Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продукт отрасли физической культуры и спорта




Предмет и задачи курса экономики физической культуры и спорта.

Экономика физической культуры и спорта

Место физической культуры в отраслевой структуре народного хозяйства. Физическая культура и спорт - отрасль непроизводственной сферы. Предмет экономики физической культуры и спорта. Сущность экономики физической культуры и спорта.

 

Физическая культура и спорт – отрасль народного хозяйства, основной экономической функцией которой является производство спортивных услуг. В сфере физической культуры и спорта, необходимо различать работников, оказывающих спортивные услуги, и всех тех, кто, занимаясь физической культурой и спортом, потребляет, пользуется этими услугами.

Физическую культуру и спорт следует отнести к нематериальному производству. Пользуясь плодами материального производства (спортсооружения, инвентарь, одежда), физическая культура производит свою специфическую продукцию - спортивные услуги, расширяя фонд личного потребления общества.

Предметом экономики физической культуры и спорта, как научной и учебной дисциплины являются экономические отношения, между членами общества в сфере физической культуры и спорта.

Экономика физической культуры и спорта изучает конкретный механизм проявления экономических законов. Он отличается своеобразием эксплуатации материально-технической базы, особенностями экономических отношений и, прежде всего отношениями собственности на средства производства, на средства физкультурной и спортивной деятельности, особенностями труда и его результата.

 

Социально-культурные услуги. Классификация социально- культурных услуг. Предложение и спрос на рынке услуг отрасли ФКиС.

Социально-культурные услуги – это услуги обеспечивающие поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства.

Классификация социально-культурных услуг

медицинские услуги

услуги культуры

услуги системы образования

туристко- экскурсионные услуги

услуги физической культуры и спорта

санаторно-оздоровительные услуги

Предложение и спрос на рынке услуг отрасли ФКиС. В условиях рыночной экономики услуги являются объектом купли продажи, в связи, с чем их производители выступают в качестве продавцов, а потребители в качестве покупателей. Первые представляют на рынке предложение, а вторые спрос. Данная ситуация в полной мере относится к отрасли "физическая культура и спорт", несмотря на то что в ней наряду с коммерческой деятельностью весьма широко представлена и деятельность некоммерческая.

Предложение в отрасли "физическая культура и спорт" напрямую связано с количеством физкультурноспортивных организаций, производящих различные услуги, и во многом зависит от таких неценовых факторов, как наличие кадров с высшим и средним профессиональным образованием, сети физкультурноспортивных сооружений, финансирования и др.

На рынке услуг в отрасли "физическая культура и спорт" имеет место как внутриотраслевая (между производителями определенных услуг), так и межотраслевая (с другими отраслями сферы услуг) конкуренция за свободное время и средства потребителя.

Спрос это представленная на рынке потребность в услугах, ограниченная действующими ценами и платежеспособностью потребителей..

Совокупный спрос на рынке услуг отрасли "физическая культура и спорт" определяется такими основными неценовыми факторами, как численность населения, уровень его доходов и наличие времени, которое оно хотело бы затратить на потребление конкретных услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 5373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.