Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Десять трудных уроков использования компьютеров в школе




Более чем десятилетний опыт использования компьютеров в обучении ясно показывает эффективность их применения. Однако за это время обществу пришлось усвоить десять трудных уроков. Я приведу здесь лишь выводы, опубликованные в номере газеты The Wall Street Journal за ноябрь 1997 года, с которыми полностью согласен:

1.Специальная компьютерная лаборатория — паршивое место для ПК. Его настоящее место — в учебном классе.

2.Отстающие ученики часто выигрывают от применения компьютеров больше отличников.

3.Большинство учителей все еще не прошли специального обучения использованию ПК в классе.

4.Школьная система нуждается в тщательном планировании использования компьютеров.

5.Компьютеры — это инструмент обучения, а не образовательный предмет. Их необходимо интегрировать в процесс обучения другим предметам.

6.Дети по-настоящему расцветают, когда у каждого из них есть свой собственный ПК.

7.Списанные из других мест компьютеры недостаточно хороши для школы.

8.Использование компьютеров не оказывает отрицательного влияния на усвоение традиционных навыков.

9.Интернет и электронная почта поощряют детей к активности, открывая им доступ к аудитории.

10.Дети любят компьютеры.

Как только наберется критическая масса педагогов, обменивающихся друг с другом идеями по электронным каналам, и увеличится процент учеников, располагающих доступом к ПК, индустрия учебников должна будет совершить решительный переход к электронной форме своей продукции. Дешевый доступ к электронным учебникам позволит перенаправить на другие цели средства скудных школьных бюджетов, расходуемые сегодня на покупку книг. В 1997 году начальные школы США истратили на эти цели 3 миллиарда долларов; колледжи — еще 2,7 миллиарда. А между тем емкости обычного компакт-диска хватит для записи всего базового комплекта материалов для одного ученика на один год; дополнительно же расширять и углублять познания можно будет с помощью Интернета. Использование ПК в качестве основного носителя текстовой информации потребует радикально улучшить читаемость текста на экране — эта задача обсуждалась в главах 3 и 7.

Персональный компьютер — основное средство коммуникации и труда в информационном веке. ПК и Интернет несут с собой одно фундаментальное изменение: благодаря им каждый ученик каждой школы, как и любой член общества, продолжающий свое образование, получает доступ к информации и возможности сотрудничества, не доступные прежде даже ученикам лучших из школ. А специалисты сферы образования смогут использовать преимущества этой информационной среды для повышения своего профессионального уровня. Те из них, кто первым примет ПК на вооружение в качестве нового средства преподавания и обучения, станут проводниками перемен.

 

Выводы

• ПК и общение через Интернет открывают возможности для применения новых подходов в образовании.

• Школьную инфраструктуру следует использовать для повышения образовательного уровня всех членов общества.

• Успешное применение высоких технологий в учебном классе невозможно без активного участия школьного руководства и органов местного самоуправления.

• Школам следует выравнивать условия для детей «имущих» и «неимущих», обеспечивая всем доступ к Интернету.

«Электронная нервная система»: контрольные вопросы

• Есть ли у вас план построения, эксплуатации и сопровождения технической инфраструктуры, интеграции ее в учебный процесс и обучения преподавателей?

• Позволяет ли ПК, установленный в классной комнате, перевести обучение в более практическую плоскость? Дает ли он возможность ученикам заниматься самостоятельными исследованиями, ставить эксперименты, сотрудничать друг с другом в этой работе? Становится ли учеба более приятным делом благодаря использованию ПК?

• Используется ли ПК для выявления наилучших подходов к индивидуальной работе с учениками и адаптации учебных материалов специально для них?

• Пользуются ли учителя электронной почтой для обмена идеями и координации учебных графиков?

• Применяете ли вы информационные технологии для рационализации рутинной работы, выполняемой школьными администраторами и учителями?

• Есть ли у вашей школы веб-узел, через который родители могут принимать активное участие в учебном процессе? Используется ли для этой цели электронная почта?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.