Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Центральный банк (Банк Италии)




Высшим органом кредитной системы является государственный институт - Межминистерский комитет по кредитам и сбережениям, созданный в 1947 г. и представляющий собой так называемое мини-правительство, наделенное большими полномочиями. В его функции входят:

* обеспечение нормального функционирования кредитной системы Италии;

* разработка основных направлений кредитной политики и контроль за ее осуществлением;

* контроль за всеми важными структурными изменениями в банковской системе: открытием новых кредитных учреждений, отзывом лицензий; с одобрения комитета происходит принятие уставов банками, внесение изменений в них, назначение на руководящие посты;

* санкционирование всех предписаний, определяющих нормы и правила деятельности кредитных учреждений, эмиссию ценных бумаг;

* осуществление контроля за деятельностью Банка Италии, разработка основных рекомендаций для его деятельности.

Несмотря на множественность функций. Комитет не имеет права осуществлять непосредственный контроль за кредитной системой. Данная функция делегирована центральному банку.

Межминистерским комитетом по кредитам и сбережениям управляет председатель, который является министром казначейства. Членами комитета выступают министр общественных работ, министр промышленности, министр сельского хозяйства, министр внешней торговли, министр бюджета и экономического программирования, министр финансов. В работе Комитета принимает участие Управляющий Банком Италии.

Административно Межминистерский комитет связан с казначейством. Эта связь вытекает из того, что при Главном управлении казначейства имеется Инспекторат по контролю и наблюдению за денежным обращением, который совместно с секретариатом Комитета занимается технической разработкой проектов его решений и устанавливает необходимые контакты с государственными учреждениями и кредитными институтами.

Центральным банком выступает Банк Италии, созданный в 1893 г. и являющийся с 1926 г. единым эмиссионным центром страны. Уже с 1893 г. Банк Италии имеет тесные отношения с государством, хотя и является юридическим лицом - частным акционерным обществом. С 1895 г. ему было передано ведение операций казначейства. В 1926 г. Банк получил право контроля над кредитной системой и курсом лиры. С 1936 г. он стал «банком банков». В настоящее время в организационном плане Банк Италии - центральный эмиссионный банк, публично-правовое учреждение с капиталом, состоящим из 300000 именных паев, которые поделены между государственными и полугосударственными учреждениями, такими, как сберегательные кассы, публично правовые институты, банки национальных интересов, институты социального обеспечения, страховые учреждения. Практически он же является государственным институтом.

Банк Италии осуществляет исполнительную власть в денежно-кредитной сфере и является влиятельным экономическим учреждением в области государственного регулирования экономики. Административно он подчинен казначейству, в области же кредитной политики следует рекомендациям Межминистерского комитета по кредитам и сбережениям.

Во главе Банка Италии стоит Высший совет, который проводит в жизнь решения Межминистерского комитета. Возглавляет Совет Управляющий, который назначается Высшим советом, куда входят еще 12 директоров, но не входят политические деятели. Управляющий выбирает Комитет Высшего совета, состоящий из управляющего, генерального директора, его заместителя и 4 директоров. Управляющий, генеральный директор и его заместитель должны быть одобрены советом министров и утверждены президентом страны и могут быть отозваны в любое время.

В Италии законодательно задачи Банка Италии сформулированы лишь в общих чертах. Основными его функциями являются следующие:

* Эмиссия кредитных денег.

* Аккумуляция и хранение официальных золотовалютных резервов; резервы составляют 5% активов центрального банка (34905 млн. долл.) и состоят в основном из ЭКЮ, СДР (125 млн. долл.). Несмотря на уход золота из обращения, оно составляет немалую долю в золотых резервах - 2592 т, причем за последнее десятилетие эта цифра не изменилась.

* Банк является кассиром правительства, в нем имеется счет государства, на котором ведется движение поступлений и выплат. В этом плане существуют определенные разграничения «обязанностей» Банка Италии и казначейства. Поступления и расходы обеспечиваются казначейством, а Банк лишь регистрирует их.

* Банк предоставляет кредиты кредитным учреждениям и правительству. Правительство имеет возможность неограниченно получать льготные кредиты, условия которых устанавливаются законом единовременно или ежегодно. В то же время рефинансирование кредитных учреждений ограничено.

