Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Вопросы для обсуждения




Вопросы для обсуждения

Тема 9. Индия в новейшее время

Методические рекомендации

Рассмотрение первого вопроса следует начинать с анализа положения, сложившегося в Китае после Синьхайской революции, выявления факторов, обусловивших нарастание политического кризиса в Китае. Следующий этап – рассмотрение политических процессов и политической борьбы в стране в 1910-1930-е гг.

Далее надлежит рассмотреть особенности развития Китая в эпоху правления партии Гоминьдан (1927-1949 гг.), особенности политической системы страны и ее социально-экономического развития. Необходимо рассмотреть агрессию Японии против Китая и ход освободительной войны.

В рамках третьего вопроса необходимо осветить причины и ход гражданской войны, развернувшейся между гоминьдановцами и коммунистами во второй половине 1940-х гг. и приход к власти коммунистического правительства Мао Цзэдуна.

Четвертый вопрос посвящен анализу политики Коммунистической партии Китая по коренному преобразованию страны в 1950-1970-е гг. Особое внимание следует уделить таким проблемам, как «большой скачок» и «культурная революция».

В рамках пятого вопроса следует выявить: положение Китая к началу 1980-х гг., содержание реформаторского курса, проводимого под руководством Дэн Сяопина в последующий период, успехи на этом пути и выход Китая в число одной из ведущих промышленных держав мира.

Последний вопрос посвящен характеристике социально-экономического развития, политической жизни и внешнеполитического положения Китая на современном этапе.

Рекомендуемая литература

Основная

· Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время: учебник. М.: Проспект. 2010.

· Васильев Л.С. История Востока: учебник для студентов вузов: в 2-х т. М.: Юрайт, 2011.

Дополнительная

· Васильев Л.С. История Востока: учебник для студентов вузов. Т. 2. М.: Высшая школа, 2001.

· История Китая: учебник / Под ред. А.В. Меликсетова. М.: Изд-во МГУ; Высшая школа. 2002.

· Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время: в вопросах и ответах: учебное пособие. М.: Проспект, 2008.

 

Цель занятия: изучение политического и социально-экономического развития независимой Индии.

1. Раздел Британской Индии и образование на её территории независимых государств.

2. Индия на путях независимого развития (1950-1960-е гг.).

3. Противоречивость развития Индии в последней трети ХХ в.

4. Индия в современный период.

 

Первый вопрос предусматривает освещение послевоенного подъема освободительного движения в Индии. Далее следует остановиться на разделе Британской Индии в соответствии с планом Маунтбэттена и образовании двух доминионов – Индии и Пакистана.

Второй вопрос посвящен Конституции 1950 г., когда была введена так называемая «вестминстерская система» и страна была провозглашена республикой. Далее рассматривается развитие Индии в период пребывания у власти Дж. Неру. Студенты должны уяснить сущность внутренних преобразований: создание «смешанной» экономики, внедрение пятилетних планов экономического развития, проведение аграрная реформа и реформы штатов. Внимания заслуживает рассмотрение внешнеполитической деятельности правительства Дж. Неру в связи с тем, что Индия оказалось в ряду государств – основателей Движения неприсоединения.

При изучении третьего вопроса необходимо охарактеризовать основные направления внутренней и внешней политики И.Ганди. Следует выявить причины падения популярности ИНК, И.Ганди, что обусловило приход к власти в 1977-1980 гг. блока «Джаната парти». Второй период нахождения у власти И. Ганди ознаменовался нарастанием ряда проблем и противоречий. В рамках данного вопроса студентам следует обратить внимание на изменение приоритетов во внутренней и внешней политике И.Ганди. Отдельно следует охарактеризовать период правления Р. Ганди.

Четвертый вопрос посвящен трансформации вектора внутренней и внешней политики Индии в последние десятилетия. Следует показать роль Индии в современном мире.

Рекомендуемая литература

Основная

· Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время: учебник. М.: Проспект. 2010.

· Васильев Л.С. История Востока: учебник для студентов вузов: в 2-х т. М.: Юрайт, 2011.

Дополнительная

· Васильев Л.С. История Востока: учебник для студентов вузов. Т. 2. М.: Высшая школа, 2001.

· Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время: в вопросах и ответах: учебное пособие. М.: Проспект, 2008.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.