Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Настоящий разведчик 5 страница




Клавка была крупнее ребят, поэтому первая роль отводилась ей. Сначала у нее получалось не очень. Она слишком медленно подбиралась к противнику и слишком высоко хватала его за ноги. Однако чем больше она тренировалась, тем лучше у нее получалось. В конце концов Клавка превратилась в настоящую торпеду. Она с такой скоростью влетала в ноги к противнику, что ей нужно было только слегка придержать его за ноги, чтобы он грохнулся на борцовский ковер.

Разведчики от нее не отставали. Как только противник оказывался на полу, Колька и Мишка с обеих сторон запрыгивали ему на спину и отточенным движением выкручивали руки. Мишка ловко набрасывал на руки веревку и мгновенно ее затягивал тем хитрым узлом, которому обучил его тренер.

Задача Шипкина заключалась в том, чтобы быстро отвести назад голову соперника. Он обхватывал его рукой за шею и слегка придушивал. Пока обалдевший враг соображал, что к чему, Сережа ловко засовывал ему в рот кляп. Наконец наступил тот день, когда ребята выполняли все движения автоматически.

Лето подходило к концу. Ребята стали возвращаться в город и все больше появляться на секции.

Однажды в зал зашел крупный парень, лет шестнадцати. Он был в белой борцовской куртке. Пояс висел у него на плече. Парень пробежался по залу, потом зашел на ковер и стал разминаться.

Тренер подозвал к себе разведчиков и сказал:

– Видите этого красавца? У него первый взрослый разряд по самбо. Если сможете его одолеть, то справитесь с кем угодно.

Разведчики отошли в сторону, оценивая противника. Тренер сел на скамейку и сделал вид, что завязывает шнурки. Наконец, немного посовещавшись, разведчики решили действовать.

Ничего не подозревающий парень разминался посреди зала, он то наклонялся в стороны, то прыгал на месте. Шипкин подошел к нему спереди и, встав немного справа, задал какой-то вопрос. Парень перестал прыгать и повернул голову в его сторону.

В этот момент Клавка молниеносным движением сзади сбила его с ног. Как только парень оказался на полу, Мишка и Колька выкрутили ему руки и связали веревкой. Шипкин резким движением обхватил его шею и засунул парню кляп в рот. В довершение ко всему Клавка схватила слетевший с парня пояс и быстрым движением обмотала стопы его ног. Пока Шипкин удерживал парня за шею, они втроем с Колькой и Мишкой согнули ноги парня в коленях и привязали пояс к веревке, удерживавшей руки. После этого они резко отскочили от парня, оставив его лежать на полу.

Все произошло так быстро, что никто ничего не успел сообразить. Через секунду парень пришел в себя и начал бешено вырываться, изгибаясь всем телом. Было видно, что он не на шутку разозлился.

Тренер встал со скамейки и подошел к парню. Он взял его за лацкан куртки и резко встряхнул. Глядя парню прямо в глаза, он произнес властным тоном:

– Успокойся и перестань дергаться! Они сделали это по моему приказу. В последнее время ты слишком много возомнил о себе, видимо, поэтому чересчур расслабился. Видишь, как бывает, когда становишься небрежным. Будь внимательным каждую секунду.

Он посмотрел на всех присутствующих и добавил:

– Так будет с каждым, кто позволит себе думать, что он все знает.

Тренер вытащил кляп, который парень безуспешно старался выплюнуть. Потом он развязал пояс, который удерживал парня в скрюченном состоянии и одним резким движением поставил парня на ноги. Он наклонился к самому уху парня и тоном, не терпящим возражений, произнес:

– Сейчас я развяжу тебе руки. Ты заправишься. Поклонишься этим ребятам и скажешь «спасибо» за урок. Тебе ясно?

Парень в ответ только кивнул головой.

Через минуту он уже стоял заправленный и присмиревший. Парень сделал ребятам поклон и отчетливо произнес:

– Спасибо за урок.

Разведчики поклонились ему в ответ.

Парень немного постоял, потом тряхнул головой и, усмехнувшись, пробормотал:

– Ну, надо же, никогда бы не подумал, что трое сопливых пацанов могут скрутить меня в одну секунду. Спасибо еще раз!

Он весело расхохотался и снова поклонился ребятам. Разведчики расслабились и тоже заулыбались. Вслед за парнем расхохотался и весь зал, потом все разразились долгими и продолжительными аплодисментами. Когда все стихло, тренер искоса глянул на парня и нарочито сердито произнес:

– Ладно, иди занимайся, а то будешь тут до утра кланяться.

