Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки почерка. Почерк данного лица - это присущая ему индивидуальная, динамическая, устойчивая совокупность графических и технических навыков




Почерк данного лица - это присущая ему индивидуальная, динамическая, устойчивая совокупность графических и технических навыков, отображенная в рукописи.

Почерк характеризует начертательно-двигательную сторону письменной речи. Графические и технические навыки имеют яркую выраженность, они наиболее устойчивы и индивидуальны.

Признаки почерка делятся на общие и частные. Под общими признаками почерка понимается отражение в тексте общих свойств письменно-двигательного навыка в целостной системе письменных движений. Частные признаки характеризуют особенности этого навыка, проявляющиеся при написании отдельных букв и их сочетаний.

Признаки почерка могут быть абсолютными и относительными. Последние более устойчивы и поэтому имеют большее идентификационное значение.

Общие признаки почерка отражают степень и характер сформированности письменно-двигательного навыка, характеризуют почерк в целом:

1) степень выработанности движений, при этом анализируется темп, координация, сложность и непрерывность движений при выполнении письменных знаков (низкая (1 группа) - школьный почерк, низкая (2 группа) - практический почерк, средняя и высокая);

2) общая сложность движений, при этом определяется степень соответствия знакам школьных прописей, структуры, формы, направления, протяженности, количества и последовательности движений при выполнении знаков рукописи (простая, упрощенная, усложненная, простая с элементами упрощения, простая с элементами усложнения, упрощенная с элементами усложнения, смешанная, стилизованная);

общее направление движений (лево- правокружное, смешанное);

4) общая протяженность движений по вертикали (размер): малая - высота строчных знаков - 2мм, средняя - 2-4 мм, большая - свыше 4мм, от малой до средней, от средней до большой, от малой до большой;

5) общая протяженность движений по горизонтали (разгон): малая - если высота строчных знаков больше их ширины и промежутков между ними; если равна - то средняя; если меньше - то большая; от малой до средней; от средней до большой; от малой до большой;

6) степень непрерывности движений (общая связность движений): низкая - если непрерывными движениями выполнено от 2 до 3 букв (цифр), средняя -от 4 до 5, высокая -от 6 и более;

7) общее направление сгибательных движений (общий наклон движений): правонаклонное, левонаклонное, вертикальное, от лево-наклонного до правонаклонного;

8) степень и характер затрачиваемых усилий в процессе сгибательно-разгибательных движений (степень и характер нажима): сильная степень нажима - ширина штрихов при сгибательных движениях свыше 1,6 мм, при разгибательных - 1,3- 1,6и 1,1 - 1,3мм; слабая - 1,0- 1,3 и 0,8- 1,1мм; смешанная; дифференцированный -ширина штрихов в сгибательных движениях - неодинаковая, недифференцированный - ширина штрихов одинаковая.

По сравнению с общими, частные признаки почерка более устойчивы и труднее поддаются умышленным искажениям. Кроме того, в частных признаках в большей мере проявляются индивидуальные особенности письменно-двигательного навыка, поэтому частные признаки особенно ценны для идентификации.

Частные признаки почерка характеризуют его особенности.

1) структурная сложность движений при выполнении отдельных письменных знаков (простая, упрощенная за счет утраты основной части 2-го и 3-го элемента; упрощенная за счет выполнения «ш» и «и» обратными движениями; упрощенная за счет использования печатного варианта букв; усложненная за счет увеличения протяженности и неоднократного изменения направления движений при выполнении заключительной части 2-го элемента);

2) форма движений при выполнении букв и их элементов (прямая, извилистая, петлевая, завитковая, круговая, треугольная, возвратно-прямолинейная);

3) форма движений при соединении букв и их элементов (петлевая, угловая, дуговая, возвратно-прямолинейная, возвратно-дуговая, петлевая, переходящая в угловатую, угловатая, переходящая в петлевую);

4) направление движений при выполнении букв и их элементов (левокружное, правокружное, снизу вверх направо, сверху вниз налево, сверху вниз, слева направо);

5) относительное направление сгибательных движений (соотношение наклона) (под углом кверху, под углом книзу, под углом влево, под углом вправо);

6) относительная протяженность движений по вертикали (больше 2-го элемента, - в 2 раза меньше 1-го элемента);

7) относительная протяженность движений по горизонтали (в 1,5 раза больше, чем по вертикали; - в 3 раза меньше 2-го элемента, - больше других букв);

8) вид соединения движений (слитный, интервальный);

9) количество движений (увеличено до четырех, уменьшено до одного за счет утраты 1-го элемента);

10) последовательность движений (3-й элемент выполняется первым, 1-й –вторым и 2-й – третьим, - первый элемент выполняется вторым);

11) относительное размещение:

а) движений по вертикали при выполнении письменных знаков и их элементов (ниже нижней части других элементов; выше верхней части 1-го элемента; выше нижней части 1-го элемента; ниже линии письма; ниже других букв);

б) движений по горизонтали при выполнении письменных знаков и их элементов (справа от 2-го элемента, ближе к предыдущей букве, слева от 2-го элемента, примыкает к основной части 1-го элемента);

в) точки начала движений при выполнении письменных знаков и их элементов (выше верхней части 2-го элемента; слева от овала; справа от овала; выше середины основной части 2-го элемента; ниже линии письма; справа от основной части элемента);

г) точки окончания движений при выполнении письменных знаков и их элементов (слева от овала на линии письма; снизу овала 2-го элемента; ниже линии письма; внутри овала 1-го элемента; на основании части 2-го элемента);

д) точки соединения движений при выполнении письменных знаков и их элементов (в точке начала движений при выполнении 2-го элемента; внутри овала 1-го элемента буквы «а»; на средней линии строки; слева от основной части буквы «е»);

е) точки пересечения движений при выполнении письменных знаков и их элементов (на линии письма; в середине основной части 2-го элемента; ниже линии письма; справа от основной части 3-го элемента; слева от основной части 1-го элемента).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.