Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояние транспорта




Кооперация в дореволюционной России.

 

Характерным явлением в экономической жизни России начала XX в. был бурный рост кооперативного движения. Первые кооперативы в России появились в 1865 г. В 1900 г. было уже 1348 кооперативов. Но особый размах кооперативное движение приобрело после 1905 г. К 1917 г. в России насчитывалось уже до 55 тысяч разного рода кооперативов: 25 тыс. потребительских и 16,5 тыс. кредитных обществ, 11,5 тыс. сельскохозяйственных и 2 тыс. ремесленных артелей. В них в общей сложности числилось 14 млн. пайщиков. Такой бурный рост кооперации свидетельствовал о ее жизненности, а также и о том, что она наиболее подходила к условиям России, с ее традициями артельности. 80% кооперативов были крестьянскими.

По размаху кооперативного движения Россия находилась впереди раз витых капиталистических стран, в которых кооперация занимала сравнительно скромное место. Преобладали кредитные и ссудосберегательные кооперативы. Развитию кооперации как формы рационального использования трудовых ресурсов и повышения производительности труда придавалось тогда большое значение. Появилось обилие работ и специальных периодических изданий, пропагандирующих теорию и практику кооперативного дела, содержавших необходимую для кооператоров информацию. Был образован общероссийский Союз кооператоров, имевший свои отделения в губерниях и созывавший периодические съезды, на которых кооператоры делились своим опытом. Теоретиками кооперации как передовой организационной формы ведения хозяйства выступали известные русские экономисты: М.И. Туган-Барановский, А.Ф. Фортунатов, С.Л. Маслов, А.В. Чаянов. Об организации кооперативного дела читались специальные курсы в Петровской сельскохозяйственной академии и в народном университете им. А.Д. Шанявского.

Русские кооперативы сделали немало для экономического развития страны. Кредитная кооперация на селе в значительной степени ограждала крестьянское хозяйство от грабительских процентных ссуд местных ростовщиков. Российская кооперация внесла существенный вклад в мировую теорию и практику кооперативного дела.

 

 

За 20-летие (1897 - 1917) железнодорожная сеть России (без Польши и Финляндии) выросла с 58 млн. до 71 млн. верст. В первое десятилетие XX в. были построены дороги Оренбург-Ташкент, Санкт-Петербург-Вологда, Тюмень-Омск, Саратов-Архангельск, завершилось строительство железных дорог, связавших центральные районы России с ее окраина ми. Были построены такие важные в экономическом и стратегическом отношении дороги, как Транссибирская (1891 - 1905) и Мурманская (1915 - 1917), к 1914 г. завершена постройка сети закавказских железных дорог. Паровозы новейшей конструкции, созданные русскими инженерами, превосходили иностранные образцы и прослужили на отечественных железных дорогах более полувека. В речном транспорте появились теплоходы. В то время Россия заняла лидирующие позиции по теплоходостроению и производству дизельных моторов. Только на одном Коломенском заводе к 1913 г. было построено с дизельными моторами 70 теплоходов (а в мире тогда насчитывалось 10 теплоходов). К 1913 г. речной флот России насчитывал до 31 тыс. разного типа судов, в том числе 5,5 тыс. пароходов и теплоходов. Морской флот пополнился пароходами и теплоходами большого водоизмещения и дальнего плавания. В морском торговом судоходстве интенсивно шел процесс концентрации капитала: к 1913 г. примерно половина русского торгового флота принадлежала шести крупным компаниям.

В 1912 - 1913 гг. Русско-Балтийский завод приступил к серийному производству крупных транспортных многомоторных аэропланов конструкции И.И. Сикорского - "Русский Витязь" и "Илья Муромец". В 1913 г. Англия сделала русскому правительству предложение о закупке аэропланов серии "Илья Муромец" для оснащения своего морского флота.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.