Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическая разработка 1 страница




для проведения занятий по дисциплине

«Техническая эксплуатация автотранспорта»

 

Тема 11. «Обеспечение безопасности в процессе эксплуатации тракторов и городского электротранспорта»

 

Обсуждена

на заседании кафедры,

протокол №7,

от 28.02.2014 г.

 

 

Санкт-Петербург


М етодическая разработка для проведения занятий по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта» тема 11. «Обеспечение безопасности в процессе эксплуатации тракторов и городского электротранспорта» специальность 030505 65 – Правоохранительная деятельность, специализация – административная деятельность органов внутренних дел (профиль подготовки - деятельность подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения).

 

С о д е р ж а н и е

 

 

Общие положения    
  Семинарское занятие № 1    
  Практическое занятие № 1    

Общие положения

 

Методическая разработка подготовлена на основе рабочей программы по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта» для обучения курсантов и слушателей по специальности 030505 65 – Правоохранительная деятельность, специализация – административная деятельность подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

В методической разработке сосредоточен в максимальном объеме материал на основе действующих правовых актов обеспечивающих безопасность в процессе эксплуатации тракторов и городского электротранспорта.

Данная разработка предназначена для преподавателей.

Рабочей учебной программой по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта» по теме «Обеспечение безопасности в процессе эксплуатации тракторов и городского электротранспорта» предусматривается проведение семинарского и практического занятия с общим объемом учебного времени в количестве 12 часов.

 

В целях устранения неоправданных повторений для каждого из занятий ниже приводятся общие организационно-методические разделы проведения занятий для каждого занятия.

 

Место проведения занятий по теме – специализированная аудитория по дисциплине «Автомобильная подготовка».

Виды занятия: групповые.

Методы проведения занятий: устное изложение, показ-демонстрация, упражнения.

Учебные и воспитательные цели занятий:

сформировать у курсантов комплекс теоретических и практических знаний по вопросам обеспечения безопасности в процессе эксплуатации тракторов и городского электротранспорта.

– научить курсантов самостоятельно по техническим данным определять техническое состояние транспортных средств.

– воспитывать и развивать у курсантов профессионально значимые качества: внимательность, наблюдательность, умение в ограниченное время оценивать ситуацию и принимать правильное решение,

– убедить курсантов в необходимости твёрдых знаний требований международных и национальных норм, устанавливающих классификацию механических транспортных средств и их гармонизация.

 

Дидактическое обеспечение занятий по теме.

Литература

1. ГОСТ Р 51709 - 2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

2. Хабатов Р. Ш., Топилин Г. Е., Забродский В. М.Техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка. Под редакцией доктора технических наук Хабатов Р. Ш.

3. Тракторы "Беларус" семейство МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание /Я. Е, Белоконь, А. И. Окоча, Г. В. ШкаровскиЙ; Под рея. Я. Е. Белоконя.

4. Богдан Н.В. и др. Троллейбус. Теория, конструирование, расчет /Богдан Ю.Е., Атаманов А. И.: Мн.: Ураджай, 1999.

5. Корягина Б. С Коськин О. А. Электрооборудование трамваев и троллейбусов. Учебник для техникумов городского транспорта. — М.:Транспорт. 1982. —296 с.Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов /Под ред. Е.С. Кузнецова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2001.

6. Добров, В.В. Диагностика неисправностей легкового автомобиля / В.В. Добров. — М.: ACT, 2006.

7. Учебно-методическое пособие по учебной дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта».

 

Детализация структурного построения каждого занятия с учетом его темы предлагается непосредственно в материале соответствующего занятия.


Семинарское занятие № 1

Время 2 часа

Учебные и воспитательные цели:

Изучить вопросы обеспечения безопасности в процессе эксплуатации тракторов и городского электротранспорта.

Воспитывать у курсантов чувство ответственности за точное и строгое соблюдение требований технических нормативов и их влияние на безопасность дорожного движения.

Развивать у курсантов профессионально-значимые качества: внимательность, наблюдательность, умение в ограниченное время оценивать ситуацию и принимать правильное решение.

Материальное обеспечение:

1) 1. Учебно-методическое пособие по учебной дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта».

2) Мультимедийный комплекс с программным обеспечение.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЗАНЯТИЯ:

Вступительная часть занятия.............................................................. – 5 мин

- принятие рапорта и проверка наличия курсантов на занятии

- объявить тему, цели и учебные вопросы занятия.

