Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы электронной коммерции




 

На сегодня представляются наиболее привлекательными для использования и развития следующие формы электронной коммерции:

· Интернет-магазин;

· Электронный аукцион;

· Недвижимость в Интернете.

Интернет-магазин
Технология реализации Интернет-магазина позволяет потенциальному покупателю, имеющему домашний ПК с подключением через ближайший www-сервер к сети Интернет, путешествовать, не выходя из дома, по магазинам города, страны проживания, а также других стран мира.
В процессе путешествия возможно знакомиться с ассортиментом предлагаемой продукции, качеством и ценами на нее, производить оплату по Интернету и осуществлять покупку с доставкой продукции («корзины покупателя») на дом.
Для коммерческой организации, участвующей в процессе купли-продажи, необходимо иметь свою «электронную страничку» на самостоятельном или арендуемом www-сервере с обстоятельным описанием продукции и услуг, предоставляемых потенциальным покупателям, заглянувшим в их Интернет-магазин.
Реализация технологии поддержки «электронной странички» на www-сервере называется «фронт-системой» коммерческой организации. Процесс взаимодействия «фронт-системы» с покупателем через Интернет называется Интернет-магазин (электронный магазин). Для активного участия покупателя в процессе купли-продажи в режиме «on-line» ему необходимо установить на своем домашнем ПК специальные программы просмотра информации www-сервера (например, Netscape Navigator, Microsoft Internet Explorer), называемых браузерами (от browser).
Электронный аукцион
Следующим важным направлением развития бизнеса с использованием Интернета являются электронные аукционы (Auction).
Для принятия участия в аукционах продавцу (или покупателю) достаточно стать клиентом одного из аукционных www-серверов и выставить для продажи свой товар (или выказать свое желание на приобретение товара) через Интернет.
Интернет позволяет одному человеку, ставшему клиентом аукционного www-сервера, участвовать одновременно в нескольких электронных торгах. Для регистрации достаточно иметь электронный счет в банке.
О перспективности такого рода коммерции говорит то, что современные банковские структуры используют технологию электронных аукционов для валютных торгов, например, в России, Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ).
Auction – это большое место, где вы можете продать и купить все, что угодно, по выгодной и справедливой цене. Как участник торгов, вы можете адресовать свои вопросы продавцу относительно продаваемого продукта. Продавец может выслать всю интересующую вас информацию по электронной почте. Для того, чтобы принять участие в торгах вам следует зарегистрироваться (покупатели и продавцы должны регистрироваться). Как только вы зарегистрированы, вы определяете свой пароль и можете открыть ваш собственный аукцион или присоединиться к любому, уже действующему аукциону. Если вы хотите продать какой-нибудь продукт, вы должны заполнить определенную форму и подтвердить свое предложение. За размещение продукта на WWW-сервере деньги не берутся.
Аукционы бывают нескольких типов:

· Регулярный аукцион – это аукцион, с которым вы чаще всего будете иметь дело. Правила этого аукциона очень просты. Продавец устанавливает минимальную сумму (цену), которую он хочет получить за товар, и торги прекращаются, как только будет назначена последняя цена (наивысшая).

· Аукцион резервированной цены. Суть этого аукциона заключается в том, что продавец может установить максимальную цену, за которую он собирается продать данный продукт. Как только эта цена будет достигнута, человек, предложивший эту цену, становится владельцем данного продукта. Если цена не была достигнута, продавец оставляет за собой право не продавать данный товар или продать его по последней предложенной цене, в том случае, если она его устраивает. Максимальная цена остается в тайне от всех участников торгов до закрытия торгов. Это делается для того, чтобы первый человек, который предложит свою цену, не смог предложить сразу максимальную цену.

· Аукцион однотипных магазинов. Аукцион такого типа предназначен для людей, которые хотят продать какой-то определенный товар в некотором количестве. Для того, чтобы осуществить данные торги, необходимо запустить несколько аукционов и в каждом из них выставить этот товар в единственном экземпляре. Торги проводятся до тех пор, пока все экземпляры этого товара не будут проданы или продавец сам не снимет оставшиеся предложения. Цена, за которую будет продан первый экземпляр товара, становится максимальной для всех остальных экземпляров. И, соответственно, каждый следующий экземпляр будет продан по достижении максимальной цены. Однако продавец имеет право понизить максимальную цену, предварительно уведомив остальных участников торгов.

