Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Есть известная истина: для детей надо писать точно так же, как для взрослых, только гораздо лучше




В структуре сценариев программ для детей есть один важный драма­тургический прием, который, наверное, можно было бы назвать «ди­намическим», или «мобильным построением программы».

Иногда, когда представление для детей продолжается около часа или немного более, оставаться без движения в театральном кресле для маленьких зрителей становится проблемой. Дейст­вующие лица той же новогодней программы бегают по сцене и по залу, борются, дерутся... А они, дети, любители всего этого, вынуж­дены сидеть сиднем. Это нехорошо, это мучительно и несправед­ливо!

Но что же делать?

Надо стараться использовать для детских представлений такие залы и помещения, где зрители могут перемещаться вслед за действу­ющими лицами, из одного зала в другой, из одного фойе в другое. Пусть не все сразу, пусть группами — все это можно придумать и заложить в сценарную разработку.

Такая же форма «мобильной программы» иногда используется в постановках для взрослых.

Например, существуют театрализованные экскурсии по музеям.

На Елагином острове, где расположен санкт-петербургский Цеп-тральный парк культуры и отдыха (ЦПКиО), удалось поставить пред­ставление, где дети-зрители перемещались по извилистым дорожкам парка и за каждой группой деревьев их ждал сюрприз — очередная сценка, продолжающая сюжет эстрадного представления...

Аналогичный прием может быть использован и на различных яр­марочных представлениях. И это очень органично, так как на самом

* Почему сценаристы решили, что его перевербовали американцы? Даже детям из­вестно, что 007 — истинный англичанин.

Стр.246

деле этот способ построения представления был изобретен много веков назад.

Сегодня в общем русле эстрадного искусства, где, наряду с все еще имеющимися государственными структурами, становится все больше частных продюсерских агентств системы шоу-бизнеса, где во главу угла, естественно, ставится не качество того или иного, в час­тности детского, шоу, а именно бизнес, получение прибыли практи­чески любыми средствами, — вопрос ответственности за то, что вы­носится на эстраду, становится особенно острым.

Эта частнопредпринимательская деятельность в области эстрад­ных представлений для детей практически никому не подконтроль­на. И тысячи маленьких граждан нашей страны, как любили говари­вать в прошлые годы, «наше будущее», беззащитны перед тем, что им показывают, к чему призывают, чему учат, и что они, как губка, впитывают с экранов телевизоров, с эстрад дворцов культуры или садово-парковых представлений.

Сегодня она забыта начисто, и созданием эстрадных спектаклей, шоу-представлений и праздников для детей занимаются часто про­сто все кому не лень, а за деньги у нас «не лень» очень многим. Та­кие понятия, как эстетика, вкус, идеи добра, положительные приме­ры, просто не существуют. А это все очень серьезно!

Небольшой пример из сегодняшней реальной жизни...

Лето. Западный Кавказ. В Чечне все еще гремели выстрелы. Отту­да на турбазу в Домбай привезены 200 детей, чтобы они отдохнули, за­были недавний кошмар, получили кусочек безоблачного детства. Их до­сугом в Домбае никто не занимался, и они играли в те игры, которые сами могли придумать или в которые они играли у себя дома. При этом разговаривали они преимущественно на родном языке. Во время одной из таких игр сотрудница местного краеведческого музея, случайно ока­завшаяся рядом, обратила внимание на то, что ребята, перекликаясь в лесу, довольно искусно имитируют голоса различных птиц, в частности тех, которых никогда не было и нет в данной местности. Что же выяс­нилось в итоге? Дети «весело играли» в партизан, в бойцов «незакон­ных вооруженных формирований» и голосами птиц передавали друг другу сведения о том, сколько российских автомашин, БТРов и солдат двигается по дороге и сколько нужно фугасов, чтобы их уничтожить...

Стр.247

Понятно, что нельзя перекладывать на плечи авторов, режиссе­ров и других участников детских представлений последствия тех или иных политических, экономических и прочих наших «взрослых игр», которые сегодня ведутся в стране, но и закрывать на это глаза было бы безответственным легкомыслием.

Сегодня во многих властных структурах появились отделы, офи­циально именуемые «отделы по молодежной политике». Но реаль­но «молодежь» это все те, кто вчера еще были просто школьниками, отличниками, двоечниками, прогульщиками. Теми, кто ни за что не хочет читать книжки, а только смотрит телевизор, где рассказывают не про «пятнадцатилетнего капитана», а про рожающих восьмиклас­сниц...

На практике оказывается, что сегодняшние зрители новогодних шоу уже знать не знают нашего родного Чебурашку, но зато сразу узнают американца Шрека с его Фионой и ждут, когда же они пре­вратятся в Деда Мороза и Снегурочку...

И сценаристы с режиссерами, получив такое задание от тех, кто платит, а, значит, и «заказывает музыку», исправно выполняют этот социальный заказ, например, на эстраде Гигант-холла казино «Конти».

Среди теоретиков есть такой термин, как «формирующийся зал», то есть зал, который усилиями ведущего и других исполнителей фор­мируется в процессе самого эстрадного представления и начинает реагировать на происходящее почти единогласно. При этом боль­шинство, естественно, подавляет меньшинство или склоняет его на свою сторону.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.