Основная часть................................................................................... – 80 мин

- опрос курсантов по материалу занятия

Учебные вопросы

1. Подвижной состав и классификация городского транспорта.

2. Технические и эксплуатационные характеристики городского электротранспорта.

3. Перечень неисправностей трамваем и троллейбусов и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

4. Техника безопасности и особенности эксплуатации тракторов.

5. Перечень неисправностей тракторов и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

Рефераты (сообщения):

1. История городского электротранспорта.

2. Первый трамвайный маршрут в России и Санкт-Петербурге.

3. Первый троллейбусный маршрут в России и Санкт-Петербурге.

Заключительная часть занятия................................................. – 5 мин

- подведение итогов занятия

- объявление оценок

- задание для самостоятельной работы и подготовки к практическому занятию.


ХОД ЗАНЯТИЯ

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

· проверить наличие обучаемых и их готовность к занятию;

· объявить тему, цели и учебные вопросы занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАКТОРОВ

Общие требования

 

Знание и строгое выполнение правил и инструкций по технике безопасности являются важнейшим условием предупреждения несчастных случаев.

Каждый механизатор должен помнить, что малейшее нарушение правил техники безопасности или правильных приемов выполнения работы может привести к несчастному случаю.

К работе на тракторах допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления и прошедшие инструктаж на рабочем месте у машины. В случае перехода на другую машину механизатор, независимо от квалификации и стажа, должен обязательно пройти инструктаж по технике безопасности.

Нельзя допускать к работе на машинах лиц в нетрезвом виде, а также больных.

Перед тем как приступить к работе на машине, необходимо убедиться в ее исправности. Тракторист должен проверить состояние рулевого управления, муфты сцепления, тормозов, гидравлической системы, комплектность и исправность сельскохозяйственной машины, входящей в агрегат.

Запрещается работать в ночное время без освещения, с неисправным или слабым освещением.

Нельзя проводить регулировки, техническое обслуживание и устранять неисправности трактора или сельскохозяйственной машины, не заглушив двигателя и не опустив машину на землю.

До начала работы участок, подлежащий обработке, надо обследовать и в опасных местах (ямы, канавы) выставить указатели (вехи). Границы полей, прилегающие к оврагам или обрывам, следует обозначить контрольной бороздой.

Запрещается отдыхать и спать в борозде, в копнах сена и соломы, в кустарниках и обочинах дорог, на участках, где работают тракторные агрегаты.

Безопасность при работе на тракторах

 

Перед запуском двигателя необходимо:

 

осмотреть трактор, убрать инструмент и заправочный инвентарь;

убедиться в том, что рычаг переключения коробки передач находится в нейтральном положении, так как при включенной скорости и при пуске трактор тронется с места и может травмировать тракториста;

при наличии в агрегате навесных машин или орудий установить рычаг распределителя гидравлической навесной системы трактора в нейтральное положение;

выключить шкив и вал отбора мощности.

При запуске пускового двигателя дизеля с помощью шнура нельзя наматывать его на руку. Запрещается вращать коленчатый вал пускового двигателя (при наматывании шнура) без предварительного выключения зажигания или снятия провода со свечи. При запуске дизеля пусковым двигателем нельзя ставить ногу на гусеницу или поддерживающий каток. В момент запуска двигателя трактор может от тряски переместиться и травмировать ногу.

 

Перед началом движения трактора с места тракторист должен:

убедиться в отсутствии людей перед трактором и прицепными орудиями (у гусениц, колес и т. п.), а также между ними;

проверить, заняты ли прицепщиками свои рабочие места;

дать предупредительный сигнал о начале движения и дождаться получения ответного сигнала.

При движении трактора с машинами тракторист должен:

наблюдать за состоянием пути и за положением прицепщиков;

прислушиваться к сигналам, подаваемым прицепщиками во время движения;

быть особо внимательным при работе в поле, на поворотах, при проезде по обочинам дорог, не наезжать на копны сена, соломы, где случайно могут оказаться люди.

 

При движении и работе трактора категорически запрещается:

соскакивать с трактора, машин и орудий, сидеть на крыльях, подножках, лесенках, прицепных серьгах и других местах, кроме специального сиденья, а также переходить с трактора на прицепную машину и обратно;

делать крутые повороты на косогорах;

передавать управление трактором другим лицам и подросткам.

