Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть В. Ответом на задание в части В может быть слово, словосочетание, сочетание букв или букв и цифр




Ответом на задание в части В может быть слово, словосочетание, сочетание букв или букв и цифр.

B1. Расположите в хронологическом порядке события Северной войны. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: АБВГ. __________________

А) Гренгамский бой

Б) поражение русской армии под Нарвой

В) Полтавская битва

Г) Гангутский бой

B2. Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их биографии. Ответ запишите в левый столбик (сначала цифру, затем соответствующую ей букву, например 1А, 2Б, 3В, 4Г)

  Деятель Факт биографии
  1. А.Д. Меншиков А. Первый русский фельдмаршал
  2. Б.П. Шереметев Б. Командовал русским флотом у мыса Гангут
  3. Феофан Прокопович В. Перешел на сторону Карла XII
  4. Иван Мазепа Г. Ближайший соратник Петра I
    Д. Автор «Духовного регламента»

B3. Прочтите отрывок из исторического источника и назовите имя человека, о котором идет речь.

«Когда он привезен был обратно из чужих краев, государь Толстому говорил так: «Когда б не монахиня и не монах, [он] не дерзнул бы на такое зло неслыханное. Ой, бородачи, многому злу корень – старцы и попы! Отец мой имел дело с одним бородачом [Никон], а я с тысячами. Бог сердцевидец и судия вероломцам! Я хотел ему благо, а он всегдашний мне противник».

_________________________

B4. Установите соответствие между народным выступлением и фактом, который к нему относится. Ответ запишите в левый столбик (сначала цифру, затем соответствующую ей букву, например 1А, 2Б, 3В, 4Г)

  Восстания Факты
  1. Дворяне А. Были обязаны проходить военную службу во вспомогательных частях
  2. Холопы Б. Были принудительно объединены в цехи
  3. Ремесленники В. Находились на обязательной пожизненной службе
  4. Крестьяне Г. Прекратили свое существование как отдельная общественная группа
    Д. Несли повинности в пользу государства и/или частных лиц

B5. Прочтите отрывок из исторического источника и назовите место событий.

«Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж еще гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований России, понеже тут первая проба солдатская была, и людей конечно, ободрила, и мать полтавской баталии как ободрением людей, так и временем».

______________________

 

ЧАСТЬ 3

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 – С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний и умений.

«Известно тебе, государь, чиню купно же и соизволения твоего прошу о сем, что милостию Божией вручен нам двум особам скипетр правления прародительного нашего Российского царствия…, а о третьей особе, что с нами быть в равенственном правлении, отнюдь не вспоминалось…Срамно, государь, при нашем совершенном возрасте тому зазорному лицу государством владеть мимо нас. Тебе же, государю, братцу, объявляю и прошу: позволь, государь, мне отеческим своим изволением для лутшие ползы нашей и для народного успокоения, не обсылаясь к тебе, государю, учинить по приказом правдивых судей, а неприличных переменить, чтоб тем государство успокоить и обрадовать вскоре».

C1. Определите автора и адресата письма, упоминаемую «третью особу» и время написания документа.

C2. После какого события было написано письмо?

C3. Как в дальнейшем развивались отношения между автором и адресатом письма?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 4042; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.