Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функционирование культуры




Особенности культуры как внешнего фактора ПП.

1. Культура приобретаема. Большая часть человеческого поведения обусловлена обучением. Культура не включает инстинкты, но влияет на то, как удовлетворяются биологические стремления. Культурные ценности определяют и направляют поведение индивидуумов посредством установления культурных норм. Люди осваивают нормы путем подражания или наблюдая процесс вознаграждения или наказания обществом своих членов, соблюдающих нормы группы или отклоняющиеся от них. Нарушение норм влечет санкции или наказания – от мягкого социального неодобрения до изгнания из группы. Соблюдение норм обычно явно вознаграждается, только когда ребенок обучается культуре. В других ситуациях соблюдение норм ожидается без вознаграждения.

2. Предоставляет рамки. В силу высокой сложности современных обществ культура редко предоставляет детальное описание подходящего поведения. Вместо этого в большинстве обществ культура предоставляет рамки, в которых действует и думает большинство индивидуумов.

3. Влияние культуры часто не осознается. Человек ведет себя, думает, чувствует в манере, согласованной с другими членами той же культуры, потому что это представляется естественным или правильным. Влияние культуры аналогично воздуху, которым мы дышим.

4. культура адаптивна. Она эволюционирует вместе с развитием способности общества функционировать.

Культура действует преимущественно путем установления границ индивидуального поведения и путем влияния на функционирование таких институтов, как структура семьи и средства массовой информации.

Границы, которые культура накладывает на поведение, называется нормами. Нормы – это правила, которые предписывают или запрещают конкретные поступки в конкретных ситуациях. Ценности – это социально предпочитаемые ориентиры поведения или конечные цели жизни человека, группы, общества.

Нарушение культурных норм влечет санкции или наказания – от мягкого социального неодобрения до изгнания из группы. Соблюдение норм обычно вознаграждается, только когда ребенок обучается культуре (социализация) или индивидуум обучается новой культуре (аккультация). В других ситуациях соблюдение норм ожидается без вознаграждения.

Культуры не статичны. Они обычно эволюционизируют и медленно меняются с течением времени. Однако возможны значительные изменения в течение относительного короткого периода времени в силу стремительных технологических достижений, конфликта между существующими ценностями, воздействия ценностей другой культуры или драматических событий – таких как война. Маркетинговые менеджеры должны понимать как существующие культурные ценности, так и возникающие культурные ценности обществ, которые они обслуживают.

Неспособность понимать культурные различия ведет к негативным последствиям.

1. Глава дома моды Шанель Карл Лагерфельд позаимствовал стиль арабской вязи.

2. Американская электронная компания подготовила контракт с японским покупателем.

3. Реклама мыла камей.

4. Кока-кола вывела свою двухлитровую бутылку с испанского рынка…




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.