Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ван Сянчжай 3 страница




 

ОТБРАСЫВАНИЕ ТАЙН И СЕКРЕТОВ

 

Есть люди, не обладающие способностями и их знания также не глубоки. Но они честные и искренние. Они руководствуются тем, что мастер передает им, у них есть некоторые достижения, они развивают определенные навыки. Хотя эти навыки фрагментарны, многие люди не слушают объяснений основ, они смотрят только на эффекты и поэтому их знания не глубокие, они видят это как что-то волшебное. Они не понимают, что это ошибка. Это происходит из-за недостатка знаний, недостатка размышлений, недостатка опыта в некоторой области. Даже если иногда они понимают некоторые куски, они не способны осознать это полностью и отказаться от своих привычных взглядов. Каждый раз, когда они встречают что-то сложное для понимания, они рассматривают это как нечто сверхъестественное. Но если кто-то практикует долгое время и достигает настоящего понимания, это становится чем-то обычным, легким для понимания и нет нужды использовать сверхъестественные понятия. То же самое происходит в любой области. Почему в боевом искусстве это должно быть иначе?

 

ЗНАНИЯ И ПРАКТИКА

 

Что же касается пути боевого искусства, вам необходимо знать его и уметь привнести в практику. Вам необходимо уметь делать что-либо и вам нужно знать какие принципы стоят за этим. В противном случае вы будете заблуждаться, и вводить в заблуждение других. Вы бы продолжали повторять ерунду. Знание и практика простые слова, но их значение сложное. Одни говорят, что легко что-то сделать, но трудно объяснить. Другие говорят, что легко объяснить и понять что-либо, но это трудно сделать. Иногда люди говорят, что трудно объяснить что-либо и трудно сделать это. Или что теория и практика связаны. Или что на самом деле нет таких вещей как просто и трудно. Есть основания для каждого из этих утверждений. Но все они очень общие и неглубокие. Они не дают возможности всецело разобраться в данном вопросе.

Я думаю, что если вы потратите достаточно времени, то сможете достичь некоторых результатов в любой области. Но из-за ограниченности знаний может случиться так, что будет трудно объяснить суть того, что вы делаете. Это можно описать как «легко сделать, трудно объяснить». Если знания обширные и глубоко развиты благодаря длительной практике, это «легко объяснить и легко сделать». Если нет ни знаний, ни навыков, вы «не можете сделать, и не можете объяснить».

Нет пределов развитию науки. Существуют некоторые знания и некоторые навыки. Какой уровень можно считать истинными навыками, истинными знаниями? Я не могу сказать. Но если человек знает о чем-то и может это сделать, если он может делать что-либо и понимает, как он это делает, это может рассматриваться как начало объединения знаний и практики. Если вы понимаете что-то не достаточно хорошо, вы не сможете достичь действительно глубоких навыков. Если вы не можете делать что-то на практики, нельзя сказать, что вы обладаете реальным знанием об этом. Знания и практика не разделимы. Это одно и то же в любой науки. Это должно быть так же и в боевом искусстве, которое базируется на моральных ценностях. Это должно быть воплощено, проявлено в каждом моменте практики. Когда это бой, то нет времени думать. И вы не можете только говорить об этом всю жизнь.

 

На пути науки вы должны попытаться ясно понять принципы. Вам следует тратить время и усилия на практику. Если человек не понимает принципов, не знает требований практики, ему легко сбиться с пути. Тогда чем больше времени он будет практиковать, тем больше будет вреда. В любой области науки или искусства легче учить молодых. Те, кто старше, уже имеют некоторые достижения или даже знамениты, они не могут легко изучать новые вещи. Если то, чему обучает учитель, не является ценным, если ученик не принял истинного решения учиться и только имитирует то, что другие делают и повторяет то, что другие говорят, это только слепое следование. Если человек практикует, но результатов не видно, это происходит из-за недостатка того, что действительно важно – практического опыта. Если так происходит все время, когда нет настоящей связи между теорией и практикой, это связано с размышлением о мистическом и сверхъестественном. Такие люди никогда не войдут в истинные ворота той области, которую они изучают, они никогда не получат практического опыта. Какая жалость!

