Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественной культуры 2 страница




· Великосхимники вместо клобука – кукуль, который покрывает не только голову, но и плечи, грудь, спину; кукуль сделан из материала, сплошь покрытого изображениями креста, и должен напоминать монаху об обязанности хранить «незлобие и младенческую простоту»; опоясывание рясы аналавом (параманом), который своей крестовидной формой напоминает о ранах Христа и о кресте, который возлагает на себя инок.

«Аскетикон» Василия Великого (329-379 гг.) как учение о форме смешанной монашеской жизни, объединяющей отшельничество и общежитие и освобождающей их от крайностей.

Монашеский устав: послушание, повиновение игумену, безбрачие, аскеза, словесное служение богу.

Особенность монашества на Западе:

· гипертрофированный аскетизм;

· отсутствие отшельнических форм монашеской жизни, так как «пустоши» очень быстро превращались в культурные центры;

· утрата пассивного, созерцательного характера и превращение в деятельное монашество, решающее практические задачи;

· более длительная, чем на Востоке, история.

Кассиан (ок. 360-ок. 435) – один из главных теоретиков монашеской жизни, пытался приспособить устав восточного монашества к более суровым климатическим условиям Запада.

Устав Бенедикта Нурсийского (кон. 5 в.- 543 г.). Особая роль молитвенного подвига, физического труда и научных занятий: Cruce et aratro (крестом и оралом). Послушание как воинская дисциплина.

Процесс обмирщения монастырей.

Ересь (греч. выбор, избранный образ мысли) – сознательное уклонение от догмата христианской веры и выделение из состава церкви нового общества.

Инквизиция (лат. inquisition – расследование, розыск) – учреждение Римско-католической церкви, занимающееся розыском, судом и наказанием еретиков. Истоки инквизиции – в раннем христианстве, но тогда суровые наказания осуждались наиболее авторитетными представителями церкви (Августин, Иоанн Златоуст и др.). Самым страшным наказанием считалось отлучение о церкви. Всё более разрастающаяся ересь привела в 9 в. к усилению насильственных мер против еретиков. Первый пример папской инквизиции – полномочия, полученные от папы Григория IХ доминиканцем Дж. Салерно в 1227 г. В дальнейшем выбор папы пал именно на доминиканцев. Суды инквизиции были тайными, личность инквизитора – неприкосновенна.

Аутодаф е (от лат. actus fidei – акт веры) – торжественное объявление и исполнение приговора над осуждёнными инквизицией в Испании и Португалии.

Различалось два вида аутодафе:

1) общее публичное аутодафе;

2) частное аутодафе, на котором присутствовали только осуждённые, инквизиторы и уголовные судья.

Публичные аутодафе проводились очень торжественно в присутствии городских властей, огромного числа зрителей, часто – в дни празднования дня рождения или бракосочетания царствующих особ. Зрители толпами стекались на аутодафе как на доброе дело веры. Шествие на казнь открывали доминиканские монахи с хоругвью инквизиции. Потом шли кающиеся грешники, на которых была наложена епитимия. За ними несли большой крест, отделяющий осуждённых на казнь. Приговорённые шли босыми, облачёнными в специальную одежду из чёрной в белую полоску материи. На осуждённых в преступлениях против церкви накидывали наплечник из жёлтой ткани с красными Андреевскими крестами (sanbenito). На рецидивистов – серый наплечник с изображением самого осуждённого в окружении дьяволов и горящих факелов (samarra). На обвинённых в колдовстве надевали остроконечный бумажный колпак с изображением чертей и огненных языков (carochas). За осуждёнными несли изображения скрывшихся преступников и останки умерших подсудимых в чёрных гробах, на которых были нарисованы огненные языки адского пламени и другие символы. Процессии подходила к церкви, там обвиняемым, которые стояли с потухшими свечами, читалась проповедь, объявлялся приговор, их заковывали в цепи и вели в темницу. Через несколько часов осуждённых вели к месту казни. Обращённых в католичество сначала удавливали, потом сжигали. Остальных сжигали живыми. Вместе с ними сжигали изображения скрывшихся и останки умерших еретиков. В Испании с 1481 по 1808 гг. было сожжено 34 658 человек. Последнее аутодафе в Португалии было в 1739 г., в Испании – в 1826 г.

Монастырские ордена:

· ордена «уставных монахов» (бенедиктинцы, картезианцы);

· «канонические» и «клерикальные» ордена (доминиканцы, иезуиты);

· нищенствующие ордена (францисканцы, кармелиты);

· рыцарские ордена (Тевтонский, Ливонский, тамплиеры) и др.

Иезуиты – один из самых многочисленных и влиятельных монашеских орденов католической церкви, «Общества Иисуса», главная сила в борьбе с Реформацией и всем «умственным движением светского гуманизма» (Н.И.Кареев). Его основание (сер. 16 в.), совпадающее с переорганизацией инквизиции и с изданием официального указателя запрещённых книг («Индекс), – одно из ярчайших проявлений католической реакции. Официально просуществовал до нач. 19 в. Основатель – испанский дворянин Игнатий Лойола, причисленный к лику святых. В самом начале братство иезуитов приобрело международный характер. Имели установленный особый вид одежды, напоминающий одеяние учёных 16-17 вв.: чёрный кафтан, плащ, шляпа с загнутыми с боков полями. «Лёгкая мораль» (Н.И.Кареев) иезуитов с её казуистическим характером делала их философию особо привлекательной. В обязательную «модель поведения» иезуита входило умение нравиться окружающим. Принцип «цель оправдывает средства», хотя не был их открытием, но в несколько смягчённой формулировке стал для иезуитов одним из основополагающих.

Доминик и доминиканцы.

Доминик (1170-1221 гг.) – «благородный и глубоко религиозный, обладавший столь ценимым в средневековье даром слёз, бичевавший себя железной цепью аскет, визионер, энергичный миссионер и тонкий богослов, отличался редким пониманием действительности, был одинаково чужд и чрезмерной снисходительности, и чрезмерного реформаторского пыла» (Л.П.Карсавин).

Первое общежитие братьев-доминиканцев основывается в 1215 г. в Тулузе, а утверждение ордена состоялось в 1216 г. Главная цель – «забота о душах» (cura animarum) в виде проповеди и борьбы с еретиками. Из этой цели вытекают образование и строгая бедность (апостольство), которая понимается только по отношению к каждому отдельному брату, но не к конгрегации в целом.

Франциск и францисканцы.

Франциск Ассизский (1182-1226 гг.) – единственный сын зажиточных родителей, в юности ведёт разгульную жизнь, в дальнейшем – «обручается с бедностью» и проходит долгий путь «от молитвы к проповеди»; основная черта – «живое, отзывчивое чувство сострадания» (В.И.Герье).

Францисканский орден – нищенствующий орден, основанный Франциском Ассизским в 1221 г. Особое значение имела францисканская проповедь, отличавшаяся своим нравственно-практическим пафосом. Так же, как и доминиканцы, имеют в своём распоряжении инквизицию.

Монастырь как центр культуры, хранитель античной «учёности», «колыбель» научной и философской масли. Формирование нового типа мышления, доминантой которого становится провозглашённое П.Абеляром сомнение.

Скриптории. Рукописная средневековая книга. Монастырские библиотеки.

Книга как символ. В памятниках христианского искусства формирование книги как символического образа относится примерно к сер 3 в. (в орнаменте одной из христианских гробниц в Турции помещена открытая книга, представляющая собой соединённые две дощечки). С 5-6 вв. книга составляет неизменную принадлежность композиции «уготование престола» (открытая книга помещена на престоле). Обычай писать важные юридические документы на внутренней стороне двух дощечек, которые открывались в установленное законом время в месте производства суда, хорошо известен в римской практике. В важнейших случаях дощечки связывались шнуром, на который налагались печати, так что дощечки не могли быть открыты, пока не были сломаны печати или разрезан шнур. Таким образом, взламывание печати и раскрытие дощечек или книги указывало римским гражданам на начало судебного процесса. Поэтому символ открытой книги был очень пригоден для выражения мысли о божественном суде в христианском искусстве. Один и тот же предмет в разных сочетаниях имеет различное символическое значение. Помещённая на гробнице книга указывает на завет между Богом и человеком и свидетельствует о верности человека завету. Изображение в картинах Страшного Суда апостолов с книгами в руках указывает на значение их в качестве судей. Если книга изображена в руках Спасителя, апостолов и др., то она указывает в Спасителе источник истины, а в других лицах «их право, обязанность и способность быть учителями веры» (Н.И.Сагарда).

Знаменитые монастыри.

