Воспитательная работа, геометрия, обществознание, русский язык, история
Класс
8, 9
Типология
Мотивационная
Личностно-значимый
познавательный вопрос
«Не бойтесь будущего. Вглядывайтесь в него, не обманывайтесь на его счет, но не бойтесь. Вчера я поднялся на капитанский мостик и увидел огромные, как горы, волны и нос корабля, который уверенно их резал. И я спросил себя, почему корабль побеждает волны, хотя их так много, а он один? И понял - причина в том, что у корабля есть цель, а у волн - нет. Если у нас есть цель, мы всегда придем туда, куда хотим». Уинстон Черчилль
А у вас какая цель в жизни?
Информация по данному вопросу
Текст 1.
Величины, которые характеризуются, не только числом, но еще и направлением, называются векторными величинами или просто векторами. Векторами являются, например, скорость, ускорение, сила.
Геометрически векторы изображаются направленными отрезками. Направленный отрезок называется вектором. Вектор характеризуется следующими элементами:
1) начальной точкой (точкой приложения); 2)направлением; 3) длиной («модулем вектора»).
Если начало вектора — точка А, а его конец — точка В, то вектор обозначается или .От любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один, используя параллельный перенос.
Нулевой вектор — точка в пространстве. Начало и конец нулевого вектора совпадают, и он не имеет длины и направления.Обозначается: .
Абсолютной величиной (или модулем) вектора называется длина отрезка, изображающего вектор. Абсолютная величина вектора .Обозначается .
Два вектора называются равными, если они совмещаются параллельным переносом.АВСD — параллелограмм,
Текст 2.
« Для анализа словосочетания вектор цели, мы обратимся к определениям этих двух слов:
1) цель - это конечный желаемый результат, который определяется в процессе планирования и регулируется функциями управления;
2) вектор - направление имеющее две точки А и В. Где точка А определяется как начало вектора, а точка В соответственно как его окончание.
Исходя из вышеописанных определений, следует, что в термине вектор цели есть незаметная для не вооружённого глаза формула. Чётко сформированный путь (вектор), для достижения этой цели. Когда мы говорим – «У меня есть цель», то это совсем не означает, что мы чётко себе представляем, как её достичь. Ну и конечно, мы не говорим – «У меня есть вектор», подразумевая под этим своё знание о направлении, но в то же время не всегда понимаем, куда или к чему оно нас направляет. Это можно описать русскими поговорками «Пойти за тем, незнамо за чем», «Пойти туда, – незнамо куда».
Текст 3.
Человек имеет широкий спектр потребностей, относящихся к разным субстанциям. Но так как удовлетворить их все в полной мере, очевидно, невозможно, то приходится в пределах ограниченных возможностей выбрать наилучшее сочетание удовлетворяемых потребностей, следовательно, и целей. Это сочетание целей называется вектором-целью. Все частные конечные цели, из которых состоит вектор-цель, могут быть упорядочены по признаку приоритетности. Ориентировочно упорядоченная по приоритетности вектор-цель (выраженная в крупных блоках, сферах, субстанциях), в некритических обстоятельствах будет выглядеть так:
1)быть свободным и независимым человеком;
2) обеспечить нормальный биологический уровень жизни для себя и своей семьи;
3) создать счастливую семью; 4) родить и хорошо воспитать детей; 5) с максимальным эффектом реализовать свои способности в деле всестороннего усовершенствования мира; 6) иметь дружескую микросреду; 7) время от времени устраивать психологическую разрядку, получая различные удовольствия активного и здорового образа жизни;
8) иметь возможность путешествовать, как минимум, 4 раза в год;
9) быть примером для других людей;
10) конца своих дней иметь крепкое здоровье, находится в здравом уме и твердой памяти, любить и быть любимым.
Первая и наиважнейшая задача для каждого из нас – это расположить в приоритетный ряд все свои потребности, что по существу означает наделение своей жизни смыслом. После этого можно со всей очевидностью ощутить, для чего ты живешь. Вторая задача – это определить относительные значения затрат времени и денежных средств, нужных для удовлетворения каждой потребности. После решения первой задачи сделать это будет уже нетрудно. Так вот, человек, который сам построил себе вектор-цель и сам определил относительную значимость каждой из частных целей, – это уже другой человек, нежели тот, который этого не сделал. Отныне этот человек, можно сказать, «с царем в голове» (т.е. путевый), – с вектор-целью, которая выполняет роль этого царя.
