетесь от омрачённых объектов места рождения. Когда чистые врата мудрости растворяются в сущностном измерении, вы просветляетесь в великой изначальной чистоте, истощении явлений за пределами понятий. Как говорится в тантре Великая Широта Пространства 53,

До тех пор, пока не оставлено это материальное тело, Просветлённые качества не смогут проявиться. Например, у птенца гаруды ещё внутри яйца Полностью формируется оперение крыльев,

Но он не может взлететь, пока не вылупится.

Когда яйцо разбивается, вместе с этим

одновременно появляется способность летать. Точно так же качества просветления Не проявлены в настоящий момент, так как скрыты физическим телом.

Как только это тело, результат кармы, оставляется, Просветлённые качества проявляются.

В Гонгпа Тигдеб говорится:

Если вы овладели великой уверенностью реализации, Так же, как лев преодолевает большую дистанцию одним прыжком,

Благодаря великой открытости мудрости Посмертного состояния не будет; в одно мгновение Вы достигнете просветления в драгоценной сфере.

Относительно показателей освобождения тантра Союз Солнца и Луны сообщает:

Существует три типа способностей. Люди с высшими способностями освободятся за три мгновения. Люди со средними способностями освободятся за пять дней созерцания или точно достигнут стабильности за двадцать один миг. Те, у кого меньшие способности, гарантированно попадут в мир естественной нирманакаи и достигнут просветления без прохождения через бардо.

Но всё это в основном зависит от вашей нынешней практики.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.