 

Вы должны знать, что навыки это только ворота науки. Говорят: «даже если ребенок глупый, не следует освобождать его от обязанности учиться». Необходимо понять принципы и научиться использовать их на практики. Внешнее и внутреннее, то, что на поверхности и то, что внутри должны помогать друг другу, в противном случае будет сложно встать на правильный путь.

 

ПРИЧИНА УПАДКА БОЕВОГО ИСКУССТВА

 

Существует три причины для практики боевого искусства: здоровье, самозащита, польза для общества.

 

Польза для общества – это моя миссия, это основное. Польза для общества это результат здоровья тела и духа. Без здоровья нет цельного, сильного духа. Если вы не обладаете сильным духом, то истории наполнены славой, движущей людскими сердцами и заставляющей их кричать. Не говорите о жертвенности в этом случае. Я опасаюсь, что если человек, не обладающий сильным духом, увидит кого-то, кто пытается совершить самоубийство, он испугается и не отреагирует. А что если понадобится выхватить меч, чтобы помочь другим, когда что-то происходит неправильно?

 

Это не единственная проблема. Тем, у кого слабое тело и плохое здоровье часто не хватает энергии и духа, они часто пребывают в плохом настроении. Толерантность и хорошее настроение не возможны, когда нет здоровья. Здоровье это основа. Практика боевого искусства помогает культивировать здоровье. Все зависит от этого. Это действительно важно. Как люди могли допустить ситуацию, когда ложь выглядит как правда, когда людей обманывают столетиями и невозможно отличить ложь от правды?

 

Вначале боевое искусство было простым, но позже люди стали изменять его, превращая в нечто сложное. Боевое искусство это инструмент улучшения физиологических функций, ключ к развитию замечательных способностей тела. От простого к сложному – вот правильный путь. От сложного к простому это против физиологии – это неправильно.

Вначале в Синьи Цуань (xingyiquan) было три метода и все три метода были одним движением (guo-jian-zuan). Jian (шагание вперед), zuan (сверление), guo (обертывание). Это было, как лошадь, несущаяся вскачь, без отделения одного от другого. Три вида сил были связаны в одно движение. Позже были добавлены пять элементов и двенадцать форм. Пять элементов изначально были пятью способами использования силы. Что касается двенадцати форм, то каждый из двенадцати видов животных и птиц обладают своими собственными характерными способностями, которые дают им некоторые преимущества. Они должны быть собраны и соединены. Это не должно быть двенадцатью формами – фиксированными наборами движений.

 

Та же ситуация с Багуаджан (baguazhang). В начале, различались только одиночные и двойные ладони. Позже, из-за того, что знания многих людей были поверхностными, те, кто не понимал значения боевого искусства, создали иллюзорные методы - 64 приема ладони и 72 приема ногами и тому подобное. Это не только бесполезно, но и вредно.

 

В тайцзыцюань отклонения особенны значительные, но, по крайней мере, это не создает такой большой опасности для здоровья. Принципы не идет против физиологии. Но все эти позы и формы бесполезны. Если говорить о классической теории этого искусства, тексты довольно точные, но, к сожалению, в них нет сути. Кроме пустых разговоров и слишком сильных обобщений.

 

Подводя итоги, можно сказать, что если мы говорим обо всех современных боевых искусствах, нет большого смысла обсуждать имеют ли они ценность с точки зрения здоровья или ведения боя. Нет ни одного метода, который находился бы в согласии с требованиями физиологии. Я путешествовал по Китаю около 40 лет, встречал тысячи людей, практикующих боевые искусства и я не смог увидеть даже того, чтобы чья-то поза была бы сбалансированной, не говоря уже сути и глубине боевого искусства.

 

Основа боевого искусства это простота формы и богатство содержания. Но есть люди, которые практикуют всю жизнь и не могут понять этого. Те, кто достигли высокого уровня, встречаются так редко, как перо феникса или рог единорога, и все-таки то, что они демонстрируют это не то, о чем я говорю. Это не потому, что сложно понять принципы боевого искусства, но потому людям не хватает способности рассуждать и сильной воли.