Разведчики уходили с тренировки в отличном настроении.

 

Наступила осень. Десятого сентября на общей линейке директор объявил ученикам, что в ближайшие выходные состоится военно-спортивная игра «Зарница». Он объяснил, что игра рассчитана на два дня. Ночевать они будут в палатках, и поэтому всем необходимо подготовиться к полевому выходу. Ребята были в восторге.

В субботу в шесть часов утра почти вся школа собралась на окраине города. Погода была отличная. До лагеря предстояло пройти десять километров. После переклички ученики выстроились в колонну по три и тронулись в путь.

К десяти часам утра все благополучно добрались до места назначения.

Лагерь располагался на довольно большой поляне в глубине леса. Разведчики с удивлением увидели, что здесь все уже готово к приему гостей. Ровными рядами стояли палатки. Аккуратно посыпанные дорожки тянулись во всех направлениях. Вдалеке дымилась полевая кухня. Туда и сюда по лагерю сновали солдаты в форме десантников. Они заканчивали последние приготовления.

В центре лагеря стояла большая прорезиненная палатка, около которой в землю была воткнута табличка с надписью «ШТАБ». При входе в лагерь стоял деревянный грибок, рядом с которым стоял десантник с автоматом на плече и штык-ножом на поясе. Четверо молодых офицеров курили в сторонке, с любопытством поглядывая на ребят. У каждого из них на рукаве была белая повязка с надписью «посредник».

Мальчишки удивленно озирались по сторонам.

– Вот это да! – наконец не выдержав, воскликнул Мишка. – Да здесь все по-настоящему.

– А ты думал, – ответил Колька, – мы ведь не в бирюльки играем.

В лагере все подчинялось строжайшей дисциплине. Ребятам показали места, где они будут ночевать и могут оставить вещи. Потом всех накормили завтраком. После длинного перехода солдатская каша с мясом показалась особенно вкусной. Когда все наелись, директор объявил сбор, и вся школа выстроилась в две шеренги.

Через две минуты на территорию лагеря въехала черная «Волга», из которой выбрался моложавый стройный генерал. Один из офицеров, увидев начальство, кинулся в его сторону. Он подошел к генералу четким строевым шагом и доложил обстановку.

Генерал оглядел стройные ряды школьников, дал команду «вольно» и подошел к директору школы.

– Здорово, Михалыч, – улыбнувшись, сказал он.

– Здравствуй, Владимир Сергеевич, – ответил директор, – я и не ожидал, что у тебя будет так все отлично организовано.

– Иначе и быть не может, – усмехнулся генерал, – мы ведь десантники, а не стройбат. Ну, что, готовы твои орлы выполнить боевую задачу? Условия помнишь? Играют только они. Все остальные – зрители. За подсказку штрафные очки.

– Помню, – ответил директор, – я надеюсь, что противоположная сторона тоже будет соблюдать это правило.

– Можешь не сомневаться, – усмехнулся генерал. – Видишь посредников? Двое из них будут наблюдать за противоположной стороной.

Генерал повернулся к школьникам и красивым зычным голосом произнес:

– Ребята, в истории любого государства случаются тяжелые времена. Бывает так, что жестокий враг посягает на жизнь наших отцов и матерей, он замахивается на все самое святое, что у нас есть, на само право жить. В это время каждый, кто считает себя настоящим сыном своей Родины, встает на ее защиту.

Я очень надеюсь, что вам никогда не придется взять в руки оружие. Но, если такое случится, я хочу, чтобы среди вас не нашлось трусов, думающих только о своей жизни. Чтобы никто из вас не посрамил чести русского оружия. Чтобы каждый из вас оказался достойным памяти предков.

Он сделал паузу. Вокруг стояла мертвая тишина. Генерал еще раз оглядел ряды школьников. Было такое впечатление, что он старается заглянуть в глаза каждому.

– Сейчас это только игра, – продолжил он, – но именно в такой игре познается: кто есть кто. А поэтому слушай боевой приказ:

– Враг, численностью до тысячи человек, без объявления войны вторгся на нашу территорию. Он захватил несколько населенных пунктов. В захваченных районах арестованы и расстреляны десятки человек. Наша задача – окружить и уничтожить противника.

Успех операции будет зависеть от умелых действий вашего штаба, выдержки и мужества солдат, а также, от вашей веры в победу. Удачи Вам.

Генерал четко развернулся и зашагал к своей машине.

Вперед вышел один из старшеклассников. Это был командир поискового клуба, в котором состояли разведчики.

– Ребята, – обратился он к ученикам, – по решению штаба меня назначили вашим командиром. Нами составлен план по уничтожению противника. За каждым классом будет закреплен старший. Он выведет вас на ударные позиции. Я прошу вас слушаться старших во всем, от этого будет зависеть успех нашей операции. Сейчас вам выдадут оружие и боеприпасы. Удачи вам. Членам штаба и разведчикам собраться в центральной палатке, – добавил он.

Когда все разошлись по своим местам, разведчики направились в штаб.

В большой палатке все было подготовлено к работе. На столе лежали военные карты. В большой коробке находились командирские линейки, транспортиры и циркули. В углу стояла радиостанция, рядом с которой возился молоденький солдат.

– Кто у вас будет радистом? – обратился он к командиру.

– Я, – ответила одна из старшеклассниц и подошла к нему.

– Тогда давай я покажу тебе, как ею пользоваться. Мне приказано только показать и больше не вмешиваться.

Разведчики, не зная, что им делать, сели на скамейку возле окна. Один из старшеклассников, назначенный начальником штаба, взглянув на них, произнес:

– Идите к машине и получите оружие, потом возвращайтесь сюда.

Разведчики встали и пошли разыскивать машину с оружием. Долго им искать не пришлось. Около машины толпились последние ученики.

Когда подошла их очередь, всем выдали по деревянному автомату, очень похожему на настоящий автомат «Калашникова», по две резиновые гранаты и резиновому кинжалу. Каждому бойцу полагалась железная коробочка, которая крепилась к поясу. В ней находилось десять резиновых шариков, каждый величиной с шарик для настольного тенниса. Это и были боеприпасы. Дело в том, что эти шарики были устроены так, что если его бросить в человека, шарик лопался, и из него выливалась красная краска. По условиям игры, в зависимости от того, куда попадал шарик, человек считался убитым или раненым.

За тем, чтобы никто не жульничал, зорко следили посредники.

Ребятам также выдали красную повязку, на которой был написан номер школы и фамилия ученика. В случаях рукопашных схваток необходимо было сорвать повязку с соперника, тогда человек считался убитым. Их противникам были выданы синие повязки. Получалось так, что воюют красные и синие.

По плану всех убитых было решено собирать в одном месте. Детей сажали на настоящий десантный бронетранспортер и везли в воинскую часть. Там им показывали музей боевой славы десантников. Разрешали полазить по всяким тренажерам. Пострелять на стенде. Вечером был запланирован просмотр художественного фильма.

– Класс! – восхищенно сказал Мишка, разглядывая оружие, – оно как настоящее.

– Да, – поддержал его Колька, закидывая свой автомат за спину.

Через несколько минут они вернулись в штаб. Там работа шла полным ходом.

– Подойдите все сюда, – обратился к ребятам командир. – Видите, – он указал на карту, лежавшую на столе, – где-то в этом районе находятся наши противники. Мы находимся вот здесь, – он снова указал на карту. – Вот здесь и здесь мы поставили заслоны от внезапного прорыва противника. Я думаю, они догадаются передислоцировать свой штаб в другое место. Мы сделаем то же самое. Место мы подготовили заранее. Выдвигаемся туда через пять минут. Наши разведчики уже действуют, им поставлена задача – отыскать штаб противника, чтобы организовать внезапное нападение. Им также необходимо обнаружить все засады и заслоны, которые установил враг. По возможности, взять языка.

– Вы, – обратился командир к Шипкину, – пока находитесь в резерве – действовать будете по обстановке.

Минут через пять все вышли из палатки и направились вглубь леса. Километра через полтора они взошли на небольшой холм, с которого хорошо просматривалась местность. На вершине холма среди кустов был вырыт довольно просторный блиндаж, в котором все смогли спокойно разместиться. Здесь же расположили и рацию. Радистка проверила связь со всеми подразделениями и доложила, что все готово. Начальник штаба выставил вокруг холма скрытое охранение и хорошо замаскированную засаду. Как только приготовления были закончены, все услышали выстрел. Вверх взлетела зеленая ракета. Игра началась.

Сначала все шло довольно ровно. Уже через полчаса от разведчиков было получено первое сообщение. Они обнаружили два заслона, которые были тут же нанесены на карту. Еще через час они сообщили о засаде, устроенной противником. Разведчикам ловко удалось ее обойти. Еще через полчаса они сообщили о том, что видят небольшую скалу, а в ней, судя по всему, пещеру. Разведчики предполагали, что именно здесь расположен вражеский штаб. Точно сказать они пока не могли.

От наблюдателей, высланных в разные точки леса, стали поступать сообщения о передвижениях противника. Через два часа штабу удалось определить, где находятся главные силы противоположной стороны. На карте появилось изображение линии фронта. Основным ударным силам школы было направлено распоряжение о боевой готовности и возможном наступлении синих.

Еще через час события закрутились стремительно.

Наблюдатели сообщили о фланговом маневре противника. Еще через пятнадцать минут пришло сообщение об атаке, предпринятой синими. Судя по всему, это была разведка боем. Противник пытался определить, сколько человек прикрывает северное направление. В ходе боя три человека с противоположной стороны были убиты, двое ранены. У нас – один был убит и четверо ранены. Синие отступили на прежние позиции.

Работа в штабе стала сильно напоминать шахматную партию. На карту наносились все новые и новые данные. Определялись возможные планы противника и наши контрмеры. Штаб старался учесть все возможные варианты развития событий. В этой работе требовались выдержка и терпение. Тщательный анализ и точный расчет. Все определяла скорость мышления и быстрота принятия решений.

Еще через час пришло сообщение от разведчиков о том, что они обнаружены и пытаются оторваться от противника.

Минут через пятнадцать пришло сообщение от нашей контрразведки о том, что они окружили группу вражеских разведчиков: троих взяли, одному удалось уйти.

Минут через десять пришло печальное сообщение о том, что вся наша разведгруппа в полном составе захвачена противниками. Они попали в хорошо замаскированную засаду.

Штаб остался без разведданных и был фактически парализован.

Командир собрал совещание.

– Давайте вместе проанализируем ситуацию, – предложил он. – Мы знаем, где находятся главные силы противника. Знаем, где заслоны и засады. К сожалению, нам не удалось обнаружить их штаб. Наша разведгруппа уничтожена, из вражеской уцелел один разведчик. Сейчас они находятся в более выгодной ситуации. Пока мы не поймаем разведчика, мы не узнаем, что ему известно. Возможно, противник попытается направить в наш тыл еще одну разведгруппу, но они уже не те профессионалы, которых мы поймали, я думаю, мы их легко обнаружим. У нас два варианта: либо мы, действуя вслепую, организуем атаку с тыла, либо посылаем еще одну группу разведчиков. Ваши предложения?

Члены штаба задумались.

– Я думаю, надо ударить, – предложил один из членов штаба. – Хотя в этом случае мы понесем большие потери, но фактор внезапности на нашей стороне. У нас есть шанс.

– Я думаю, что рисковать нельзя, – возразила ему одна из старшеклассниц. – Если синие передвинут основные силы к югу, то мы ударим по пустому месту и сами попадем в окружение. Нам нужны свежие данные.

Все снова задумались.

– А вдруг они ударят первыми? – спросил кто-то.

– Это маловероятно, – ответила девочка. – У них есть надежда на оставшегося в живых разведчика. Пока он не появится, они будут маневрировать.

Неожиданно для всех командир встал.

– Я принял решение, – сказал он твердо. – У нас в запасе есть сутки и еще одна группа разведчиков. Да, они не такие опытные, как старшеклассники, возможно, толку от них будет немного, но я считаю, что надо дать им шанс.

Он повернулся к Шипкину.

– Ну что, разведчик, пробил твой час, – серьезно сказал он. – Я скажу тебе честно, многого от вас не жду. Буду рад любой информации. Сделай, что сможешь. Если удастся обнаружить их штаб, шансы на победу увеличатся втрое.

– Дай мне свою карту, – попросил он.

Шипкин вынул карту и протянул командиру.

– Смотри, – сказал тот, – вот здесь и здесь – засады. Вот здесь – заслон. Здесь, предположительно, вражеский штаб. В этом районе сосредоточены главные силы противника. Командир наносил на карту все новые точки. – Наша разведка заходила отсюда. Вот здесь их обнаружили. А, предположительно, вот здесь – взяли. На подготовку к выходу вам – десять минут. Удачи.

Командир пожал каждому разведчику руку. Потом отвел Шипкина в сторону и протянул ему старенький мобильный телефон.

– Возьми на всякий случай, мало ли что с рацией, – сказал он. – Наш телефон в справочнике под названием «штаб». Вот теперь все.

Ребята вышли на улицу. Они сели в сторонке на травку, и Шипкин развернул карту.

– Наша основная задача, – сказал он, – найти штаб синих. Все остальные задачи будем выполнять по ходу действий. Смотрите, штаб, предположительно, вот здесь. Он указал точку на карте. – Надо решить, какой дорогой пойдем.

– А что тут решать? – спросил Колька, – дорога-то только одна. Слева – болото, справа – озеро.

– Вот это-то мне и не нравится, – задумчиво сказал Шипкин, – наши так и попались. А болото точно непроходимое?

– Судя по карте, да, – ответила Клавка, вглядываясь в обозначения.

Молчавший до этого Мишка взглянул на карту.

– Подождите-ка, – пробормотал он, – что-то мне этот район уж больно знакомый, нет ли там поблизости деревни Кряж?

– Есть, – ответил Шипкин. – Вот она.

– Тогда я знаю, как по болоту пройти, – радостно сказал Мишка. – Мы с отцом сюда за клюквой ездили. Видите, здесь на карте линия электропередач нарисована, так вот, на самом деле ее лет десять как нет. Там все столбы упали, а провода прямо на траве лежат. По ним на другой берег можно пройти. Об этой тропинке местные жители хорошо знают, они только чужакам не говорят. На той стороне крупная клюква растет. Мы с отцом это болото дважды переходили. Я смогу вас провести.

– Отлично, – сказал Шипкин, – если мы здесь пройдем, то выйдем в тыл синих. С этой стороны они нас точно не ждут. Они-то не знают, что по болоту можно пройти.

Ребята поднялись. Шипкин сложил карту и бросил ее в небольшой рюкзак.

– Мишка идет первым, Клавка замыкающая. Если все понятно, за мной – бегом марш, – скомандовал он.

Ребята бегом тронулись в путь. Сначала они двигались по лесу. Тропинка была утоптанной, поэтому бежать по ней было легко. Однако, чем ближе они подходили к болоту, тем труднее стало передвигаться. Все чаще попадались канавы, заполненные водой. Иногда дорогу преграждал большой кустарник. Наконец они увидели линию электропередач, которая уходила в глубь болота. Провода действительно лежали на земле. К месту перехода вела едва заметная тропинка.

– Хорошо, что лето в этом году недождливое, – сказал Мишка, – а то шли бы по колено в воде.

– Судя по тропинке, мы и так хорошо вымокнем, – заметила Клавка.

– Ничего, обсушимся на том берегу, – бодро ответил ей Шипкин.

Ребята вошли в болото. Идти было вполне сносно. Мишка предупредил всех, чтобы шагали точно по его следам. Болото раскинулось на полкилометра. Иногда на дороге попадались заводи, но Мишка, уверенно маневрируя, вел ребят вперед.

Наконец они добрались до противоположного берега и в изнеможении повалились на траву.

– Отдых десять минут, – негромко распорядился Шипкин. – Выжмите носки, а у кого есть возможность, и кроссовки.

Штаны у всех были мокрые до колен. Ребята разошлись по лесу и отжали свою одежду.

– Мы на вражеской территории, – объявил Шипкин, – поэтому двигаться будем короткими перебежками. Пойдем в этом направлении. Через полкилометра начнется район, где наши разведчики обнаружили главные силы противника. Мы их обойдем и направимся к скалам. Надо проверить – там штаб или нет. Коля, ты пойдешь первым, на расстоянии прямой видимости. Если почувствуешь опасность, подними руку, мы заляжем в кустах и будем действовать по обстановке. Если схватят, прикинься испуганным и помалкивай, а лучше – разыграй дурака. Нам надо пять минут, чтобы уйти. Внимательно смотри под ноги и по сторонам. Возможно, они придумали какие-нибудь ловушки.

Ребята молча тронулись в путь. Пройдя метров четыреста, Шипкин увидел, что Колька, шедший впереди, присел и поднял руку. Разведчики тут же залегли. Колька, посидев немного в таком положении, подал знак, чтобы они осторожно подошли. Когда ребята добрались до него, он кивнул на тропинку.

– Смотри, как хитро придумано, – прошептал он.