 

При движении трактора задним ходом необходимо убедиться в отсутствии людей на пути движения и препятствий для трактора.

 

Для прицепки или навески сельскохозяйственных машин на трактор к машинам надо подъезжать задним ходом при малых оборотах двигателя, не спуская ног с педалей муфты сцепления и тормозов. Тракторист должен следить за безопасностью рабочего, производящего сцепку. Сцепку производят только при остановленном тракторе.

 

На тракторах и других самоходных машинах нельзя работать во время грозы. В этом случае, заглушив двигатель, надо отойти от агрегата не менее чем на 20—30 м.

Перед началом транспортных работ колеса трактора расставляют на широкую колею. Запрещается переезжать железнодорожные пути, дороги, мосты, плотины, не убедившись в их исправности и безопасности проезда.

При одновременном движении нескольких тракторов между ними соблюдают интервал не менее 30 м, а во время спуска под гору — 50 м.

Запрещается перевозить людей в транспортных тележках, санях и прицепах.

На колесных тракторах безопасно проезжать при уклоне, не превышающем 12°, на гусеничных—18°. Для преодоления подъема или спуска включают низшие передачи.

Особую осторожность и внимание проявляют при движении в ночное время и при плохой видимости (туман, метель, снегопад, гололед).

При переезде неохраняемого железнодорожного переезда тракторист должен, не доезжая 10—12 м до железнодорожного пути, остановить трактор, посмотреть, свободен ли путь и нет ли вблизи идущего поезда. Переезжать нужно только на первой скорости.

Безопасность при заправке трактора

При заправке трактора топливом к заправочному пункту подъ­езжают так, чтобы выхлопная труба была обращена в противоположную сторону от емкостей с горючим. Запрещается открывать пробки бочек, люки емкости молотком, зубилом, так как в результате удара могут образоваться искра и взрыв паров топлива. Пробки бочек открывают только ключами.

Для замера уровня топлива в топливных баках пользуются мерной линейкой. Запрещается применять открытый огонь для проверки наличия топлива в баке.

При заправке водой системы охлаждения перегретого двигателя крышку радиатора открывают, наклоняя ее к себе. При этом пользуются рукавицами, держа лицо подальше от заливной горловины.

Несоблюдение правил использования этилированного бензина может привести к острому и хроническому отравлению, так как он обладает ядовитыми свойствами. Заправлять бензином тракторы и другие машины нужно с помощью насосов. Нельзя засасывать бензин ртом. При заправке бензином бака следует находиться с подветренной стороны, чтобы пары бензина не попадали в дыхательные органы. В случае попадания этилированного бензина на руки их нужно обмыть керосином, а затем теплой водой с мылом. Спецодежду, если на нее попали капли бензина, необходимо проветрить и выстирать. При работе с этилированным бензином запрещается принимать пищу до мытья рук.

Безопасность на полевых работах

Рабочие органы плуга, культиватора, лущильника, борон, катков, сеялки очищают специальными чистиками только после остановки агрегата.

Во время работы посевного агрегата не разрешается руками разравнивать семена в ящике сеялки, для этого применяют деревянную лопаточку.

Запрещается во время движения агрегата поднимать и опускать маркеры.

При посеве протравленных семян сеяльщикам запрещается курить и принимать пищу без предварительного мытья рук.

Засыпка семян на ходу сеялки запрещается. Сеяльщик во время работы должен находиться на подножной доске сеялки. Садиться на семенной ящик, перелезать на прицеп сеялки запрещается.

Рабочих, обслуживающих агрегаты для разбрасывания минеральных удобрений, обеспечивают предохранительными очками и респираторами.

Рабочим, обслуживающим рассадопосадочные машины, необходимо следить, чтобы обшлага рукавов были аккуратно завязаны.

Запрещается работа посевных и посадочных агрегатов при отсутствии двусторонней сигнализации.

Во время работы уборочных машин запрещается их смазка, регулировка, ремонт, а также очистка режущих аппаратов. Для выполнения этих работ агрегат останавливают, выключают вал отбора мощности трактора, а двигатель глушат.

Во время прицепки и работы уборочных машин нельзя находиться рабочим впереди режущих аппаратов.

При установке пальцевого бруса косилок в транспортное положение поднимать его за пальцы бруса запрещается.

