Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛОВКОСТЬ. Методика развития гибкости




Методика развития гибкости

Упражнения в растягивании

Упражнения в растягивании являются основным средством развития гибкости: простые движения, пружинистые, маховые, с самозахватом, с внешней помощью.

Во время занятий этими упражнениями необходимо выполнять следующие методические условия:

1) Вводить обязательную разминку перед выполнением упражнений.

2) Ставить конкретные цели (например, достать до определенной точки тела или предмета).

3) Упражнения на растягивание выполняют сериями в определенной последовательности: для верхних конечностей, для туловища, для нижних конечностей.

4) Между сериями упражнений на растягивание выполняют упражнения на расслабление.

5) Амплитуду движений увеличивать постепенно.

6) Основной метод в развитии гибкости является повторный.

7) Использовать в качестве важнейших факторов совершенствования гибкости психологическую подготовку, активное самовнушение и творческую активность.

8) В тренировочных занятиях направленных на совершенствование активно-динамической гибкости, упражнения по совершенствованию пассивной гибкости должны предшествовать активно-динамическим и изометрическим.

Установлено, что значительный прирост гибкости, может быть достигнут в течение одного-двух месяцев ежедневных двухразовых занятий с большой нагрузкой (25-30 повторений).

Гибкость следует улучшать лишь до уровня, необходимого для овладения рациональной спортивной техникой.

 

Силовые упражнения с большой амплитудой - улучшают активную гибкость.

Комплексное применение силовых упражнений и упражнений на растягивание - приводит к гармоническому совершенствованию гибкости.

Использование динамических упражнений приводит к росту активной гибкости в среднем на 19%, а пассивной на 11%.

Применение статических упражнений – увеличивают активную гибкость на 13%, пассивную на 20%.

Использование динамических и статических упражнений развивает активную гибкость на 18%, пассивную на 19%.

Очевидно, комплексное использование упражнений динамического и статического характера является более эффективным.

Наиболее рационально следующее сочетание:

-40% упражнений активного характера,

-40% пассивного характера,

-20% статического характера.

 

 

Применимость двигательных действий в различных жизненных ситуациях является одной из самых важных возможностей человека в борьбе за существование и развитие.

Профессиональная и спортивная деятельность тесным образом связаны с освоением и совершенствованием сложных по структуре произвольных движений, выполняемых в необычных для каждого человека условиях.

Эта возможность зависит, прежде всего, от ловкости, т.к. согласно определению В.М.Зациорского, ловкость - это во-первых, способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться) и, во-вторых, способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Двигательная деятельность человека происходит во внешней среде и взаимодействие происходит благодаря анализаторным системам. Н.В.Зимкин (1970) в этой связи выделяет 9 анализаторов:

- внешние (зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильный);

- смешанные (температурный, болевой, вестибулярный, двигательный).

Основными характеристиками перечисленных анализаторов являются абсолютный и относительный пороги раздражения и способность взаимодействия и взаимозаменяемости в процессе восприятия внешних условий.

На основе представленных заключений С.Н.Никитиным (1990) была составлена схема проявления ловкости с учетом структурного подхода к изучению ее природы (рис.). Из рисунка видно, что проявление ловкости находит выражение на всех уровнях: на элементарно-системном (физиологическом); макросистемном (социологическом) - это самое двигательное действие подверженное влиянию внешней среды (перенос по навыку), компонентно-системный (психологический) уровень – в котором находят выражение внешние условия проявления ловкости.

Первая грань куба - условие проявления ловкости.

 

 

Здесь следует выделить только три типа условий: непривычные, вероятностные и неожиданные. Выделять четвертый уровень - стандартные условия - не имеет смысла, т.к. считается, что на нем проявление ловкости быть не может (И.М.Гуревский, 1980).

Двигательные действия (вторая грань куба) можно классифицировать по задействованным мышечным группам: локомоторные, ручные и смешанные.

В третьей грани структуры представлены анализаторы, воспринимающие информацию из внешней среды.

Таким образом, на основе представленной на рисунке структуры можно выделить как минимум 81 составляющую проявлению ловкости.

Способность перестраивать двигательную деятельность, через которую находит выражение ловкость, проявляется во всех составляющих представленной структуры. При этом проявление этой способности возможно с захватом сразу нескольких составляющих по вертикали, т.е. при действии нескольких анализаторов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.