Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели измерений занесите в тетради в виде протокола

Оборудование: Ростомер, весы напольные, сантиметровая лента, динамометр становой, динамометр кистевой.

Практическое занятие

Оценка уровня физического развития и степень его пропорциональности.

 

Цель: 1. Освоить различные методики оценки уровня физического

развития.

2.Оценить собственный уровень физического развития и его пропорциональность.

Оборудование: калькулятор, таблицы средних арифметических показателей детей и студентов г. Вологды, Ростомер, весы напольные, сантиметровая лента, динамометр кистевой.

 

I.Прогнозы показателей физического развития.

1) Прогноз роста (от 3 до 14 лет)

девочки: Р = 6 х возраст + 76 ±3,5 см

мальчики: Р= 6 х возраст77±2,5см

2) Прогноз веса (от I до 12 лет)

девочки: В =2,4 х возраст + 7,8 ± 0,8 кг

мальчики: В = 2,4 х возраст + 8,2 ± 1,5 кг

3) Прогноз окружности грудной клетки

от I до I2 лет

девочки: ОГК = 1,7 х возраст + 47 см

мальчики: ОГК = 1,62 х возраст + 48см

от 13 до 18 лет

девочки: ОГК = 2,2 х возраст + 45 см

мальчики: ОГК = 4,1 х возраст + 20 см

4) Окончательный рост:

девочки: Р = (Р отца + Р матери) х 0, 51 –7, 5 см

мальчики: Р = (Р отца + Р матери) х 0,54 - 4,5 см

Все формулы рассчитаны для нормостенического типа телосложения.

II. Соотношение роста и веса.

1) Росто–весовой показатель (индекс Брока) дает очень приблизительные результаты:

 

Рост (см) Вес (кг)
150 –165 В = Р – 100
166 –175 В = Р – 105
Более 175 В = Р – 110

2) Весо–ростовой показатель (индекс Кетле):

Вес (г)

Рост (см)

Для женщин 320 –385 г/см

Для мужчин 345 – 410 г/см

3) Определение относительных размеров грудной клетки:

ОГК (в паузе) х 100%

Рост(стоя)

менее 50% – узкая грудная клетка

50 – 55% – нормальная грудная клетка

более 55% – широкая грудная клетка.

 

 

4) Рекомендуемый вес в зависимости от пола, роста, размеров грудной клетки.

 

  М Ж
Узкая грудная клетка В = 0,74 х Р – 60 В = 0,73 х Р – 62
Нормальная грудная клетка В = 0,83 х Р – 80 В = 0,72 х Р – 65
Широкая грудная клетка В = 0,89 х Р – 75 В = 0,69 х Р – 48

 

5) Оценка превышения веса:

В (факт.) х 100%

В (рекоменд.)

100 – 110% – состояние предшествующее ожирению

110 –129% – 1 степень ожирения

130 – 149% – 2 степень ожирения

150 – 199% – 3 степень ожирения

более 200% – 4 степень

 

6) Крепость телосложения (индекс Пинье)

И.П. = Р (см) – В (кг) - ОГК(см; на паузе)

менее 10 – крепкое

10 - 20 - хорошее

21- 25 – среднее

26 - 35 - слабое

более 36 - очень слабое.

 

III. Оценка пропорциональности

1) Пропорциональность вертикальных размеров тела.

Р стоя - Р сидя х 100%

Р сидя

менее 87% – короткие ноги

87 – 92% – нормальное телосложение

более 92% – длинные ноги

 

2) Оценка пропорциональности верхнего сегмента тела

ОГК (в паузе) х 100%

Окружность талии

 

норма: Ж – 110 – 120%; М – 110 – 140%, если меньше 100%, то либо слабо грудная клетка развита, либо повышено жироотложение на талии.

 

3) Оценка пропорциональности брюшного сегмента тела

Окружность бедер х 100%

Окружность талии

женщины: 110 –120%

мужчины 100 – 110%

 

4) Пропорциональность талии:

Окружность талии (см) х 100%

Рост (см)

в норме 45%

 

 

5) Оценка осанки:

Величина дуги спины х 100%

Величина дуги груди

Менее 90% – сутуловатость, сутулость

100 – 110% – нормальная осанка

более 120% – нарушение осанки.

 

IV. Профиль физического развития

Пользуясь таблицей статистических показателей физического развития, составить протокол:

Показатель Результат измерений P М σ σсв
1. Рост стоя        
2. Вес        
3. ОГК (в паузе)        
4. Сила пр. кисти        
5. Сила лев. кисти        

σсв = P – М

σ, где М – средние арифметические показатели в зависимости от пола и возраста;

σ – среднее квадратическое отклонение;

σсв – свое значение σ;

Р измерения (1 занятие).

Построить масштабную сетку в соответствии с М и σ

– 2σ – σ М + σ +26

1. Рост стоя            
2. Вес            
3. ОГК (в паузе)            
4. Сила пр. кисти            
5. Села лев. кисти            

численное значение σ (независимо от знака) берется из таблицы, оно различно для каждого из 5 показателей (рост, вес, ОГК и т.д.).

Занести в данную сетку результаты собственных измерений, отметив точками, затем их соединить

Проанализировать полученный профиль вашего физического развития по двум направлениям:

а) Уровень физического развития:

если профиль умещается в интервале:

от – σ до + σ – средний

от – σ до – 2 σ – ниже среднего

от+ σ до + 2 σ – выше среднего

от + 2 σ и выше – высокий

от – 2 σ и ниже – низкий

б) Степень пропорциональности:

Если амплитуда профиля по горизонтали укладывается

в интервале 1,5 σ – физическое развитие пропорциональное, если более

чем 1,5 – физическое развитие непропорциональное.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стандартизация и сертификация качества | Какой из литературных героев жил на крыше и считал себя самым лучшим в мире строителем?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.