Все торги проводятся в режиме реального времени (в режиме on-line). В процессе торгов у вас на экране ПК постоянно высвечивается цена, по которой может быть продан товар. Эту цену вы имеете право поднимать до тех пор, пока не закончатся торги. По окончании торгов всем людям, совершившим покупки, по электронной почте (e-mail) отправляется уведомление, а также электронный адрес продавца. Затем каждый покупатель связывается со своим продавцом, и они договариваются об условиях доставки и оплаты товара.
Как у любого аукциона, у Auction действуют свои правила:

· каждый участник должен регистрироваться;

· все участники аукциона должны быть совершеннолетними и они обязаны предоставить свои банковские счета в качестве гарантии оплаты товара;

· все покупатели, купившие товар, обязаны его оплатить, иначе продавец имеет право обратиться в суд;

· продавец, поместивший свое предложение, не имеет право снимать его, пока не кончатся торги.

Для желающих имеется специальный клуб, и вступить туда может каждый. Все члены клуба могут участвовать в одном аукционе как один человек. Член клуба может сделать запрос о том или ином товаре, и как только этот товар появится на WWW-сервере, участник будет уведомлен по электронной почте. Каждый член клуба имеет право открыть свой сайт на WWW-сервере Auction. На этом сайте он может поместить информацию о себе, поместить возможные предложения, а также поместить запрос на определенный товар.
На электронных аукционах осуществляется продажа (покупка) различных изделий и услуг (автомобили, антиквариат, компьютеры, драгоценности, музыкальные товары, почтовые марки, путевки на спортивные соревнования и отдых и т. д.).
Электронные аукционы имеют свои особенности по профилю и формам деятельности, что находит свое отражение в условиях, предоставляемых клиентам администрацией проведения электронных торгов при регистрации клиентов.
В рамках одного аукциона возможны различные формы проведения электронных торгов. Например, аукционом On Sale (www.onsale.com) предусмотрены формы: Голландский аукцион®, Экспресс Аукцион (™), Быстрая покупка (™). Главное в этих формах – расширить доступ и облегчить участие населения в работе аукционов.
На каждом электронном аукционе ведется страничка для просмотра по Интернету – «Наиболее часто задаваемые вопросы», позволяющая потенциальным клиентам познакомиться с основными правилами работы данного аукциона и выяснить основные требования, предъявляемые к ПК пользователей (участников) электронных торгов.
Наиболее четкая и лаконичная документация для участника электронных торгов, проводимых аукционом Auction it (a), приведена на его WWW-сервере (www.auction.com). Из этой документации в кратчайшие сроки можно выяснить, не вступая в контакт с аукционом, категории товаров и услуг, сроки и условия проведения, дополнительные условия, правила взаимодействия «покупатель–продавец», старт или открытие вашего предложения, описание элементов вашего предложения согласно установленной форме и т. д. Этой информации вполне достаточно, чтобы определиться с решением об участии.
Для более полной информации о бесплатных и платных дополнительных услугах необходимо посетить WWW-сервер организатора аукциона.
Недвижимость в Интернете
Недвижимость – это земельные участки, стоящие на них капитальные здания, сооружения и некоторые другие объекты. Понятие недвижимости тесно связано с понятиями рыночной экономики и частной собственности.
В связи с этим с недвижимостью, как с объектом частной собственности, можно совершать разнообразные операции, такие, как покупка, продажа, обмен, передача по наследству, сдача в наем, дарение и многие другие. Реализация какой-то операции из вышеприведенного перечня традиционными средствами требовала большого количества времени. И только с появлением новейших технологий, таких как ПК и Интернет, стало возможно оформлять такие заявки очень быстро. Вы можете, не выходя из дома, покупать, продавать недвижимость, консультироваться у специалистов, причем, что немаловажно, все это будет происходить весьма быстро. Для этого вам достаточно иметь ПК, выход в Интернет и свой счет в банке.
Поэтому на сегодняшний день сделки с недвижимостью при помощи Интернета являются самыми быстрыми из всех возможных.[1]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.