* Банк осуществляет контроль за деятельностью кредитных учреждений. Эти полномочия ему делегированы Межминистерским комитетом и осуществляются они непосредственно Банком Италии при поддержке Ассоциации итальянских банков. Межминистерский комитет отвечает в основном за общий надзор в сфере кредитной политики и защите сберегательных вкладов, Центральный банк готовит проекты решений и предложений по вопросам надзора по резолюциям Комитета, устанавливает его правила и сам непосредственно осуществляет надзор как в документарной, так и в дистанционных формах. В его полномочия также входят контроль и инспектирование деятельности банков, осуществление регистрации кредитных учреждений, обеспечение нормального функционирования кредитной системы в целом. Национальная комиссия по контролю за финансовыми компаниями и фондовой биржей контролирует деятельность кредитно-финансовых учреждений на рынке ценных бумаг. Основные принципы надзорной деятельности в Италии сформулированы в новом Законе о банках (1993 г.). В нем определены статус органов банковского и финансового надзора, процедура осуществления надзора и прямого управления банком, если он оказывается в затруднительном финансовом положении. Для осуществления надзора за этими группами банков была разработана концепция объединенного надзора.

* Банк осуществляет контроль за валютным обращением, курсом лиры, введением европейской валютной единицы - «евро». Уже в 1997 г. в Италии введено в оборот 0,5 млрд. «евро».

* Банк осуществляет денежно-кредитную политику, основные направления которой определяются совместно с казначейством и Комитетом, а претворяются в жизнь самостоятельно Банком Италии. Банк ведет постоянное наблюдение за динамикой денежной массы и принимает необходимые меры по ее регулированию на основе целевых ориентиров. Основными инструментами денежно-кредитной политики выступают учетная политика, операции на открытом рынке (особенно операции репо), политика минимальных обязательных резервов. Для Италии характерна высокая норма минимальных резервов (до 25%), причем эти обязательства для Банка Италии платные. Особенностью является и то, что резервы распространяются на значительную часть пассивов баланса банка.

* Банк занимается организацией безналичных расчетов. Операции Банка Италии представляют собой операции по привлечению денежных средств (пассивные) по их размещению (активные). К пассивным относятся эмиссия банкнот, вклады кредитных учреждений, правительства, иностранных банков, капитал и резервы. Основной активной операцией выступает переучет векселей со сроком погашения не более 4 месяцев. Прямой учет векселей частной клиентуры в Италии центральным банком запрещен. Банк осуществляет выдачу кредитов под залог государственных ценных бумаг, облигаций ипотечных кредитных учреждений, залоговых свидетельств со сроком не более 4 месяцев, проводит инвестиции в государственные ценные бумаги.

Банковская система Италии весьма специфична - в отличие от других капиталистических стран традиционные разделения между государственным и частным правом и между рыночной и планируемой экономикой не могут быть заложены в ее основу. Это во многом объясняется историческим развитием банковской системы этого государства.

Сложившаяся еще в начале XX в. двухуровневая кредитно-банковская система Италии продолжает существовать и в настоящее время. Первый ее уровень - центральный банк - Банк Италии, второй уровень представлен коммерческими и специализированными банками.

На вершине пирамиды кредитных учреждений находится Банк Италии. Он выступает и в качестве посредника в сфере кредитования, и в качестве банка банков; кроме того, он осуществляет эмиссию денег и контролирует деятельность других банков.

Банк д'Италия - центральный банк Итальянской республики. Правовое положение этого банка не урегулировано каким-либо отдельным законом: его права и обязанности зафиксированы в многочисленных нормативных актах, принятых в разное время. Банк д'Италия был образован в 1893 г. в результате слияния трех крупных банков: Banco Nazionale Renio, Banco Nazionale Toscana и Banco Toscana di Credito per le nazionale induatrie. Первоначально Банк д'Италия имел форму частноправовой компании. С момента основания Центробанк Италии является эмиссионным банком (до 1926 г. эмиссию денег наравне с центральным банком осуществляли Banco di Napoli и Banco di Cizilia, а с 1926 г. Банк д'Италия становится монополистом).

В 1926 г. в ходе реорганизации итальянской системы кредитных учреждений Банк д'Италия был поставлен во главе банковской системы. На него были возложены контрольные функции. Банк может давать правительству конкретные рекомендации по вопросам валютно-финансовой политики согласно закону от 7 марта 1938 г. Капитал банка составляет 300 млн. лир: он представляет 300 тыс. акций, каждая по 1000 лир; акции должны быть оплачены полностью. Акции в капитале Банка д'Италия являются именными и могут принадлежать лишь:

- сберегательным кассам;

- кредитным учреждениям публичного права и национальным страховым обществам;

- страховым учреждениям.