Виктор Сорокин «Вектор цели», 2008 г.
Текст 4.
О необычной судьбе Наполеона Бонапартанаписано немало научных трудов. За какие-нибудь десять лет никому не известный младший лейтенант артиллерии, уроженец небольшого французского острова Корсика в Средиземном море, сделался сначала генералом революционной армии французской республики, а затем, в 1804 г. провозгласил себя императором Франции.
Наполеон Бонапарт отличался выдающимися способностями. Он был умён, образован, наделён большим талантом военачальника, смел, решителен. В годы Французской буржуазной революции 1789—1794 г.г. такие люди были особенно нужны республике.Её руководителям казалось, что в Наполеоне они нашли полководца, который разобьёт всех многочисленных врагов революционной Франции.Однако они ошиблись: всё, что Наполеон делал, он ставил прежде всего на службу своей славе, своему успеху, своему честолюбию.
Наполеон был действительно великим полководцем и большим государственным деятелем. Однако именно он вообразил, что может по своей воле вершить судьбы целых народов и что с народами можно не считаться.
Стремясь к мировому господству, Наполеон собрал огромную армию и повёл её на Россию. Перед своим походом Наполеон гордо заявлял: «Через три года я буду господином всего мира... Остаётся Россия, но я раздавлю её». Однако, Отечественная война 1812 г. закончилась полным поражением армии Наполеона. Война с Россией решила судьбу французского полководца.
Против Наполеона выступили и народы захваченных им стран. Неизбежное поражение заставило императора Франции отречься от престола. Он умер в ссылке на маленьком каменистом острове Святой Елены в Атлантическом океане.
Текст 5.
Высказывания известных людей о целях в жизни:
"У кого нет цели, тот не находит радости ни в каком занятии". (Д. Леопарди)
"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти". (О. Бальзак)
"Человек вырастает по мере того, как растут его цели" (И. Фридрих)
"Высокие цели, хотя бы и невыполнимые, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых". (И.Гете)
"Цель – это ничто иное как мечта, ограниченная временем". (Л. Гриффит)
"Ставьте перед собой большие цели, ведь в них легче попасть".(Ф. Шиллер)
"Знать цель, к которой мы стремимся – это рассудительность; достигнуть этой цели – верность взгляда; остановиться на ней – сила; попасть далее цели – дерзость". (Ш. Дюкло)
"Высокие умы ставят перед собой цели; остальные люди следуют своим желаниям". (В. Ирвинг)
"Надо метить выше цели, чтобы попасть в цель." (Эмерсон, Р. Уолдо)
"Имей цель для всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа, и для минуты, жертвуя низшие цели высшим". (Л.Н. Толстой)
«Большинство людей в мире не достигают своих целей потому, что они никогда на самом деле, не ставили их на первое место». (Д. Вейтли)
Текст 6.
Видеохостинг «YouTube», «Мечта птички Киви»
Задания для работы с данной информацией
Ознакомление
В чем главная мысль текстов? Согласны ли вы с авторами? Ответьте на вопрос развёрнуто.
Понимание
Объясните, что общего между «вектором» в геометрическом смысле и «вектором» в социальном понимании?
Применение
Определите ваш вектор цели на данном этапе жизни. Проведите презентацию на тему «Моя цель в жизни – это…»
Анализ
Выберите из многообразия целей (текст № 3) одну и проанализируйте, за счёт чего происходит формирование результата цели. Всегда ли достигается цель, например, по вашему личному желанию? Сравните ваши рассуждения со стремлениями Наполеона к мировому господству.
Синтез
Сформулируйте некоторые перечень препятствий на пути достижения ваших жизненных целей. Все ли препятствия под силу преодолеть человеку?
Оценка
Выберите одно из предложенных высказываний известных людей о цели в жизни, раскройте его смысл, обозначив различные аспекты, поставленные автором; сформулируйте своё отношение к позиции,
занятой автором; обоснуйте это отношение.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление