Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мир глазами Гулливера




Предметное поле Математика, черчение, география.
Класс 5, 6
Типология Обучающая
Личностно- значимый познавательный вопрос Друг и брат для карты я И вы знаете друзья – Шар земной, страну и город Не увидеть без меня. Длины гор, дорог и рек, Пусть он даже много знает, Без масштаба человек Никогда не сосчитает. Знаете ли Вы что такое масштаб? И где еще, кроме карты, человеку помогает масштаб?  
Информация по данному вопросу Текст 1. При изображении местности на листе бумаги приходится расстояния уменьшать и давать их в сантиметрах и миллиметрах. Для этого надо выбрать масштаб. Масштаб – это отношение длины отрезка на изображении (на карте) к соответствующей длине отрезка в действительности (на местности). Масштаб показывает во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности. Например, М 1:100 – 1 см на изображении соответствует 100 см в действительности, то есть на самом деле отрезок в 1см на изображении в 100 раз больше, то есть данный масштаб даёт уменьшение. Само слово «масштаб» пришло к нам из немецкого языка. Маβ означает: «мера», «размер», что говорит о связи с математикой. В жизни мы говорим «масштабный», «крупномасштабный», «масштабировать», что означает – изменять все размеры в определённое количество раз. Источник: http://www.lopas.ru Текст 2. Масштаб можно записать в виде отношения 1:1000 (одна тысячная). Масштаб, записанный в таком виде, называют численным. Обычно рядом с численным масштабом пишут пояснение, например: в 1 см10 м, т.е. 10000 см переводят в метры. Это значит, что 1 см на плане соответствует 10 м на местности. Масштаб, записанный в таком виде, называют именованным, а расстояние на местности, соответствующее 1 см на плане, называют величиной масштаба. С помощью величины масштаба очень удобно определять расстояния. Для более точного определения расстояний или размеров предметов на планах помещают линейный масштаб. Он представляет собой прямую линию, разделённую на равные части (обычно на сантиметры). На линейном масштабе видите, что на расстоянии 1 см от начала линии стоит цифра 0. От 0 вправо написано то расстояние на местности, которое помещается в 1 см, в 2 см и так далее. Сантиметр слева от 0 делят на равные мелкие части. Обычно при работе с линейным масштабом используют циркуль-измеритель. Источник: Учебники математики и географии.   Текст 3. Для обмера предметов средней величины, не имея под рукой метровой линейки или ленты, можно поступать так. Надо натянуть веревочку или отмерить палку от конца протянутой в сторону руки до противоположного плеча – это и есть у взрослого мужчины приблизительная длина 1метра. Другой способ получить примерную длину метра состоит в том, чтобы отложить по прямой линии шесть «четвертей», то есть шесть расстояний между концами большого и указательного пальцев, расставленных как можно шире (рис. а). Последнее указание вводит нас в искусство мерить «голыми руками»; для этого необходимо лишь предварительно измерить кисть предварительно измерить кисть своей руки и твердо запомнить результаты промеров. Что же надо измерить в кисти своей руки? Прежде всего, ширину ладони (рис. б). У взрослого человека она равна примерно 10 см; у вас она, быть может, меньше, и вы должны знать, на сколько именно меньше. Затем нужно измерить, как велико у вас расстояние между концами среднего и указательного пальцев, раздвинутых возможно шире (рис, е). Далее, полезно знать длину своего указательного пальца, считая от основания большого пальца (рис. г). И, наконец, измерьте расстояние концов большого пальца и мизинца, когда они широко расставлены (рис. д). Пользуясь этим «живым масштабом», вы можете производить приблизительно измерение мелких предметов. Источник: Я. И. Перельман Живая математика
Задания на работу с данной информацией
Ознакомление 1. Назовите виды масштаба, отметьте особенность каждого. 2. Какой из этих видов масштаба применяется для решения математических задач? 3. Определите, во сколько раз уменьшены расстояния на планах с численным масштабом 1:50, 1:200, 1:5000. Какой из этих масштабов показывает самое значительное уменьшение?
Понимание Всем известно выражение: «Из мухи сделать слона». Длина индийского слона средних размеров равна 6м. Во сколько раз надо увеличить длину мухи до размеров слона? Какими целыми числами можно записать отношение размеров мухи и слона? К какому виду масштаба отнесится данное отношение?
Применение Вы заблудились во время длительного похода в лесу. У Вас нет компаса, линейки, но есть карта местности. Вам необходимо выйти к ближайшему населённому пункту. Каковы ваши действия?
Анализ Вам необходимо добраться от Саратова до Ульяновска. С помощью Атласов автомобильных и железных дорог России рассчитайте расстояние от одного города до другого и время, которое затратит пассажир, если скорость поезда 80км/ч, а скорость автобуса 60км/ч. Цена билета на поезд равна 920руб, а на автобус 600 руб. Каким способом выгоднее добраться?
Синтез Нарисуйте план классной комнаты в масштабе.  
Оценка Попробуйте себя в роли помощника российского президента. Президент собирается посетить несколько городов с визитами и провести в них различные совещания. Мы знаем, что совещания у президента длятся 4 часа. Ему нужно побыватьв Саратове, Астрахани, Казани, Владивостоке, Воркуте, Екатеринбурге. Президенту не обязательно посещать эти города в том порядке, в каком они записаны. Составьте программу посещений президента. Вы должны учесть, что скорость перемещения президентского самолета составляет 400 км/ч, и что у президента очень много дел, и ему как можно скорее нужно вернуться в Москву.

Шиляева Н.В.,

учитель химии,

Малых Н.Г.,

учитель физики

МОАУ СОШ с УИОП №10 г. Киров

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.