Необходимо отметить, что контроль за банковской системой Италии осуществляется непосредственно Центральным Банком без делегирования полномочий какой-либо организации.

Собственно банковскую систему Италии составляют "обычные кредитные банки", осуществляющие краткосрочное кредитование (сроком до 18 месяцев). Закон подразделяет кредитные банки на следующие категории:

- государственные (публично-правовые) банки;

- банки национальных интересов;

- обычные банки;

- кооперативные банки;

- сберегательные и ссудные банки 1-го класса;

- сельскохозяйственные и ремесленные банки;

- отделения иностранных банков в Италии;

- центральные кредитные учреждения.

Основным источником средств обычных кредитных банков являются поступления на текущие счета. Кредит предоставляется в виде банковской ссуды.

Характерной чертой этих банков является то, что все они имеют форму фондов (исключение составляет Banco Nazionale del Lavoro, принявший форму ассоциации). Первоначально капитал этих кредитных учреждений формируется за счет пожертвований частных лиц или переводов, поступающих от правительства и других государственных органов (учреждений), и за счет удержания прибыли. Часть прибыли отводится на финансирование общественно полезной или благотворительной деятельности, а также направляется на нужды здравоохранения или культуры. Состав руководящих органов этих банков наилучшим образом отражает их публичный характер. Например, председатели Советов директоров этих банков назначаются декретом министра казначейства. Кроме того, на заседаниях Совета директоров присутствует представитель банковского контрольного органа (Банка Италии): он следит за соответствием решений Совета распоряжениям центрального банка.

В своей посреднической деятельности публично-правовые (государственные) банки используют те же приемы, что и банки частного сектора.

В свою очередь, операции публично-правовых банков осуществляются через широкую сеть коммуникаций внутри страны, через их отделения и филиалы за рубежом и через систему специального кредитования, охватывающую множество отраслей экономики. В категорию публично-правовых банков входят шесть банков: Banco Napoli, Banco di Sizilia, Banco Nazionale del Lavoro, Istituto bancario San Paolo di Turino, Monte dei Paschi Siena, Banco di Sardenia.

Государственные кредитные учреждения (19,3% депозитов, 19,3% кредитов и 23% штата служащих) являются собственностью государства (среди них и очень старые банки, например, Monte dei Paschi di Sienna, недавно созданные). В эту же группу входит самый крупный итальянский банк, созданный в 1913 г. - Banca nazionale del Lavoro. Присутствие государства в банковском секторе усиливается в отличие от других стран политизацией при назначении на руководящие посты; согласно правилу так называемой политической "сортировки" партии распределяют между собой посты: место президента Banco nazionale del Lavoro принадлежит социалистам, место президента Вапсо di Sicilia - республиканцам, а Вапсо di Napoli - социал-демократам. Иное распределение наблюдается в высшем управленческом персонале банков.

Три банка национальных интересов (БНИ) - это второй вид участия государства в банковском секторе (11,4% депозитов, 14% кредитов и 17,5% штата служащих), которые являются собственностью Istituto per la ricostruzione industriale - IRI, в свою очередь являющегося собственностью государства. Государство приобрело их в результате крупной финансовой реформы. Согласно банковскому закону 1936 г. банки были разделены на занимающиеся кредитованием движимого имущества, инвестиционные и депозитные. Таким образом, три БНИ стали депозитными банками.

Несмотря на то, что директора БНИ имели ярко выраженные политические симпатии, они часто демонстрировали свою независимость от любых партий, в отличие от "государственных кредитных учреждений".

К порядку организации банков национальных интересов предъявляются особые требования: во-первых, устав такого банка должен быть утвержден декретом министра казначейства, изданным после проведения консультаций с межминистерским комитетом по кредитованию и сбережениям; во-вторых, акции этих банков заносятся в специальный реестр и могут быть записаны только на имя итальянских граждан декретом Президента 1965 г. (это ограничение было снято для граждан других стран Европейского Сообщества); в-третьих, назначение директоров таких банков должно быть подтверждено Банком Италии. Представитель Центрального банка присутствует на заседаниях Совета директоров.

Традиционно банкам национальных интересов принадлежит особая роль в развитии экономической деятельности частного сектора, поскольку через разветвленную сеть своих отделений эти банки предоставляли многочисленные и разнообразные финансовые услуги. Кроме того, банки национальных интересов всегда играли ведущую роль в развитии внешнеэкономической деятельности итальянских предприятий.

БНИ являются: Банко ди Рома, Банка Коммерчиале Итальяна и Кредите Итальяно.

Обычные кредитные банки - это юридические лица частного права; чаще всего они имеют форму компании.

Активные и пассивные операции этой категории банков не слишком отличаются от аналогичных операций публично-правовых банков и банков национальных интересов. Отличие заключается лишь в составе держателей акций банков этой категории: следовательно, существует и иная система контроля за их деятельностью.

На 31 декабря 1985 г. существовал 121 обычный кредитный банк.

По характеру осуществляемых операций кооперативные народные банки схожи с обычными банками. Кооперативные банки освобождены от контроля, установленного для других видов кооперативных товариществ.

Основное отличие кооперативных банков заключается в том, что капитал кооперативного банка должен быть распределен между определенным количеством его членов; причем их не может быть меньше 400 (это правило установлено законом 1983 г. и декретом президента). Величина пая каждого из участников такого банка не может быть меньше суммы, устанавливаемой в зависимости от совокупной величины капитала банка (обычно величина одного пая составляет 15 млн. лир). Независимо от количества паев каждый участник банка имеет на общем собрании членов банка один голос.

Небольшие кооперативные банки в основном занимаются финансированием мелких местных предприятий. Операции более крупных кооперативных банков во многом схожи с операциями обычных банков.

На 31 декабря 1985 г. в Италии существовало 140 кооперативных банков.

Сберегательные банки - это юридические лица публичного права. Сберегательные банки учреждались в виде фондов или ассоциаций. Коллегиальным органом, управляющим ассоциацией - сберегательным банком является общее собрание участников ассоциации, во главе сберегательного банка - фонда стоит Совет директоров. Как в ассоциациях, так и в фондах ответственность за осуществление операций лежит на Совете директоров. Председателя и заместителя председателя Совета директоров назначает министр казначейства по предложению Банка Италии.

На сберегательные банки распространяется специальное правовое регулирование. Эти банки обычно предоставляют кредит под обеспечение недвижимости, учет векселей ограничивается векселями с двойным акцептом. Ссуды предоставляются под обеспечение ценных бумаг правительства или ценных бумаг, гарантии по которым предоставили государственные органы. Помимо краткосрочных ссуд, некоторые сберегательные банки осуществляют средне- и долгосрочное кредитование через специальные подразделения этих банков.

С 1980 г. правовое положение сберегательных банков претерпело существенные изменения. Они затронули внутреннюю структуру сберегательных банков. Так, ответственность за общую стратегию деятельности банка была возложена на Наблюдательный совет; управление банком осуществляет Комитет по управлению банком. Кроме того, сберегательный банк обязан выпускать денежные документы и распространять их среди министров. В 1986 г. эти изменения коснулись около 2/3 всех сберегательных банков Италии.

Крупнейшими сберегательными банками Италии являются: Касса ди Риспармио делле Провинция Ломбарде, Касса ди Риспармио ди Корино и Касса ди Риспармио ди Верона, Виченца е Беллуно.

Ссудные банки 1-го класса похожи на сберегательные банки: они предоставляют ссуды под залог движимого имущества. Ссудные банки подразделяются на две категории: ссудные банки 1-го и 2-го класса. Если первые осуществляют те же операции, что и сберегательные банки, то вторые подпадают под действие специального законодательства, им предоставлено право предоставлять авансы под обеспечение и давать ссуду под залог, а также предоставлять личные ссуды под залог, составляющий 1/5 от общей суммы заработка ссудополучателя. Пассивные операции обеих категорий ссудных банков осуществляются посредством вкладов. Прибыли ссудных банков распределяются по следующей схеме: 0,9 совокупного дохода идет на пополнение резервных фондов банков, 0,1 дохода - на благотворительные цели.

На 31 декабря 1985 г. в Италии насчитывалось 79 сберегательных банков и восемь ссудных банков 1-го класса.