Шипкин присмотрелся. Тропинку по всей ширине перегораживала тонкая, едва заметная проволока. Она тянулась к кустам. Ребята осторожно прошли в том же направлении. Недалеко от тропинки к дереву было привязано небольшое устройство с антенной. К этому устройству и тянулся провод.

– Ясно, – сказал Шипкин, – стоило нам дернуть провод, и к ним бы ушел сигнал, что в их направлении кто-то движется. Давайте обойдем это место и дальше пойдем по лесу.

Разведчики углубились в лес. Метров через сто Колька снова поднял руку. Ребята остановились. Колька постоял немного, потом подал знак – двигаться ползком, и сам лег на землю.

Когда ребята подползли к Кольке, он указал в сторону кустов, тянувшихся вдоль тропинки, по которой они до этого шли.

– Возьми, командир, бинокль, глянь на этих деятелей, – усмехнувшись, сказал он.

Шипкин взял бинокль и посмотрел в указанном Колькой направлении. В кустах была ловко замаскирована засада. Там находилось человек десять старшеклассников. Кто-то сидел, опустив голову на руки, кто-то просто лежал.

– Кажется, они спят, – хихикнул Колька. – Давайте подберемся тихонько и снимем с них повязки. Они проснутся и обнаружат, что убиты.

– Нет, – решительно возразил Шипкин. – Если мы ошибемся, то нас переловят, а мы должны обнаружить их штаб. Сообщи командиру, пускай вышлет сюда группу, человек пять, а мы пойдем дальше.

Колька передал сообщение в штаб.

Ребята снова осторожно двинулись по лесу. Метров через двести Шипкин остановил группу. Когда все собрались, он сказал:

– Вон за тем леском большая поляна, на ней должны быть сосредоточены основные силы противника. Сейчас мы аккуратно подберемся и посмотрим.

Ребята скрытно стали подходить к поляне. Когда они подошли ближе, то увидели, что на поляне никого нет. По всей поляне были разбросаны фантики от конфет, какие-то бумажки, пустые пакеты, но людей не было.

– Они отвели свои главные силы, – сказал Шипкин. – Девочка в штабе была права. – Он вытащил карту и ткнул в какую-то точку на юге. – Скорее всего, они пошли вот сюда, – сказал он задумчиво, – надо проверить. Они наверняка недалеко.

– Одну засаду мы обошли, – сказал Мишка, – значит, с той стороны поляны должна быть еще одна. Или хотя бы наблюдатели.

– Верно, – отозвался Шипкин, – только мы туда не пойдем, будем двигаться вдоль поляны.

Ребята осторожно продолжили путь. Поляна закончилась.

– Смотри, – шепотом сказал Мишка.

Шипкин посмотрел в том направлении, куда указывал его товарищ. Вдоль поляны тянулись кусты, а рядом с ними стояли корявые толстые сосны. К четырем из них были приставлены лестницы. К толстой ветке одной из сосен были привязаны железные ящики с боеприпасами.

– Так-так, – задумчиво протянул Шипкин, – кажется, я начинаю понимать.

Ребята удивленно посмотрели на него.

– Пойдемте дальше, сейчас и вы все поймете, – хитро сказал он.

Пройдя еще метров сто, разведчики отчетливо услышали детские голоса. Они опустились на землю и ползком стали двигаться в этом направлении. Голоса и смех становились все отчетливей.

Наконец они добрались до густых кустов и, выглянув из-за них, увидели большую поляну, на которой находились дети, человек сто. На поляне горели костры. Вокруг них кучками сидели школьники и пекли картошку. Человек двадцать носились по поляне. Были и те, кто просто валялся на траве. Вокруг костров ходили учителя.

– А вот и главные силы противника, – прошептал Шипкин, – только здесь не все. Я так понимаю, другая часть – на противоположной стороне поляны. Теперь их план ясен.

– Объясни-ка, – попросил Колька.

– Даже я поняла, – усмехнулась Клавка.

– Все просто, – стал объяснять Шипкин. – Наших разведчиков обнаружили сразу, но захватывать не стали. Им дали посмотреть, где находятся главные силы. Потом показали штаб, скорее всего ложный. Дождались, пока они передадут информацию нашим, а потом загнали в засаду.

– Я все еще не понимаю, зачем? – спросил Колька.

