Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комбинации поворотных крестов




"Патриарший" "Папский" "шестиконечный" "семиконечный" "восьмиконечный"
Рис. 55 Комбинации "прямых" крестов

Среди изображений креста встречаются и их комбинации (Рис.55). В основном – это различные сочетания прямых и/или поворотных крестов. Комбинации прямых крестов – это, к примеру, патриарший крест (Рис. 55, фиг.23), папский крест (Рис. 55, фиг.25), шести- (Рис. 55, фиг.26), семи- (Рис. 55, фиг.28) и восьмиконечный (Рис. 55, фиг.27) православные кресты.

Их изображения нам давно знакомы и имеют много разных версий и описаний, поэтому мы их опусти и рассмотрим другие виды объединений крестов.

Среди других видов объединений крестов обращают на себя внимание виселицеобразный, мальтийский и криновидный кресты.

Крест на Рис. 56 называемется в Ставрографии "виселицеобразным". Эта форма широко употребляется при украшении храмов, богослужебных предметов, святительских облачений, архиерейских омофоров на иконах, на росписях храмов (Рис.53). Его связывают с Иоанном Златоустом, украшаемым на образах таким крестом (Рис. 56). Большого объяснения этого вида Ставрография не дает. Однако, на самом деле это своеобразный "дуалистический" крест. Он состоит из объединения 2-х коловоротов-свастик "посолонь" и "противосолонь".

Рис. 56. Рис. 57. Рис. 58. Рис. 59. Рис. 60.

Выше описано, что коловорот "посолонь" ("по часовой стрелке") – условно "Свет", "противосолонь" ("против часовой стрелки") – "Тьма". Понятно, что понятия эти условны, объединение их показывает своеобразное единство Мира. День и Ночь, мужчина и Женщина, Свет и Тьма, Добро и Зло, Право и Лево – и являются тем самым "Целым Миром". И каждая его половина не живет без другой. Нет Ночи, без Дня, нет Мужского без Женского, нет Добра без Зла, нет Света без Тьмы. "Виселицеобразный" крест показывает их взаимное сосуществование. Этот крест часто изображается и в другом виде, как на Фиг.6 на рисунке 40 южносибирского орнамента. На нем хорошо видны две объединенные свастики.

Не только этот крест, но и, так называемый, "мальтийский" (Рис. 57), являются ни чем иным, как объединением двух разносторонних свастик (Рис. 58) и (Рис. 59), что хорошо видно на одной из форм мальтийского креста в виде Рис.60.

 

Рис. 61 Орнамент Сибири. Южносибирский тип.
Рис.62 Монета Луи Х1
Рис.63 Рис.64 Рис.65

На Рис. 61 Орнамента Сибири можно обратить внимание еще на один вид креста (Рис. 61, фиг 5). Это так называемый "троичный" или "лилиеобразный крест, из-за похожести его лучей на соцветие лилии. Такой же крест и на французской средневековой монете времен Луи Х1. (Рис.62)

В Ставрографии такие кресты называются "криновидными" (Рис.63), из-за того, что белые полевые лилии называются по-славянски " кринысельные" или "трилистниковыми" (Рис.64), применяемые в основном, как напрестольные в церквях.

Ни Ставрография, ни один из христианских священников не расскажут Вам о действительном смысле в таком изображении креста. На самом деле – это крест единства Вселенной, всего Мира, крест Целого, крест языческого Триглава, христианской Троицы, Тримурти и т.д. Он является объединением прямого креста и двух разносторонних свастик — коловратов, что хорошо видно на Рис.61, фиг.5. Древние мудрецы считали, что Мир был создан Создателем, как равновестная система, в которой было поровну всего, Света и Тьмы, Дня и Ночи, Мужского и Женского и т.д. для того, что бы Мир жил в движении, в постоянной борьбе и одновременном единстве своих половин, что бы на смену дню приходила ночь, а затем сново – день, ночь, что бы мужчина и женщина были разными половинами и тогда будут рождаться дети и мир будет жить. Поэтому в состав Триглава входили две половины Целого – условно "Свет" (день, мужское,…) и "Тьма" (ночь, женское,…) и сам Создатель (христианский "Бог-отец"), как объединяющее звено, и показывающий, что обе половины являются именно равноценными половинами его самого, его равнозначными творениями. Так же, как и в древней философии, где в духовно-физическом плане мир подразделялся тройственным образом на Явь – весь явленный видимый мир, в котором мы живем, объективный материальный мир, Навь (не-явь) – потусторонний, параллельный мир, мир Духов, то, что находится за пределами восприятия обычного человека, который не прислушивается к своим чувствам, душевным позывам, снам, интуиции и т.д., и Правь – объединительная часть, система всеобщих законов и правил Яви и Нави, по которым необходимо жить, чтобы правильно следовать заветам Предков. Всю эту тройственность и отображал этот крест.

Символом Создателя (Прави, Закона, Абсолюта) в Троичном кресте является прямой крест. "Криновидный" и "трилистниковый" кресты – своеобразная стилизация Троичного (Рис. 65) креста. В христианской Троице остались Бог-отец, "светлая" часть – Бог-сын, а вот "темная" часть выпала во вне и была заменена абстрактным "Святым Духом". Троичный крест – символ полной человеческой семьи, результатом которой становится рождение детей и, следовательно, продолжение жизни на Земле. Это крест Жизни, в которой происходят взаимные переходы дня и ночи, белого и черного, света и тьмы, любви и ненависти.

Таким образом, крест всегда имел большое духовное значение в жизни людей. Даже сегодня, нося любое изображение креста и причисляя себя к "православным", "католикам", "адвентистам" или "иеговистам" и прочее, на самом деле мы продолжаем чтить Солнце, Природу и своих Предков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.