Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Но веселая молодежь, заметив на юродивом большой искусственный живот, в ответ заливалась неудержимым хохотом




Постоянно занимаясь исключительно богомыслием и молитвою, Феофил не обращал ни малейшего внимания на свою внешность. Заботясь о красоте души, он нисколько не заботился о чистоте тела. Одежда его была ветха, со многими заплатами, пришитыми белыми нитками и вся была выпачкана тестом и маслом. Даже отправляясь в церковь, блаженный прямо на срачицу возлагал свою мантию и, широко распуская надетый клобук, шел по улице с открытою грудью. На ногах его были изорванные туфли, а то на одной — истрепанный сапог, а на другой — валенок или лапоть. Голова же была повязана грязным, замаранным полотенцем.

Больше полугода прожил блаженный Феофил в Новопасечном саду и, наконец, по словесному приказанию Его Высокопреосвященства, 29 апреля 1849 года был перемещен в находящуюся близ Киева Китаевскую пустынь.

Тотчас после этого юноша от недуга своего исцелился. И хотя страсти иногда и возвращались к нему потом, но едва начинал он поддаваться влиянию блудного беса, как всем телом его овладевала такая сильная лихорадка, что в ту же минуту всякие нечистые мысли исчезали вон из головы, и обессиленное страданиями молодое тело огнем блудной страсти более не распалялось.

К— лов, чувствуя себя обличенным, со слезами начинает перед старцем раскаиваться.

Митрополичий певчий Н. К— лов был одержим плотскою страстью. Блудные помыслы не давали ему покоя и смущали его день и ночь. Весной, во время прогулки своей по лесу, встречает он старца Феофила, но чтобы уклониться от разговоров и неизбежного обличения, старается свернуть в сторону.

— Эй, Николай, погоди, — вдруг кричит ему блаженный, — куда ты? Ступай сюда, ко мне. Будем вместе с тобою блудными помыслами услаждаться.

— Ну, ничего. Господь милосерд, — говорит ему в утешение старец. — Пойдем, помолимся Ему.

И опустившись на колена, начинает творить молитву. Через полчаса подымается и с ласковым лицом, обращаясь к страждущему, говорит:

— Ну, теперь ступай. Блудные помыслы не будут больше смущать тебя.

Здесь, не оставляя подвига юродства, а, напротив, еще более увеличив его, старец Феофил, хотя и нашел для себя новый крест различных испытаний и гонений со стороны начальствующих лиц, но получал и утешение уединения. Благодаря пустынному местоположению Китаевской обители, окруженной высокими горами, поросшими густым лесом, старец Божий уходил вглубь его и там в богомысленном уединении изливал душу свою в молитвах Тому, Чьи очи в десять тысяч крат светлее солнца и взирают на все пути человеческие и проникают в места сокровенные (Сирах. 23:27-28). Часто прогуливаясь по лесу, он отыскал себе там большое срубленное дерево и по целым суткам простаивал на этом пне коленопреклоненный, неустанно воздыхая о растлении века сего и молясь о прощении грешного мира, неведающего, что творит.

Многие насмешники, заметив на голове старца замаранную повязку, с хохотом спрашивали его:

— О. Феофил! Вы чем сегодня больны?

— А ты разве лекарь? — сурово отвечал на это блаженный и уходил от них прочь.

В другой раз, наоборот, желая показаться чересчур здоровым и как бы изобличая этим сытых, чревоугодливых людей, накладывал он себе на живот пуховую подушку и в этаком виде с важностью расхаживал по двору. Затем, выходя через монастырские ворота в лес и встречаясь там с праздно беседующими послушниками, укоризненно качал на них головой:

— Зачем осудили мытаря и фарисея?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.