При работе пресс-подборщиков нельзя подавать сено (солому) в приемную камеру руками или вилами, поправлять руками проволоку в вязальном аппарате, стягивать узлы с крючка узловязателя, находиться около маховика и в зоне движения вязальных игл.

Во время работы стогометателя нельзя находиться под когтями или грабельной решеткой и против нее во время разгрузки. Запрещается на решетке стогометателя поднимать на стог или опускать с него людей.

Ремонт и регулировку приемной камеры и других механизмов молотилки комбайна производят только при остановленном двигателе комбайна.

Выхлопные трубы тракторов и комбайнов, работающих на уборке хлеба, снабжают искроуловителями.

При работе силосоуборочных и кукурузоуборочных комбайнов запрещается открывать крышки режущих барабанов и измельчителя во время их работы и находиться впереди.комбайнов.

Безопасность при обращении с ядохимикатами

Перед началом работ с ядохимикатами обязательно проводят инструктаж. К работе, с ядохимикатами не допускаются подростки до 18 лет, беременные и кормящие женщины.

Хранят ядовитые вещества в закрытых складах, вдали от жилых и производственных помещений.

Категорически запрещается хранение сильнодействующих ядов под открытым небом, навесами, а также в сырых помещениях.

При приготовлении ядохимикатов, протравливании семян, опыливании и опрыскивании растений обязательно надевают респираторы или марлевые повязки с ватной прокладкой, очки и рукавицы.

По окончании работ верхнюю одежду ежедневно тщательно очищают, а нательное белье меняют через каждые 2—3 дня. Оставшиеся после окончания работ ядохимикаты сдают на склад или уничтожают.

Тару, в которой находятся ядохимикаты, хранят на складе, строго учитывают и не используют в других целях. Места приготовления растворов ядов по окончании работ обезвреживают.

Для предотвращения отравлений последнюю обработку посевов и насаждений производят за 20—25 дней до уборки урожая.

Длительность рабочего дня при работе с ядохимикатами не должна превышать 6 ч, а при работе с сильнодействующими ядами — 4 ч. Остальную часть рабочего дня используют на других работах.

На местах работы и особенно на дорогах, проходящих через обработанные ядохимикатами места, выставляют предупреждающие надписи.

Запрещается выпас скота на обработанной ядохимикатами площади в течение установленного срока после обработки.

Во время работы с ядохимикатами не разрешается курить, пить, принимать пищу.

Меры противопожарной безопасности

Каждый механизатор обязан знать правила пожарной безопасности, способы тушения пожара и соблюдать меры, предотвращающие возникновение пожаров.

Причиной пожара может быть не только неосторожное обращение с огнем, но и контакт горючего вещества с раскаленными выхлопными газами, попадание соломы на нагретые части трактора и т. д. Наиболее опасный в пожарном отношении период полевых работ — уборка урожая. Сухие хлебные массивы на корню и в валках легко воспламеняются.

При работе комбайнов и жаток сухие стебли, наматывающиеся на вращающие части мотовила, подборщика, валы и шкивы, могут загораться от трения, если их своевременно не удалить.

Тракторы, работающие на уборке, должны быть технически исправны и снабжены искрогасителями, щитками, закрывающими коллекторы, и другими противопожарными приспособлениями, а также первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, лопатами и т. д.).

В случае загорания двигателя необходимо прекратить подачу топлива, а очаг огня затушить огнетушителем или накрыть его мокрым брезентом, одеждой, засыпать землей, песком, сбить огонь.

При тушении воспламенившегося горючего следует пользоваться песком, землей или покрывалом. Применять воду в этом случае нельзя, так как нефтепродукты легче воды и, всплывая, увеличивают поверхность горения.

Для тушения пожара используют пенные и углекислотные огнетушители, воду, различные покрывала, песок и т. д.

В.качестве технических средств тушения пожара могут быть использованы, кроме специальных пожарных машин, моечные машины, автозаправщики и дождевальные машины.

 

Российская федерация ФЗ специальный технический регламент "О безопасной эксплуатации трамваев и троллейбусов"

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель специального технического регламента.

Целью настоящего Федерального закона специального технического регламента "О безопасной эксплуатации трамваев и троллейбусов" является защита жизни и здоровья пассажиров и имущества физических и юридических лиц при эксплуатации трамвайных пассажирских вагонов и троллейбусов, путевого хозяйства трамвая и контактной сети электроснабжения трамваев и троллейбусов.