Сельскохозяйственные и ремесленные банки - это кооперативные банки с ограниченной либо с неограниченной ответственностью. Их деятельность имеет четко выраженный местный характер. Обычно подразделения этих банков располагаются в небольших городах (в соответствии с территориальным принципом банковской деятельности). Такие банки осуществляют свою деятельность на основе принципа целевого специализированного кредитования. Они принимают вклады как от своих участников, так и от третьих лиц, однако совокупный объем вкладов, поступивших от третьих лиц, не может превышать 25% общей суммы вкладов. Помимо краткосрочного кредитования, такие банки могут осуществлять средне- и долгосрочное кредитование в пределах, установленных специальным законодательством.

Сельскохозяйственные и ремесленные банки с неограниченной ответственностью обязаны инвестировать по меньшей мере 10% их вкладов в государственные ценные бумаги или в облигации, обеспеченные закладной под недвижимость и сельскохозяйственные кредитные учреждения. Если речь идет о банках с ограниченней ответственностью, то на эти цели идет по крайней мере 20% вкладов.

На 31 декабря 1985 г. в Италии существовал 701 сельскохозяйственный и ремесленный банк.

Центральные кредитные учреждения - это корпорации, создаваемые банками различных категорий. Кредитные учреждения выполняют многообразные функции - от оказания финансовой и технической помощи до координации деятельности банков. В частности, центральные кредитные учреждения направляют средства своих вкладчиков - акционеров на приобретение ценных бумаг и предоставление займов.

Финансовая и техническая помощь включает в себя также учет ценных бумаг, инкассирование векселей, участие в проведении подписки на ценные бумаги и размещение этих ценных бумаг. Центральные кредитные учреждения осуществляют также централизованное управление выпуском векселей, производимых каждой категорией банков.

В настоящее время в Италии пять центральных кредитных учреждений.

Специальные кредитные учреждения предоставляют средне- и долгосрочные кредиты (на срок свыше 18 месяцев. Среднесрочными считаются кредиты, предоставляемые на срок свыше 12 месяцев).

Средства специальных кредитных учреждений формируются за счет вкладов, передаваемых этим учреждениям на срок не менее 18 месяцев, а также за счет выпуска бумаг с фиксированным процентом дохода. Специальные кредитные учреждения осуществляют средне- и долгосрочное кредитование под обеспечение.

Заемщики специальных кредитных учреждений зачастую пользуются субсидиями, предоставленными правительством под процентные ставки.

В соответствии с законом о банковской деятельности 1936 г. все учреждения системы средне- и долгосрочного кредитования объединены в одну группу - "Специальные кредитные учреждения", без учета существующих между ними различий. Для того чтобы провести различие между кредитными учреждениями этой системы, можно воспользоваться такими критериями, как правовая форма, географические пределы деятельности и выполняемые функции.

В зависимости от правовой формы специальные кредитные учреждения подразделяются на следующие категории:

1) юридические лица публичного права, в том числе: специальные кредитные подразделения банков - юридических лиц публичного права, наделенные собственной правосубъектностью;

2) корпорации, обычно учреждаемые банками;

3) специальные кредитные подразделения банков - юридических лиц публичного права и сберегательных банков, не наделенные собственной правосубъектностью, но имеющие отдельный капитал.

Большинство специальных кредитных учреждений прямо или косвенно относится к государственному сектору - либо по своей правовой форме, либо в силу того, что контрольный пакет акций принадлежит государству или его органам.

По данным на конец 1985 г. в Италии было 91 специальное кредитное учреждение.

Государственное регулирование банковской системы в Италии осуществляется в первую очередь путем принятия нормативных актов, регламентирующих банковскую деятельность кредитных учреждений.

В систему органов, осуществляющих контроль за работой банковской системы Италии, входят:

- межминистерский Комитет по кредитованию и сбережениям;

- министр казначейства;

- Центральный банк Италии;

- председатель правления (управляющий) Центрального банка Италии.

Межминистерский Комитет состоит из министра казначейства, министров: общественных работ, сельского хозяйства и лесов, промышленности и торговли, внешней торговли, чрезвычайного вмешательства в дела юга Италии, участия государства во владении акциями. Председатель правления (управляющий) Центрального банка участвует в заседаниях комитета.

Межминистерский Комитет принимает решения по всем вопросам, связанным с осуществлением кредитования и хранением сбережений. Министр казначейства (он же председатель межминистерского Комитета) принимает во внимание мнение Межминистерского Комитета, решая вопросы кредитования и осуществляя контроль за деятельностью банков.

