Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дневник читателя




Один из наикратчайших путей установить крепкую связь между читателем/зрителем/слушателями Вашим СМИ таков: напрямую обратиться к читателю с предложением сотрудничества с его любимым изданием, теле- или радиопрограммой. Наиболее эффективным видом такого сотрудничества является ведение читателем личного дневника, впоследствии предназначенного для публикации. Примеров может

быть бесконечное количество: восходящая рок-звезда за неделю до своего первого большого концерта; игрок на фондовой бирже во время кризиса; родители, конфликтующие со своими детьми - подростками. Вы сами обдумываете возможные ситуации и выбираете персонажей. Истории о знаменитостях всегда привлекают большее количество читателей, но дневники обычных людей гораздо интереснее с журналистской точки зрения, ведь в них описывается жизнь, похожая на ту, которой живут Ваши читатели.

Первый и самый важный шаг – выбрать потенциального автора.

Ваш профессиональный интерес может сослужить Вам в этом хорошую службу. Следующий шаг –собственно убедить Вашего кандидата вести дневник (в письменном ли виде, или же видео-/радиоверсию), который впоследствии будет опубликован. Вы будете удивлены, как много людей охотно согласятся на такой эксперимент. К тому же просьба подобного рода польстит практически каждому.

Шаг третий– убедитесь в том, что и Вы, и Ваш автор-читатель достигли взаимопонимания и пришли к соглашению по поводу следующих важных моментов. Вы являетесь последней инстанцией в редактировании текста, это значит, что, после того, как Ваш автор передал Вам свои дневниковые записи, Вы имеете право вносить правку, касающуюся объема, стиля и содержания текста (см. далее о правке), а также решать: опубликовывать дневник или нет. Если Вы одалживаете своему автору какое-либо техническое оборудование, которое необходимо, например, для ведения видео- и радиодневников, позаботьтесь о том, чтобы у Вас был соответствующий документ, подписанный обеими сторонами, который гарантирует своевременное возвращение оборудования в целости и сохранности.

Четвертый шаг заключается в том, чтобы грамотно резюмировать, чего же Вы собственно ждете от новоиспеченного автора. Если Вы не уделите этомуэтапу достаточно внимания, то в результате рискуете получить подробнейшее меню завтрака на каждой странице вместо, например, описания жаркой дискуссии главного героя заметок с его женой по поводу того, стоит ли отдавать детей в хорошую, но дорогую школу, или же лучше купить новый автомобиль.

Будьте готовы к тому, что Ваши авторы-читатели в большинстве случаев предпочтут не писать о негативных явлениях в их жизни. Но ведь это и есть самое интересное! Если все идет хорошо, дневники получаются довольно скучными, даже если их ведут знаменитости. А поскольку Вы даете своим читателям возможность заглянуть в чью-то личную жизнь (с определенными ограничениями, конечно), то у них должна быть возможность узнать о том, с какими проблемами сталкивается рассказчик, какие дилеммы ему приходится разрешать.

Благоразумно ограничить ведение дневника определенными временными рамками. Одна неделя обычно подходит для этого лучше всего. Озадачивать автора большим количеством дней означает просить его слишком о многом, к тому же материал не становится лучше от того, что люди начинают относиться к Вашему заданию как к тяжкому бремени. За меньшее количество дней автор, возможно, не сумеет достигнуть кульминации своего повествования. Плюс ко всему, недостаточное количество времени ведения дневника может помешать читателям идентифицировать себя с автором-читателем, или же им будет намного сложнее это сделать.

Через пару дней после того, как Вы договорились обо всем с Вашим автором, стоит связаться с ним, чтобы проверить, все ли идет по плану. Не забывает ли он писать? Знает ли он, о чем писать?

После того, как Вы получили готовый материал, Вам, скорее всего, придется его отредактировать. У автора-дилетанта могут возникнуть проблемы с тем, чтобы превратить дневниковые записи в читабельную историю, так что Вам придется помочь ему с этим. Вот некоторые правила редактирования дневниковых записей:

? Вы можете заменять слова, но Вы не имеете права изменять смысл написанного. Например, если Ваш автор выражает недовольство по поводу живущих по соседству иммигрантов, Вы не должны вычеркивать все, что касается этой темы потому, что не разделяете его мнение. Но Вы можете (а иногда и обязаны) заменить ругательства и расистские высказывания на более приемлемые выражения.

? Вы можете сократить фрагмент текста, чтобы уместить материал в отведенное место на полосе или уложиться в хронометраж программы. Если дневнику не хватает структурированности, Вы можете, дополнительно проинтервьюировав автора, добавить некоторые предложения, которые позволят лучше осветить особенно интересные моменты. Но будьте бдительны: дневник должен оставаться отражением личного опыта определенного человека и при этом не должен превращаться в интервью!

После публикации дневника рекомендуется поддерживать связь с автором на протяжении какого-то времени. Какую реакцию вызвал его текст среди его знакомых и коллег? Сожалеет ли он о том, что согласился описывать свой личный опыт или Вы снова можете рассчитывать на сотрудничество с ним в будущем?

ЗАДАНИЕ 7: Выберите кандидатуру для написания дневника, проделайте все описанные шаги, соблюдая все правила, и отредактируйте дневник таким образом, чтобы получился достойный материал для публикации. Обсудите Ваш новый опыт в классе.


Глава 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.