– Давай рассуждать логично, – теперь уже предложила Клавка. – По условиям игры первый ход сделали синие. Они захватили плацдарм для обеспечения наступления основных сил. Вся их школа – это только передовой отряд. Им необходимо продержаться до 13.00 завтрашнего дня.

Наша школа – это тоже передовой отряд. Наша задача – выбить синих с плацдарма и не дать возможности основным силам попасть на подготовленные позиции. По условиям игры, наши условные основные силы прибывают после синих через два часа. То есть, после того, как мы уничтожим передовой отряд, нам придется еще два часа сдерживать наступление передовых сил противника.

Синие наступать на нас не собираются, это не входит в их задачу. Им надо удержать плацдарм. Наступать надо нам. Поэтому синие делают для нас отличную ловушку. Они показывают нашим разведчикам расположение своих сил, а после их поимки меняют позицию. Если мы до 13.00 не нанесем по ним удар, мы проиграли. А куда мы могли ударить, кроме той пустой поляны, которую ты видел.

Как только бы началось наше наступление, синие сосредоточили бы свои силы вокруг поляны. Они даже на деревья людей посадили. Теперь представь: прибегаем мы на поляну, а там нет никого. Мы высылаем передовой отряд. Он проходит через поляну и натыкается на засаду. Мы всем скопом кидаемся им на помощь, и, как только оказываемся на середине поляны, начинается наш разгром. Мы-то на открытом месте находимся, а они за кустами да за деревьями. Они рассредоточены, а мы в куче.

Таким образом, они выполняют сразу две задачи: с одной стороны, уничтожают наш передовой отряд, а с другой – обеспечивают своим основным силам место для развертывания.

Все их маневры – это лишь действия по отвлечению нашего внимания.

Если завтра мы не ударим, то после 13.00 им разрешено провести свою операцию. Я уверена, что уж они-то подготовят ее хорошо. Даже если мы и победим – мы все равно проиграем, потому что их условные основные силы будут уже на месте.

– Ясно, – сказал Колька. – Ну и что же нам теперь делать?

– Во-первых, сообщить в штаб, во-вторых, искать штаб врага. У нас еще есть шанс победить.

Ребята отошли от поляны, спрятались в кустах и передали сообщение.

– Командир сказал, что мы большие молодцы, – сообщил Колька, когда передача была закончена. – Ну что, пошли?

– Пошли-то, пошли, да вот только куда?

– Как куда? – удивился Колька. – Штаб вражеский искать. Ты же сам говорил.

– Видишь ли, Коля, – Шипкин развернул карту, – предполагаемый штаб, который обнаружили разведчики, находится вот здесь. Если напрямую, то это рукой подать. Надо только поляну перейти, где сотня школьников, да речку переплыть. Потом два километра по лесу пробежать, и мы на месте. Если мы в обход пойдем, то три с половиной часа потратим, как минимум. Сколько нам понадобиться времени, чтобы определить настоящий это штаб или нет, неизвестно. А еще надо настоящий штаб найти да на засаду не нарваться. Ко времени можем и не успеть.

Ребята задумались.

– А если внаглую попробовать? – предложила Клавка.

– Это как? – спросил Мишка.

– Там, на поляне, войска противника игру затеяли, – стала объяснять Клавка, – человек двадцать носится. Они от одного края поляны до другого бегают. Мы за кустами встанем, дождемся, пока они до нас добегут, а когда они к нам спиной повернуться, мы из-за деревьев и выскочим. Когда до другого края поляны добежим, они остановятся, а мы в лес заскочим. Ребята без верхней одежды бегают, поэтому, чтобы нас не опознали, мы куртки с повязками в рюкзаки спрячем. Автомат – или за спину или в руку.

– Рискованный план, но красивый, – отозвался Шипкин. – Давайте разденемся и подготовимся. Получится – хорошо, нет – другой вариант поищем. Если они нас во время бега засекут, не останавливайтесь, бегите дальше, вот сюда, к реке, – показал он на карте.

Ребята переоделись и спрятались в кустах. Школьники на поляне бегали на удивление беззаботно. К этому времени число играющих увеличилось. Разведчики какое-то время наблюдали за ними, рассредоточившись в кустах. Потом, по команде Шипкина, одновременно выскочили на поляну и понеслись за визжащей ватагой. Подбегая к противоположному краю поляны, они поравнялись с бегущими и, когда те развернулись, разведчики благополучно заскочили в лес. Они еще какое-то время продолжали бежать, но потом остановились и собрались в одном месте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.109 сек.