Решения межминистерского Комитета, адресуемые Центральному банку Италии и ее управляющему, имеют форму директив.

Министр казначейства проводит решения комитета в жизнь и отвечает за его деятельность перед парламентом. Кроме того, когда обстоятельства требуют принятия срочных мер, министр казначейства имеет право принимать решения по вопросам, рассмотрение которых находится в пределах компетенции межминистерского Комитета.

Центральный банк Италии - исполнительный орган межминистерского Комитета, инструмент для проведения в жизнь его решении. Центральный банк имеет право обращаться с предложениями, связанными с работой финансовой системы и вопросами кредитования, в межминистерский Комитет.

Председатель правления (управляющий) Центрального банка Италии обеспечивает согласование политики в сфере кредитования с практической деятельностью по управлению банковской деятельностью.

Присутствие государства долго выражалось в двух принудительных мерах, которые итальянское правительство навязывало банкам: обеспечение кредита и обязательство использовать определенный процент своих активов в виде земельных, сельскохозяйственных и движимых облигаций, а обеспечение кредита было отменено в 1983 г. Обязательный процент использования банковских активов в виде облигаций снизился до 4,5% и касается теперь только земельных и сельскохозяйственных облигаций.

Свои функции по контролю за банковской системой Банк Италии осуществляет в соответствии с принятым в 1991 г. законом, предусматривающим, в частности, запрещение неофициальной кредитной деятельности и нелегального приема вкладов под проценты. Наряду с этим Банк Италии проводит большую работу по выявлению различных подлогов, афер и финансовых махинаций, случаев сокрытия некоторыми банками реальных масштабов деятельности и сокрытия их от налоговых служб. Важным аспектом его деятельности стала борьба с мафией и прочими формами организованной преступности, прежде всего в банковской и финансовой сфере. В этой сфере Банк Италии тесно сотрудничает с министерством финансов, Национальным валютным управлением, финансовой полицией, Национальным бюро по борьбе с мафией, а также с другими государственными и общественными организациями.

По соглашению с Национальным валютным управлением в рамках совместной программы в 1992-1993 гг. Банк Италии провел выборочную проверку более 400 банковских организаций, включая их филиалы и отделения в четырех регионах Южной Италии, где наиболее сильна организованная преступность. В 1993-1994 гг. Национальное валютное управление провело собственную инспекцию 29 банков.

Наряду с проверкой возможностей и фактов нелегальной ссуды денег проверялась законность выполнения основных посреднических функций, в том числе по операциям с ценными бумагами финансовых и холдинговых компаний, инвестиционных фондов и т. п. За 1991-1993 гг. было проведено 543 банковские инспекции, в результате которых Банк Италии с санкции министерства финансов возбудил 213 дел о нарушении государственных законов или административных постановлений.

В период между 30 июня 1990 г. и 30 июня 1994 г. за нарушения законов и постановлений 22 банка были подвергнуты специальным административным мерам наказания, 11 - принудительно ликвидированы. Из 33 банков, по которым были открыты дела, 24 банка размещались на юге Италии. Слабая действенность многих мер наказания (включая ограничения на использование наличности, технологического оборудования банков и т.д.) вызвала необходимость принятия в 1992 г. совместно с министерством финансов более жестких административных санкций, после чего компетентным судебным органам было передано 80 новых уголовных дел.

Представителей банка Италии приглашают в качестве посредников для разбора крупных финансовых нарушений. Экспертизы, разработки или совершенствования правовых норм по финансовой деятельности. Банк активно сотрудничает с Национальным валютным управлением - число совместных мер по контролю финансовой системы увеличилось с 139 в 1992 г. до 273 в 1993 г. и до 206 за девять месяцев 1994 г.

Сотрудники Банка Италии участвуют в уголовных расследованиях, финансовой и технической экспертизе (118 случаев в 1992-1994 гг.). Особенно большую экспертную и техническую помощь Банк Италии оказывает Национальному бюро по борьбе с мафией в расследовании крупных экономических преступлений. Налажен постоянный обмен информацией с национальным бюро по борьбе с мафией.

Банк Италии работает также в тесном контакте с финансовой полицией, прежде всего при рассмотрении нарушений законодательных норм финансовыми компаниями. В марте 1993 г. финансовой полиции был направлен список 187 компаний Южной Италии, уличенных в незаконных ссудах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.