 

В наши дни так много отдельных школ. Так много техник и методов, что сложно назвать их все. Почему? Это результат поиска внешней красоты, нуждающейся в демонстрации. Если вы практикуете боевое искусство с целью произвести на других впечатление, было бы лучше наняться на работу в оперу вместо хореографа. На самом деле артисты оперы, которые специализируются на сценах ведения боя, обладают некоторыми основными навыками боевого искусства. Если вы сравните их с типичным представителем боевых искусств, вы должны признать, что уровень артистов выше.

 

Практикующие боевые искусства в наше время, похваляются тем, что они знают так много форм и техник. Даже те, кто не имеют большого представления о боевом искусстве, смеются над ними. Какая болезненная ситуация! Разве не формы и искусственные техники являются причиной упадка боевого искусства? К сожалению после нескольких сот лет такая практика стала обычным делом. Сейчас сложно изменить эту ситуацию. Волна движется. И большинство абсурдных понятий, таких как теория четырех проявлений и пяти элементов, девяти дворцов и восьми триграмм, мифические писания на панцире черепахи впитываются и изучаются. В результате ученики не понимают сути, одураченные чепухой, которую они слышат, они следуют за иллюзиями. Как же истинное боевое искусство не будет в упадке?

 

Есть такие люди, которые изучают несколько форм с саблей, копьем, мечом и палкой и они обманывают людей, чтобы заработать деньги, и они преуспевают в этой деятельности. В результате другие люди, которые ищут, как им заработать на жизнь, видят такую возможность и выбирают этот путь. Их становится все больше и больше. Это противоречит не только самой идеи боевого искусства, но также является причиной того, что добродетели, храбрость воина в наши дни утрачены.

 

Даже если есть несколько необычных людей, которые проникли внутрь сути боевого искусства, но из-за обычаев и предрассудков они не хотят открыть этот путь другим. Разве они не знают, что вода в реке и море принадлежит всем людям, которые хотят использовать ее? Почему они так узко мыслят? Наука принадлежит всему человеческому роду. Если у кого-то есть некоторые достижения, он должен ими делиться. Как он может сохранять все это только для себя, игнорируя других?

 

Последнее время многие говорят о Буддизме, о духах и демонах, рассказывают ложь о культивировании Дао и о том, как обрести бессмертие. Это чрезвычайно бессмысленно и вредно. Как они смеют сейчас, в эру процветания науки, популяризировать такую дикость, ложные теории и публиковать их в журналах? Как это возможно, что такие явные идиоты, находят поддержку своим позорным поступкам? Что бы подумал Будда об этой категории людей, которые распространяют ложные взгляды, если бы он знал об этом? Существует множество способов заработать на жизнь. Почему им нужно использовать слабые места общества, чтобы обманывать себя и других? Когда я говорю об этом, я испытываю такую тоску, такую печаль за мир и людей.

 

Mainly Kangxi (1662 – 1723) и Yongzheng (1723 – 1736) период династии Цин несут ответственность за упадок боевого искусства, потому что в это время стало пропагандироваться то, что не являлось сутью боевого искусства. Те, кто не были достаточно мудры и позволили себя обмануть, они виноваты. В результате до настоящего времени ложь продолжает распространяться и суть не может быть найдена в этом. Есть люди, которые понимают суть боевого искусства, но из-за их консерватизма и разобщенности, оно продолжает находиться в упадке.

 

Путь боевого искусства – обучение пользе для тела и духа, принести пользу во многих областях. Но неправильное обучение может стать причиной проблем, связанных с характером, личностью или телом, может негативно отразится на всей жизни. Если вы не верите этому, подумайте о том состоянии, в котором находятся некоторые известные мастера. Сколько среди них тех, у кого есть проблемы со здоровьем, кто парализован? Они практиковали, чтобы улучшить здоровье, но, вместо этого, они разрушили свое здоровье. Какая жалость!

