Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русское искусство 15-16 вв




Правления Ивана Ш и Ивана IV. Образование единого всероссийского государства. Усиление светских тенденций. Доминантное положение архитектуры.

Ансамбль московского Кремля: формирование окончательного облика; суровый и мужественный характер стен и башен; планировка центра, «фасадов», площадей.

Соборная площадь Кремля: Успенский собор (1475-1479), Благовещенский собор (1484-1489 гг.), Архангельский собор (1505-1509). Проникновение архитектурных идей итальянского Возрождения. Светские сооружения Кремля: Грановитая палата, трапезная Троице-Сергиева монастыря.

Русское деревянное зодчество (крестьянская изба и храмовые постройки). Два типа деревянных церквей:

1) прямоугольный в плане сруб (клеть), двускатная крыша, увенчанная главкой, примыкающие низкие срубы с восточной (алтарь) и западной (притвор) сторон;

2) шатровая церковь (высокая центральная башня с маленьким куполом). Деревянные «ансамбли» Архангельской области. Традиции деревянного зодчества в архитектуре 17-18 вв. (церковь погоста Кижи).

Каменная шатровая церковь Вознесения в Коломенском (1532): динамичный характер, энергичное движение вверх, монолитность, четкость членений, отсутствие апсиды, декоративность закомар и кокошников, связь с пейзажем.

Покровский собор (храм Василия Блаженного) – замечательный памятник русской архитектуры 16 в.: первоначальный вид храма, нарядное сочетание кирпича и белого камня, пристройки и раскраска 16-17 вв., сказочность облика, живописное великолепие, «расточительная» декоративность.

Дионисий – наиболее замечательный живописец конца 15 в. Росписи храма Богородицы Ферапонтова монастыря (1500-1502): традиции живописи А.Рублёва, репрезентативность и утончённое благородство образов, трактовка «исторических» евангельских сюжетов как торжественных праздников, рафинированная элегантность фигур, «затейливый» ритм (О.И.Сопоцинский).

Появление печатных книг (сер. 16 в.). Типография Ивана Фёдорова. Иван Фёдоров, Пётр Мстиславец и их роль в культуре Украины и Белоруссии. «Апостол» (1564)и новые черты художественного оформления книги.

Русское искусство 17 в.

17 в. – переломное время в истории России. Противоречивость художественных движений. Оружейная палата в Москве как школа, объединяющая лучшие художественные силы. Усиление декоративности как характерная тенденция времени.

Московские Кремлёвские терема (1635-1636): влияние народной деревянной архитектуры, нарядность и уютность покоев.

Архитектурный ансамбль Кремля Ростова Великого (1670-1683): декоративный характер Кремля, подчёркнутая живописность, соединение церквей и башен.

Архитектура Ярославля: церковь Ильи Пророка (1647-1650) и Иоанна Златоуста в Коровниках (1649-1654).

«Нарышкинский стиль» в архитектуре: «светскость» храмов, динамичность, барочность. Церковь Покрова в Филях(1690-1693).

Новые тенденции в живописи 17 в.

Иконы «Строгановского письма»: тщательная отделка, повествовательность, выписанность мельчайших подробностей, изысканность красочных сочетаний.

Деятельность иконописца и литератора Симона Ушакова: новые эстетические принципы, попытка перенеси реалистические живописные приёмы в иконопись.

Русские парсуны: изображение определённого лица – «персоны»; выпуклое писание лиц и скрупулёзное, декоративное, «плоское» изображение одежды; «парадность» парсуны: импозантные позы, богатая обстановка, выставленные напоказ драгоценности; самодемонстрация модели.

Высокое развитие ремёсел: художественное литьё, техника черни, филиграни и зерни, скани в ювелирном производстве, поливная керамика, эмальерное дело (оклад Мстиславова евангелия).

Декоративно-прикладное искусство 17 в.: интенсивное развитие орнамента (золотые и серебряные оклады, церковная утварь, одежда, посуда), его автономная декоративность, доминирование растительных форм.

Роскошь интерьеров, увлечение восточными мотивами (турецкие и иранские ткани, ковры, оружие).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.