Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. Тема 8. Китай в новейшее время




Тема 8. Китай в новейшее время

Методические рекомендации

При рассмотрении первого вопроса надлежит осветить особенно социально-экономического и политического развития Японии в 1900-1930-е гг. и дать характеристику внешней политики страны в указанный период.

Затем следует всесторонне рассмотреть участие Японии во Второй мировой войны, военные планы и силы сторон на Тихоокеанском театре военных действий, ход войны, основные сражения, сущность японского оккупационного режима, причины поражения Японии, капитуляцию Японии и итоги её участия в войне.

При ответе на третий вопрос необходимо изучить сущность американского оккупационного режима и преобразования первых послевоенных лет. Особое внимание необходимо обратить на процесс демилитаризации и демократизации, изучить сущностные положения аграрной реформы, демонополизации промышленности и т.д. Далее следует освещение процесса политических преобразований в Японии. Необходимо проанализировать основные положения новой конституции 1947 г., рассмотреть формирование и трансформацию партийно-политической системы страны, роль в ней Либерально-демократической партии.

Четвертый вопрос должен прояснить причины и сущность японского экономического феномена. Со второй половины 70-х гг. Япония приступила к переходу на информационный или постиндустриальный уровень развития. Студенты должны уяснить особенности этого процесса, обозначить ключевые признаки указанного этапа развития.

Изучение заключительного вопроса предусматривает выявление причин стагнации, а затем и кризисных явлений, возникших в японской экономике в конце ХХ века. Необходимо показать, что прежняя экономическая модель свой потенциал исчерпала и Япония столкнулась с острой необходимостью поиска принципиально нового вектора развития. Следует охарактеризовать социальную структуру страны в условиях перехода к постиндустриальному обществу, а также особенности политической жизни страны на современном этапе.

 

Рекомендуемая литература

Основная

· Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время: учебник. М.: Проспект. 2010.

· Васильев Л.С. История Востока: учебник для студентов вузов: в 2-х т. М.: Юрайт, 2011.

Дополнительная

· Васильев Л.С. История Востока: учебник для студентов вузов. Т. 2. М.: Высшая школа, 2001.

· Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время: в вопросах и ответах: учебное пособие. М.: Проспект, 2008.

 

 

 

Цель занятия – рассмотреть особенности развития Китая в ХХ и начале ХХI века.

1. Политическая борьба в Китае в первой трети ХХ в.

2. Китай под управлением Гоминьдана. Война с Японией.

3. Гражданская война в Китае во второй половине 1940-х гг. и образование Китайской Народной Республики.

4. Противоречивость развития Китая в 1950-1970-е гг.

5. Реформы и экономический подъем в Китае в конце ХХ в.

6. Китай на современном этапе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.