 

Современное боевое искусство превозносится как национальное сокровище. Но не является ли это национальное сокровище тем, что делает людей калеками? За те 15 лет, которые гошу (guoshu) является национальным искусством Китайской Республики, было открыто множество институтов в различных местах, с названиями, выражающими то, что другие боевые искусства не заслуживают звания национального искусства. Такое национальное искусство, которое наносит вред людям и не имеет истинной ценности, может существовать только в нашей стране. На самом деле я даже не знаю, откуда пришли эти необыкновенно мудрые люди, которые дали гошу такое звание? Я не знаю, как они могли быть такими смелыми и о чем они думали? Что же касается больших боссов, которые продвигают спорт, знают ли они, что этот вид спорта, который они пропагандируют, может привести к преждевременной смерти? Увы! Как люди могут быть такими слепыми? Я надеюсь, что люди сядут вечером и спокойно подумают об этом и поймут проблему. Человеческое тело драгоценно. Как мы можем наносить ему вред из-за следования неправильным учениям? Те, кто ищут учителя, должны быть осторожными в том, что касается этого вопроса.

 

Что же касается боевого искусства, я вижу только правду и ложь, я не обращаю внимание на сектантское разделение школ. Я просто хочу передать следующему поколению то, чего я достиг. Я хотел бы, чтобы все знали об этом. Поэтому я обучаю всех, кто приходит ко мне учиться. Я вижу всех людей как моих родственников. Вот почему мне не нравится традиционная система мастер-ученик. Боевое искусство сможет процветать только в том случае, если сектантские взгляды будут постепенно разрушены. Я надеюсь, что это произойдет.

 

ОТКАЗ ОТ ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МАСТЕР-УЧЕНИК

 

Система обучения мастер-ученик превозносится как нечто прекрасное и полное добродетельности. Но в нашей стране даже самые лучшие вещи становятся заблуждениями и вырождаются. Это особенно справедливо для круга боевых искусств. Ученики думают, что если они не выразят преданности мастеру, они не смогут узнать секреты искусства. Учителя думают, что ученики, не испытанные церемонией, не достаточно близки к ним, чтобы передавать им истинные знания. Это обычная практика. И это ужасно!

 

Даже не говоря о тех, чьи знания в искусстве поверхностны – у них нет ничего ценного, что тогда они держат в секрете? Но если даже человек обладает чем-то ценным, сохранение этого в секрете приводит к упадку боевого искусства. Есть такие люди, которые держат секреты внутри своей школы и не учат им каждого их своих учеников. Я не могу этого понять. Это неправильное поведение. Вот почему боевое искусство такое завуалированное. В результате таинственные, сверхъестественные стили и глупые теории стали так популярны. Я не могу не вздыхать по этому поводу!

 

Я могу сказать, что суть боевого искусства так прекрасна как принципы природы. Так глубока как мистерия небес и земли. Практикуя без понимания принципов, вы никогда не достигните сути. Если вы практикуете в соответствии с принципами, вы можете изучать это всю жизнь, и вы никогда не истощите возможность дальнейшего развития. Зачем тогда секреты?

 

Каждый должен видеть других членами семьи, думать о других как о себе. Только тогда наступят мир и гармония. Думайте так, что на земле нет никого кроме вас и вашей семьи. Когда вы эгоистичны как вы сможете достичь высочайшего уровня? Я опасаюсь, что счастье человечества будет разрушено навсегда.

 

Наша страна находится в состоянии упадка. Многие вещи здесь хуже, чем где бы то ни было. Это наша болезнь. Не должно быть разделения границами и территориями, более того нам следует говорить об одной стране, об одной нации. Но мы должны видеть другие нации и страны как часть общего мира. Национальные границы не должны создавать границ в распространении науки. Мы все живем под небом, под лучами одного солнца. Как могут существовать секреты в науке?

 

Обучая боевому искусству, я не отказываю ни одному ученику. Обучая, я делаю лучшее что могу. Когда ученик задает вопросы, я стараюсь ответить наилучшим образом. Больше всего я опасаюсь того, что не поймет и не сможет руководствоваться тем, чему я учу, и он не вынесет чего-либо ценного из того чему будет обучаться в дальнейшем. Я глубоко сожалею, когда вижу, что человек слушает, но не может понять или понимает, но не может применить на практике. Когда я вижу, что кто-либо понимает, применяет на практике и получает результаты, я чувствую себя счастливым. Это огромное утешение для меня.

