КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкретные задачи
Цель занятия Актуальность темы, мотивация к ее изучению Изучение биофизических основ электрокардиографии, представляет интерес как для формирования целостной картины функциональной деятельности организма, так и для развития представления взаимодействия электродинамических и механических процессов в миокарде, понимание причинно-следственных связей графической записи электрической активности сердца. Исследование амплитудных и временных параметров с анализом проведения возбуждения в миокарде, соответствующим каждому зубцу и интервалу закрепляет понимание механизма генерации электрокардиограммы и способствует значительной подготовке студента к дальнейшему обучению электрокардиографии. - формирование новых теоретических знаний по теме: · сердце, как диполь · дипольный момент сердца · проведение возбуждения по миокарду, механизм генерации электрокардиограммы, образования зубцов и интервалов ЭКГ · теория отведений Эйнтховена · треугольник Эйнтховена · связь между интегральным электрическим вектором сердца и напряжением в отведениях - формирование практических умений на базе теоретических знаний: · запись калибровочного сигнала и его использование для определения амплитудных параметров ЭКГ · расчёт амплитудных параметров и интервалов ЭКГ · расчёт периода цикла · расчёт частоты сердечных сокращений по фрагменту ЭКГ - закрепление теоретических знаний и сформированных практических умений · выполнение заданий по полученным на практике фрагментам ЭКГ · тестирование на компьютере - развитие и воспитание личности: · обучение аккуратности и ответственности при анализе ЭКГ (как элемент бережного и внимательного отношения к пациентам, чей диагноз находится в зависимости от исследовательских качеств оператора)
• Частнодидактическая, учебная цель занятия – научить чёткому чтению графиков и определять параметры ЭКГ, период и частоту сердечных сокращений. Студент должен знать: Биофизические основы электрокардиографии, графическое представление электрического поля сердца и его характеристики, теорию отведений Эйнтховена, основные зубцы и интервалы нормального цикла ЭКГ.
Студент должен уметь: · уверенно определять зубцы и интервалы на фрагменте ЭКГ · определять цену деления опорной линии по скорости записи ЭКГ · использовать калибровочный сигнал для расчёта амплитудных значений ЭКГ · вычислять период цикла и частоту сердечных сокращений по фрагменту ЭКГ Развивающая цель: Способствовать развитию познавательных интересов, раскрывая природу явлений в живом организме при анализе физических процессов образования электрического поля сердца и генерации потенциала действия АТМВ синоаурикулярного узла. Способствовать формированию системного мышления при знакомстве с историей развития биофизических основ электрической активности сердца Эйнтховеном. Воспитательная цель: Способствовать формированию устойчивого стремления к получению знаний и пониманию высокой их значимости и практической ценности в дальнейшей профессиональной деятельности.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |