Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика таможенных органов РФ




Правовой статус таможенного перевозчика

Правовой статус таможенного брокера

Физические лица как субъекты таможенного права

Общая характеристика таможенных органов РФ

Субъекты таможенного права — это участники таможенных правоот­ношений, наделенные соответствующими правами и обязанностями в таможенной сфере.

Субъектами таможенного права являются: таможенные органы; го­сударственные служащие таможенных органов и служащие таможенных организаций; юридические лица; физические лица.

Названные субъекты можно разделить на две группы: специальные субъекты и иные субъекты. Специальные субъекты — это таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Они облада­ют соответствующей спецификой, которая определяется установленной законодательством компетенцией таможенных органов. Данная компе­тенция характеризуется совокупностью возложенных на таможенные органы и их служащих конкретных задач и функций, а также объемом их прав и обязанностей.

Понятие «иные субъекты«таможенного права включает юридиче­ских и физических лиц.

Таможенные органы Российской Федерации — это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполни­тельной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов со­стоит в повседневной практической организации и осуществлении та­моженного дела.

Основными в деятельности таможенных органов являются разнооб­разные формы и методы по осуществлению ими своих функций и пол­номочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определен­ные таможенные режимы, таможенного контроля, осуществления спе­циальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и рас­порядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимо­связаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.

Важной отличительной чертой таможенных органов является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохрани­тельных органов. В качестве таковых они защищают экономический су­веренитет и экономическую безопасность Российской Федерации, пра­ва и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правона­рушениями в сфере таможенного дела. Таможенные органы принимают решения в сфере таможенного дела, которые могут быть соответствую­щим образом обжалованы.

В настоящее время основным правовым документом, определяю­щим правовой статус таможенных органов, является Таможенный ко­декс. В нем содержится раздел V «Таможенные органы», включающий главы с 39-й по 42-ю, в которых насчитывается 37 статей (401—437).

Таможенные органы составляют единую федеральную централизо­ванную систему.

Таможенными органами являются:

1) Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного
дела. С 1991 г. таким органом был Государственный таможенный коми­тет Российской Федерации, а с сентября 2004 г. им стала Федеральная
таможенная служба (ФТС) РФ;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

Все виды таможенных органов подчиняются как непосредственно вышестоящему, так и иным вышестоящим таможенным органам. Тамо­женные органы независимы от государственных органов субъектов Рос­сийской Федерации и органов местного самоуправления, а также от об­щественных объединений, коммерческих организаций и иных юридиче­ских лиц. Последние не вправе вмешиваться в деятельность таможенных органов.

Согласно ст. 403 Таможенного кодекса РФ, таможенные органы вы­полняют функции, которые можно разделить на три основные группы:

1) осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу; взимание таможенных пошлин, налогов и сборов; обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связан­ных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу; ведение таможенной статистики внешней торговли; осуществ­ление информирования и консультирования в области таможенного де­ла, обеспечение в установленном порядке государственных органов, ор­ганизаций и граждан информацией по таможенным вопросам;

2) ведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями, адми­нистративными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, объек­тов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и пресечении неза­конного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

3) обеспечение выполнения международных обязательств Россий­ской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимаю­щимися вопросами таможенного дела.

В статье 408 Таможенного кодекса определяется, что таможенные органы для выполнения возложенных на них функций имеют соответст­вующие права, в том числе:

1) право требовать документы, сведения, представление которых
предусмотрено ТК РФ; проверять у граждан и должностных лиц, участ­вующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие лич­ность; требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление оп­ределенной деятельности в области таможенного дела;

2) право осуществлять в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявле­ния, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, произ­водство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской
Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления
лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также
обеспечения собственной безопасности; осуществлять неотложные
следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в
порядке, определенном Уголовно-процессуальным кодексом РФ; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение администра­тивных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) право задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или со­вершающих преступления или административные правонарушения в сфере таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) право вносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам
письменные предупреждения с требованием устранить нарушения таможенного законодательства Российской Федерации и контролировать выполнение указанных требований;

5) право предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления: о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов; об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов; в иных случаях, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1062; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.