Афон (Афонская гора, Святая гора) – один из крупнейших и известнейших монастырей, одно из высокочтимых мест восточного православного мира. Расположение – узкий гористый полуостров в Эгейском море, покрытый роскошной растительностью, с массой чистых горных ручьёв, тёплым мягким климатом. Самая высокая гора – Олимп. Достоверные сведения об Афоне относятся к 12 в. На Афоне 20 монастырей, 12 скитов и около 700 отдельных келий, число монахов – 5-6 тысяч. Светская жизнь полностью исключена: нет городов, деревень, не допускаются женщины и животные женского пола. Монахи много работают: в садах, в кузницах, в столярных и иконописных мастерских. Монастыри делятся на киновитные (отречение от всякой личной собственности) и штатные (относительная свободный устав монашеской жизни). Центр Афона – Карея – прежде скит, теперь резиденция монашеского управления. Главный Собор – Собор Успения Богоматери (время постройки датируется правлением Константина Великого; архитектура собора напоминает базилику без купола, стенопись приписывается Панселлину). Связь Руси с Афоном (хожения на Афон и пребывание там начались очень рано – с 11 в., с основателя русского монашества св. Антония Печерского).

Синайский монастырь (монастырь св. Екатерины) – центр восточного православного монашества в мусульманских странах. Построен во времена византийского императора Юстиниана. Монастырь славен коллекцией греческих, сирийских, арабских, эфиопских, грузинских, славянских рукописей.

Иерусалим – главный город древней Палестины, священный город для последователей трёх монотеистических религий мира, место зарождения христианства. Главный памятник – храм св. Гроба Господня. Сам Гроб, вероятно, был сооружён по типу обыкновенных одиночных гробниц: высечен в скале, внутри небольшого холма, в виде двух четырёхугольных камер, идущих одна за другой; вход пещеры – на востоке; пещера устроена на уровне входа; место погребения – ложе, высеченное сбоку погребальной камеры, справа от входа. В настоящее время все стены снаружи и внутри обложены мрамором.

Монашество и монастыри в России. Монастыри появились в первые годы принятия христианства, наиболее интенсивно стали развиваться с 11 в., со времени образования Киево-Печерского монастыря (1062 г.). Расцвет монастырской культуры в России – 14 в. Пётр I относился к монастырской жизни и монахам сурово, считая, что они «поядают чужие труды».

Киево-Печерская лавра. Возникла на месте выкопанной священником Илларионом для отшельнической жизни и молитв пещеры. Монастырская жизнь на началах общежития организована по типу византийского студийного монастыря. Устав, известный своей строгостью, был введён Феодосием Печерским. Расположен на двух холмах на высоком берегу Днепра, недалеко от Киева. Монахи этого монастыря известны суровой подвижнической жизнью. С 14 в. стал усыпальницей многих знатных родов. Одна из достопримечательностей – самая высокая в России колокольня, построенная в 1745 г.

Троице-Сергиева лавра – одна из самых знаменитых обителей Руси. Основана Сергием Р а донежским недалеко от Москвы около 1335 г. Это целый город, в котором 11 храмов, духовная академия. Главные достопримечательности – прекрасная библиотека с множеством редких рукописей и ризница, в которой хранятся древние дорогие облачения и редкая утварь. С каждым новым царствованием обитель украшалась новым храмом. Монастырь всегда защищал интересы Москвы, а в Смутное время стал оплотом русской национальности.

Александро-Невская лавра. Основана в Петербурге по распоряжению Петра I в 1710 г. Расположена на берегу Невы и Чёрной речки. По мысли Петра I, монастырь должен был явиться высшим институтом для лиц, которых назначают на духовно-административные должности. В 1790 г. в лавру были перенесены мощи Александра Невского. В лавре в различных её церквах и на трёх кладбищах погребены некоторые особы царствующего дома, А.В.Суворов, М.В.Ломоносов, Д.И.Фонвизин, Н.М.Карамзин, И.А.Крылов, В.А.Жуковский, Е.А.Баратынский, Ф.М.Достоевский, М.И.Глинка, А.С.Даргомыжский, А.Н.Серов, П.И.Чайковский, И.А.Гончаров, и др. Считается третьим по значимости монастырём после Киево-Печерской и Троице-Сергиевской лавры.

Монастырь и церковь. Первоначально у монастырей не было определённых отношений к церковной иерархии: монахи не получали священнослужительских чинов и для совершения богослужения приглашали посторонних священников. Позже сложился обычай (принятый в русской церкви и сейчас) возводить грамотных монахов «по выслуге лет» в сан иеродьякона или иеромонаха.

Клир (причт, духовенство), его состав, особенности правового положения. Духовенство в России

Разделение церквей (1054 г.). Католицизм и православие.

