Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа поэтапной реализации проекта




Название этапа Содержание деятельности Методы Результат
1. Подготовительный (январь 2012 – февраль 2013 гг.) 1. Создание коллективного педагогического субъекта на основе объединения деятельности трёх творческих групп школ: - МОАУ «СОШ с УИОП № 66» г. Кирова, - МОАУ СОШ с УИОП № 10 им. К.Э. Циолковского г. Кирова, - КОГОБУ «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка».   2. Освоение содержания учебно-методического пособия «Новые педагогические практики: конструирование и применение ситуационных задач» (опыт работы творческой группы педагогов Вятской гуманитарной гимназии): - проведение экспертно-проектировочных семинаров по обучению экспертизе педагогических инноваций (проектирование технологической карты СЗ; рефлексивный анализ собственной педагогической деятельности и внешних образовательных процессов, происходящих в ней); - организация и проведение обучающих тренингов.   3. Организация и проведение I областной научно-практической конференции «Ситуационные задачи как педагогическая практика в реализации содержания основного общего образования при переходе на ФГОС»: - проектирование мастер-классов, построенных на интеграции различных предметных областей: русского языка, литературы, истории, обществознания, географии, химии, математики и др., а также воспитательной работе с детьми; - освоение педагогами – разработчиками СЗ способов локального моделирования на основе технологических карт. 4. Составление плана работы по итогам резолюции конференции. 5.Подготовка моделей мастер-классов Метод кооперации участников     метод гуманитарной экспертизы и экспертной оценки     метод проектирования, метод кейс-стади   метод коучинга (метод развивающего консультирования) по совместному продвижению к полноценному результату 1. Создание единойтворческой группы педагогов-разработчиков СЗ 2. Определение единых подходов к конструированию СЗ в условиях реализации ФГОС. 3. Разработка моделей мастер-классов к конференции. 4. Овладение педагогами – разработчиками СЗ навыками методологической культуры. 5. Положительная мотивация педагогического сообщества к реализации идеи конструирования СЗ (большинство участников конференции выразило положительное отношение к СЗ).
2. Этап прикладного моделирования (практической реализации) (март 2013 – февраль 2014) 1. Организация и проведение мастер-классов по трансляции опыта конструирования ситуационных задач среди педагогов города Кирова и Кировской области. 2. Организация и проведение II межрегиональной практико-ориентированной конференции «Инновации в оценке качества образования: ситуационные задачи как способ формирования и оценки УУД обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО»: - обучение конструированию и самостоятельному проектированию СЗ разных типов в разных предметных областях; - принятие педагогами-разработчиками СЗ тьюторской позиции. 3. Проектирование содержания сборника СЗ, сконструированных педагогами города Кирова и Кировской области: - проведение экспертно-проектировочного семинара по созданию оптимальной модели СЗ; - проведение экспертно-проектировочного семинара по применению СЗ как универсального инструмента для формирования и оценки УУД обучающихся; - организация консультирования по проблеме интегративного знания в процессе решения СЗ   Проектирование моделирование   метод оценки современного качества образования (ассесмент) в соответствии с международными требованиями     - метод интеграции предметных областей и внутриличностной интеграции знаний 1. Организованы и проведены мастер-классы в школах г. Кирова, Кирово-Чепецком, Слободском районах а также в г. Елабуга, Республика Татарстан. 2. Готовность педагогического сообщества осваивать и внедрять СЗ в практику работы школ (более 80 % – по рефлексивным листам). 3. Прохождение курсов повышения квалификации по программе «Подготовка тьюторов к реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся» (17 – 26 марта 2014, КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области». 4. Получение сертификата «Тьютор ситуационных задач», который даёт право организовывать и проводить занятия по технологии СЗ в ОУ Кировской области. 5. Включение СЗ как КИМов в систему мониторинга формирования УУД обучающихся Вятской гуманитарной гимназии.
3. Рефлексивный этап (2013-2014 гг.) 1. Осмысление творческой группой педагогов-разработчиков СЗ необходимости продвижения инновационной идеи и востребованного педагогического опыта в практику работы педагогов Кировской области на этапе перехода к ФГОС. 2. Создание группы педагогов – тьюторов СЗ, способных обучить других основам конструирования и проектирования СЗ. 3. Презентация результатов работы творческих групп педагогов на конференциях, семинарах и мастер-классах на региональном и Всероссийском уровнях. 4.Обобщение результатов деятельности творческих групп педагогов в форме статей в научно-методических изданиях. 5. Подготовка к изданию нового сборника СЗ Рефлексивный анализ   Курсовая подготовка с привлечением специалистов Международной ассоциации тьюторов (г. Чебоксары).   Метод диссиминации. Проектирование, метод внутриличностной интеграции знаний   Принятие педагогами и руководителями образования Кировской области идеи реализации новой педагогической практики для формирования и оценки УУД обучающихся (предметных, метапредметных и личностных); для разработки технологии использования СЗ как контрольно-оценочных и диагностически-формирующих средств, а также для включения СЗ в мониторинговые схемы отслеживания и формирования УУД.  

Главным результатом данного проекта является создание прецедента кооперативной педагогики, в рамках которой её участники готовы к самопрограммированию деятельности по разработке и внедрению новой педагогической практики – ситуационная задача – в образовательный процесс современной школы для обновления содержания образования в условиях перехода на ФГОС.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.