Статья 2. Область применения настоящего Федерального закона.

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает требования к эксплуатации трамвайных вагонов и троллейбусов, путевого хозяйства трамвая и контактной сети электроснабжения трамваев и троллейбусов, предназначенных для перевозки пассажиров.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает:

технические нормативные требования к процессу обслуживания и ремонта путевого хозяйства трамвая;

технические нормативные требования к процессу обслуживания и ремонта контактной сети электроснабжения трамваев и троллейбусов;

технические нормативные требования при допуске к эксплуатации трамвайных вагонов и троллейбусов;

технические нормативные требования к процессу обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов, в том числе:

1) периодичность и порядок технического обслуживания и ремонта,

2) перечень работ при выполнении технического обслуживания и ремонта,

3) особенности капитально-восстановительного ремонта и модернизации трамвайных вагонов и троллейбусов,

4) формы и схемы сертификации процессов технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов.

3. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с обеспечением конструктивной безопасности трамвайных вагонов и троллейбусов и оценкой соответствия типов колесных транспортных средств, регулируемые другим федеральным законом (специальным техническим регламентом) и международными договорами Российской Федерации.

4. Требования настоящего Федерального закона применяются одинаковым образом и в равной мере по отношению к трамвайным вагонам и троллейбусам, путевому хозяйству трамвая и контактной сети электроснабжения трамваев и троллейбусов независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также независимо от страны и места изготовления трамваев и троллейбусов.

Статья 3. Основные понятия, термины и определения.

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия, термины и определения:

трамвайный вагон (трамвай) – транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров приводимое в движение электрическими двигателями, получающими электроэнергию от внешнего источника по контактному проводу и рельсам;

троллейбус – транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров приводимое в движение электрическими двигателями, получающими электроэнергию от внешнего источника по контактным проводам;

путевое хозяйство трамвая (трамвайные пути) – сооружения и устройства направляющие движение колес трамвайного вагона по фиксированному направлению, в том числе: земляное полотно, балласт, шпалы, рельсы, специальные части;

контактная сеть электроснабжения трамвая и троллейбуса – система устройств для передачи электроэнергии от тяговых электроподстанций к трамваям и троллейбусам;

исправное состояние трамвайных вагонов и троллейбусов, путевого хозяйства трамвая и контактной сети электроснабжения трамваев и троллейбусов – состояние, при котором все параметры трамвайных вагонов и троллейбусов, путевого хозяйства трамвая и контактной сети электроснабжения трамваев и троллейбусов соответствуют всем требованиям настоящего специального технического регламента и обеспечивают безопасность дорожного движения и перевозки пассажиров;

процесс технического обслуживания и ремонта - комплекс работ, обеспечивающий исправное состояние и безопасную эксплуатацию трамваев и троллейбусов, путевого хозяйства трамвая, контактной сети электроснабжения трамвая и троллейбуса;

технический осмотр – процедура подтверждения технического состояния трамвайных вагонов и троллейбусов, путевого хозяйства трамвая и контактной сети электроснабжения требованиям настоящего регламента;

ток утечки – электрический ток, протекающий между корпусом троллейбуса и "землей";

специальные части пути (спецчасти) - сложные конструкции трамвайного пути: стрелки, крестовины, пересечения, предназначенные для перемещения трамвайного вагона с одного пути на другой;

эксплуатационная и ремонтная документация – разрабатываемые заводом – изготовителем или другими компетентными организациями инструкции, руководства и другие нормативные документы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту трамвайных вагонов, троллейбусов, путевого хозяйства трамвая и контактной сети электроснабжения трамваев и троллейбусов;

приемочная комиссия – группа специалистов, создаваемая для оценки результатов разработки промышленной продукции. В состав приемочной комиссии входят представители заказчика, разработчика и изготовителя продукции. Состав комиссии формирует и утверждает заказчик или, при согласии заказчика, разработчик;

разрешенная максимальная масса – технически допустимая максимальная масса, объявленная предприятием-изготовителем трамвайного вагона или троллейбуса;

рабочая тормозная система – для трамвайного вагона – электромеханический тормоз, механический тормоз, рельсовый тормоз, для троллейбуса - электромеханический тормоз, механический тормоз;

срок полезного использования – период, в течение которого использование объекта основных фондов приносит экономические выгоды (доход).