Основные черты католической церкви: бдительное и ревностное отношение к земному устроению и порядку; ритуализм, клерикализм, непреклонная власть церковной иерархии.

Православие: «склонность к отвлечённому мышлению о предметах высшего порядка, способность к тонкому логическому анализу» (Н.И.Барсов).

Культурное значение папства: сближение народов Запада; великая объединяющая сила единого мировоззрения; умственное и нравственное воспитание средневекового общества.

Ватикан папская резиденция в Риме. Расположен на Ватиканском холме к северо-западу о Тибра, у храма св.Петра. Постройку приписывают времени Константина Великого. С 1377 г. становится постоянной папской резиденцией. В 1471 г. при Сиксте IУ построена знаменитая Сикстинская капелла.

Ватикан как памятник искусства. Ватиканская библиотека: одна из старейших и богатейших библиотек мира. Основана в 1475 г. в Риме при папе Сиксте IV. В фонде ватиканской библиотеки около 70 тыс. рукописей, 8 тыс. инкунабулов, 1 млн. др. редких изданий, свыше 100 тыс. гравюр, 200 тыс. рукописных документов, карт и различных произведений искусства (данные нач. 90-х годов 20 в.).

Августин Аврелий – Блаженный (354-430 гг.) – величайший из отцов древней церкви христианского Запада (doctores ecclesiae). Одно из крупнейших его произведений – знаменитая «Исповедь» (Confessiones): одна из первых в истории европейской культуры автобиографий интимного характера. Августин стремится доказать свою греховность, но «искренность в описании душевных метаний и сомнений» вызывает интерес к произведению, как к «увлекательному человеческому документу» (С.С.Аверинцев).

Б е да Достопочтенный (672/673-735) – один из виднейших учёных раннего средневековья, представитель протестантизма (кальвинизма).

Якоб Бёме (1575-1624) – немецкий философ-мистик, гениальный самоучка, «сапожник-подмастерье», «домашний пророк», «Ганс Сакс философии» (И.И.Лапшин), одна из интереснейших фигур средневековья. На могиле Я.Бёме друзья установили крест с тремя символами: овцой (veni – пришёл), орлом (vidi – увидел), львом (vici – победил). Характерные черты его сочинений – глубина чувств, мечтательность, склонность к фантазии.

Библии как священная книга, как литературный и эстетический феномен. Библейский канон – памятник древнееврейской литературы 12-2 вв. до н.э., нормативный обобщающий сборник, «маленькая литературная вселенная» (С.С.Аверинцев). Священный канон – книга двух религий: Библия иудаизма и первая часть Библии христиан («Ветхий завет»). Библия – действующая норма вероучения и культа. «Застывание в каноне» (С.С.Аверинцев) – характерная черта литературного наследия древневосточных культур. Вульг а та – латинский перевод св. Писания, сделанный Иеронимом Блаженным и в 1546 г. утверждённый Тридентским собором.

Два значения термина «Ветхий завет»:

1) договор, который Бог заключил с различными представителями древних народов с целью сохранить истинную веру;

2) собрание священных книг, составляющих первую, дохристианскую часть Библии.

Соотношение книг Ветхого и Нового заветов: «Ветхий завет в Новом открывается, Новый же завет в Ветхом скрывается» (Августин Блаженный).

Ветхий завет, его структура.

Циклы Ветхого завета:

· Тора (Пятикнижие) – пять хроникально-законодательных книг, приписываемых Моисею;

· Пророки – древние хроники и пророческие сочинения;

· Писание – собрание разнородных в жанровом отношении текстов (гимны, афоризмы, назидательные повести, любовная поэма «Песнь песней» и др.).

Проблема хронологических рамок библейских текстов. Соотношение библейских историй с данными исторических хроник. Типологические черты, сближающие Библию с другими древневосточными текстами (принцип традиционалистской циклизации; сочетание тенденций религиозно-племенной исключительности и общечеловеческой широты).

Исторические предпосылки древнееврейской литературы. Специфически религиозное, мистическое истолкование политических и социальных проблем. Идеи сакрального теократического государства и монарха-мессии. Особый тип идеологии, выработанный древнееврейской литературой. Принцип монотеизма. Качественный рубеж между мифологической традицией и новой религиозной идеологией.

Новый образ бога. Близость образа Ягве стихиям огня и ветра. Формирование нового типа отношения между богом и человеком (мотив любви, личностно мотивированное внимание к человеку, послушание и преданность, свобода выбора «своего» народа). Мистический историзм и оптимизм. Идея поступательного целесообразного движения. Исключительность религиозно-исторического эпоса древнееврейской литературы.