 

Я не называю себя мастером. Важно ценить дух, чувства и не концентрироваться на именах и титулах. Я учу реальным вещам. Не смотря на то, что я сам не называю себя мастер, те, кто получают пользу от моего обучения, относятся ко мне как к мастеру. Пустые титулы исчезают, но суть остается. Разве что-то теряется?

 

Если человек обманывает людей, обучая их сверхъестественным стилям и глупым теориям, то те, кто пройдет церемонии, будут кланяться ему, присягать в преданности и называть его мастер. Но потом, когда они обнаружат абсурдность его учения, они начнут ненавидеть его, где теперь мастер? Только пустые титулы остаются, а суть исчезает.

 

Когда проявляется разделение на мастера и ученика, последователя возникает такое понятие как уважение авторитета и субординация последователей. Даже если ученик видит ошибки в учении мастера, он боится обидеть его и поставить под вопрос его авторитет, поэтому ученик ничего не говорит. Или, если он скажет об этом мастеру, мастер будет оскорблен, испугается, что его авторитет находится в опасности, и он скорее сделает выговор ученику, чем исправит свои собственные ошибки. О какой сути боевого искусства можно говорить в этом случае? Мы видим, что система мастер-ученик не полезна для боевого искусства.

 

Конфликт между школами, часто становится очень ожесточенным, в результате чего система мастер-ученик остается популярной. Разделение на секты началось из-за системы мастер-ученик. Бессчетное количество школ и хаос в понятиях появились в результате разделения на секты. Опасность этого пути в том, боевое искусство может так никогда и не вернуться к своей сути, к основам и к своей славе. Упадок будет продолжаться!

 

Если ученик делает успехи, он фактически мастер. Но если он поклонился три тысячи раз и сказал слово мастер восемьсот раз, но не достиг никакого прогресса, где мастер? Что тогда означает титул?

 

Вам следует знать, что наука это секреты природы и природа наш основной учитель. Поэтому я ставлю условие отказаться от системы мастер-ученик. Вот мое мнение.

 

Но система мастер-ученик очень популярна в кругах боевых искусств, поэтому может не получится отказаться от нее немедленно. Тогда я предложил бы быть осторожными. Оба, и учитель, и ученик должны узнать о знаниях и характере друг друга до того, как они примут решение вступить в эти отношения. Это кажется мне довольно правильным.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Боевое искусство основывается не только на годах практики, силе, развитой посредством тренировок, возрасте, маленьком или большом числе техник, быстроте или медленности движений, не только на том кто старше и кто моложе. Что важно, так это то, руководствуется ли практикующий принципами или нет. Важен унаследованный дух, реальна ли сила, каковы способности и воля. Таким образом, вы можете оценить достижения человека, достигнет ли он успеха в будущем и каков будет его уровень. В боевом искусстве важно понимает ли ученик принципы и есть ли у него ощущение силы. Другими словами, есть ли твердая, животная сила. И если есть, ее следует культивировать, развивать мужество, идущее от ясности ума и воли. Тогда будет легче понять принципы природы, стать одним из тех, кто постиг суть и достиг уровня замечательных способностей. Тот, кто постиг суть принципов природы, отличается от того, кто хорош только в одной области, потому что он может понимать много областей. Когда вы слушаете кого-нибудь, вы понимаете, каков его уровень, на правильном ли он пути, является это чем-то реальным, практическим. Достаточно увидеть, как кто-то что-то делает, чтобы оценить, что у него внутри, по тому жестко это, полно и частично или это конкретно и тонко, можно решить какой метод использовать, чтобы дополнить это. Такому человеку достаточно одного слова, чтобы выразить суть. Такой человек способен использовать одну вещь в многочисленных ситуациях.

 

Учитель должен рассказывать ученикам о принципах, но не может передавать навыки непосредственно, он не должен пытаться выполнить эту работу за ученика. Ученик должен усердно учиться, фокусируясь и пытаясь познать суть на опыте. После этого он сможет наблюдать эффект взаимодействия между умом и телом.

 

То, о чем я говорю, это путь боевого искусства, где каждое действие запечатлено в сердце, сердце руководит, дух действует эффективно, это означает опыт. Это совершенно отличается от обычных боевых искусств.

 

Автор: Ван Сянчжай (1885-1963)

Перевод с китайского на польский: Анджей Калиш

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.