ГЛАВА 2. Требования безопасности к техническому состоянию трамвайных вагонов и троллейбусов в течение срока их полезного использования.

Статья 5. Технические нормативные требования к трамвайным вагонам и троллейбусам при допуске к эксплуатации.

1. Вводимые в эксплуатацию новые и модернизированные трамвайные вагоны и троллейбусы должны иметь эксплуатационную и ремонтную документацию, в том числе:

руководство по эксплуатации,

паспорта на трамвайный вагон или троллейбус в целом, тяговые электродвигатели, компрессор, задний мост с редуктором, шины троллейбуса, колесные пары трамвайного вагона.

Перед первым выпуском трамвайного вагона или троллейбуса в эксплуатацию с пассажирами необходимо произвести ревизию (осмотр) его механического, электрического и пневматического (при его наличии) оборудования в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации и пробную обкатку без пассажиров на линии протяженностью не менее 50 км.

2. Трамвайные вагоны и троллейбусы должны содержаться в исправном состоянии, обеспечивающим их бесперебойную работу и безопасность перевозки пассажиров.

3. Техническое состояние трамвайных вагонов и троллейбусов их узлов и агрегатов, должно отвечать требованиям настоящего регламента, правил и руководств по их технической эксплуатации.

4. Поддержание трамвайных вагонов и троллейбусов в технически исправном состоянии возложено на владельца транспортного предприятия либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства в пределах их компетенции.

5. Внесение в конструкцию трамвайных вагонов и троллейбусов изменений, влияющих на безопасность движения и перевозку пассажиров, должно быть оформлено письменным согласованием с заводом-изготовителем трамвайного вагона или троллейбуса, либо актом приемочной комиссии.

6. Эксплуатация трамвайных вагонов и троллейбусов за пределами срока полезного использования (амортизации) допускается при условии выполнения капитально-восстановительного ремонта в соответствии с порядком, определенным настоящим регламентом.

7. Трамвайные вагоны и троллейбусы, непригодные к эксплуатации вследствие физического износа, а также в случае нецелесообразности их восстановления после дорожно-транспортного происшествия или после пожара, либо стихийного бедствия, подлежат списанию. Списание должно производиться в порядке, установленном владельцем транспортного предприятия с учетом срока полезного использования (норм амортизации).

8. Транспортное предприятие, эксплуатирующее трамвайные вагоны и троллейбусы должно проводить два раза в год (весной и осенью) технический осмотр подвижного состава. Ответственность за организацию и проведение технических осмотров возлагается на юридическое лицо - владельца транспортного предприятия либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства в пределах их компетенции.

На каждый прошедший технический осмотр трамвай или троллейбус оформляется талон о прохождении технического осмотра.

9. Запрещается допуск к эксплуатации, если трамвайный вагон или троллейбус имеют хотя бы одну из перечисленных неисправностей указанных в Приложениях 1 и 2 к настоящему Федеральному закону.

10. Трамвайные вагоны и троллейбусы, подготовленные для работы на линии, должны быть экипированы в соответствии с перечнем утвержденным руководителем транспортного предприятия с учетом типа (модели) вагона или троллейбуса, в том числе:

медицинской аптечкой,

знаком аварийной остановки,

противооткатными упорами (башмаками) в количестве не менее двух на каждый вагон или троллейбус,

огнетушителями емкостью не менее 5 л каждый, в том числе:

для трамвайного четырехосного вагона и двухосного троллейбуса - не менее двух - один из которых должен находится в кабине водителя,

для - сочлененного трамвайного вагона и троллейбуса - не менее трех, один из которых должен находится в кабине водителя.

11. Пожарная безопасность депо и ремонтных мастерских должна обеспечиваться системами противопожарной защиты и обеспечивать одновременно пожарную безопасность персонала и материальных ценностей.

Предотвращение пожара должно достигаться максимально возможным применением негорючих и трудногорючих материалов, применением изолированных отсеков, камер,установкой пожароопасного оборудования в изолированных помещениях и на открытых площадках, поддержанием температурного нагрева поверхностей машин, оборудования, устройств ниже предельно допустимой, составляющей 80% от наименьшей температуры самовоспламенения, периодической очисткой аппаратуры, кабельных каналов, коммуникаций от отложений пыли, пуха и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.