Пятикнижие– религиозно-юридические нормы, регулирующие жизнь народа и отдельного человека. Особый смысл для архаического сознания идеи «начала».

Книга Бытия («Книга В-Начале»). Специфика библейской космогонии (творец – единый бог, а не сообщество богов, зачинающих мир в череде соитий; отделённость космогонии от теогонии; образ библейской бездны как таинственной глубины; творение– акт свободной воли, а не битва).

Сквозной мотив обетования. Реальная основа библейских историй. Жанровая характеристика повествований в «Книге Бытия» (родовое предание, историческая легенда, сага, но уже не миф). Исключительность и особая значимость истории об Иосифе.

Книга Исхода – история «начала» народа.

Десять заповедей («десять речений») – ориентиры ветхозаветной этики (по Синодальному переводу 1876 г.):

Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

Не убивай.

Не прелюбодействуй.

Не кради.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его], ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его], ничего, что у ближнего твоего.

Особый тон повествования (трансформация эпичности в изложение заповедей, в разъяснение норм сакрального и мирского права).

Книги пророков – один из важнейших жанров древнееврейской литературы. Образ пророка в отличие от древнейшей фигуры шамана, волхва, прорицателя. Голос пророка как голос нравственного сознания.

Лирические жанры Библии. «Книга Хвалений», её состав. Понятия «псалмы» и «псалтырь». Проблема авторства Давида. Стиль и поэтика «Хвалений» (тон личной жалобы, медитативно-философские интонации).

Поэма любви « Песнь песней ». Поэтика названия. Проблема авторства Соломона. Сочетание фольклорного материала и высококультурной литературной обработки. Драматургичность песни. Мифологичность свадебного обряда. Восточные традиции в поэтике песни.

Литература «премудрости». Понятие притчи (машал). Поэтика притчей: афористичность, сентенциозность, поучительные и размеренные интонации, утилитарные советы. Сочетание житейской прозы и высокого волнения мысли – характерная черта «притчей Соломоновых», объединяющая их с традицией восточной дидактики.

Книга Иова – одна из самых загадочных книг Библии. Сюжет опыта спора человека с богом. Проблема святости. «Безответность» притчи. Язык «Книги Иова»: богатство и своеобразие лексики, метафоричность, живописность. Всемирно-историческое значение «Книги Иова» (трагедии В. Шекспира, «Фауст» И.В. Гёте, творчество Ф.М. Достоевского).

Книга Екклезиаста («Проповедующий в собрании») – одна из загадочных книг Библии. Екклезиаст (от греч. – проповедник) – каноническая книга Ветхого завета. Проблема авторства и образ Соломона как обобщение сокровенного жизненного опыта. Сочетание в стиле Екклезиаста исповедально-личного и легендарно-исторического. Идеи запредельности бога, его «тайны». Образы и поэтика книги: рефрены, метафоричность, парадоксальность, афористичность, скепсис, тоска по «мировому смыслу».

Апокалипсис (Откровение) – один из самых популярных жанров древнееврейской литературы. Эсхатологическая традиция и традиции пророческой литературы. Идеи последней битвы «сынов света» и «сынов тьмы». Сочетание в стиле апокалиптической литературы экзальтации и рассудочности. Традиционная анонимность и псевдонимность апокалиптической литературы (выбор позиции «вне истории»). «Апокалипсис» и традиции восточного мистического осмысления истории (зороастрийская эсхатология). Жанр видений и его традиции в позднейшей литературе.

Звериное число – число, под которым сокрыто в Апокалипсисе имя зверя, гонителя святых – 666 или 616. В его расшифровке ссылаются обычно на еврейскую науку тайнописи (гематрию). Обычай скрывать под числом имя определённого лица был распространён во всём эллинистическом мире. Таким образом, считается более верным при расшифровке исходить из греческого алфавита, т.е. – выбрать число 616. Тем не менее, позднее христианство предпочитало 666.

«Апокалиптика – мистика абсолютизированной, и потому абстрактной, и потому снятой истории» (С.С. Аверинцев).

Раннехристианская литература. Преклонение перед Библией – важнейшее явление литературного процесса этого периода. Создание Септуагинты («Перевод семидесяти толковников»). Сплав греческого и семитического языкового строя.

Канон Нового завета – квинтэссенция христианского учения. Многозначность понятия «Новый завет». Эсхатологический историзм раннехристианской религиозности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.