Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И представлений




ДРАМАТУРГИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ЭСТРАДНЫХ КОНЦЕРТОВ

Глава 12. Простой сборный эстрадный концерт... ……………………194

Значение определения последовательности номеров в дра­матургии сборного концерта. — Закономерности в поряд­ке выстраивания номеров. — Название концерта. — Роль конферансье в обеспечении драматургии сборного концер­та. — Парный конферанс. — Драматургический прием во­влечения зрителей в игру (ситуацию). — Трансформация образа конферансье. — Место и значение вступительного фельетона (монолога) в драматургии концерта.

Глава 13. Театрализованный эстрадный концерт. …………………….202

Значение пролога и финала в театрализованном эстрад­ном

концерте. — Атмосфера, характер концерта и их связь

с его темой. — Место действия как элемент драматургии театрализованного концерта. — Эстрадный драматурги­ческий прием «организующая ситуация». — Позитивная идея театрализованной программы. — Прием «ролевая игра» и драматургический конфликт в эстрадном театра­лизованном представлении. — Прием адаптации для эст­радного представления известного сюжета или произве­дения.

Глава 14. Тематический эстрадный концерт..... ………………………..215

Многогранность понятия «тематический концерт». -Главная тема концерта. — Юбилейный, праздничный и тематический концерт; их сходство и различие. — Осо­бенности работы драматурга тематических концертов, создаваемых к профессиональным праздникам. — Работа эстрадного автора с документами как важная часть под­готовки к созданию сценария юбилейного тематического концерта. — Церемонии «за скобками темы» в тематиче­ских и юбилейных концертах.

Глава 15. Драматургия эстрадного обозрения. ……………………….224

Что такое эстрадное обозрение (ревю). — Из истории обо­зрений. — Традиции политической сатиры в эстрадных обозрениях. — Два основных принципа построения сюже­та эстрадного обозрения. — Обозрение-путешествие. -Обозрение с фигурами обозревателей. — Использование мотива классических произведений для создания сюже­тов эстрадных обозрений. — Авторские эстрадные обозре­ния.

Глава 16. О сценариях корпоративных мероприятий

и презентаций………………………………………………………223

О корпоративной культуре. — Корпоративное торжество как форма профессионального праздника. — О специфи­ке требований заказчиков корпоративных торжеств. -Тема корпоративного мероприятия. — Связь корпора­тивного праздника с «капустником». — «Обязательная программа» в сценарии корпоративного праздника. Использование жанра КВН в корпоративном мероприятии.

Глава 17. Особенности драматургии эстрадных представлений

для детей.................................................. ……………………….241

Возрастные группы детского зрителя. — Создание сценария для детей с точным возрастным адресом — профессиональ­ное требование к мастерству эстрадного драматурга. — Учет в сценарии специфики детской психологии восприятия. — Интерактивное общение — обязательное условие структуры детского эстрадного концерта. — Знакомые герои как обяза­тельный элемент драматургической структуры эстрадного представления для детей. — Динамика сюжета. — Место и значение музыки в эстрадном представлении для детей. -Специфика введения выступлений детских коллективов в сценарий обычного концерта. — Мобильность программы эстрадных представлений для детей. — Проблема положи­тельного героя в эстрадном представлении для детей.

Глава 18. Особенности драматургии массовых праздников

и представлений...................................... ………………………253

Связь массовых праздников и представлений с искусством эстрады. — Концерт как непременная часть массового празд­ника. — Тематизм массового праздника. — Городская сре­да и ландшафт как места действия в сценарии массового театрализованного представления. — Соединение вырази­тельных средств эстрады и спорта в массовых представле­ниях. — Массовая культура и культура для масс. — Ост­рые, проблемные темы и ответственность сценариста.

Глава 19. Программы эстрадных театров миниатюр ………………….261

Определение понятия «театр миниатюр». — Демократизм жанра. — Углубленный синтез эстрады и театра — один из существенных отличительных признаков театра мини­атюр. — Структура программы жанра театра миниатюр на примере театра А. И. Райкина. — Доминанта речевых жан­ров в театре миниатюр. — Публицистичность жанра.

Глава 20. Кукольные эстрадные представления…………………………267

Жанр «кукольный эстрадный театр». Немного его исто­рии. — Кукла и кукловод как универсальная тема куколь­ного эстрадного представления. — Сочетание смешного и серьезного в кукольной эстраде. — Куклы в обычных эст­радных программах и на телевидении.

Глава 21. Немного о КВН.................................. ……………………….273

КВН как зрелище. — Связь структуры игры КВН со струк­турой эстрадного представления. — Из истории КВН. -Философия и идеология игры КВН. Сверхзадача сценария этой игры. — Публицистика и КВН. — Раскрытие темы в сценарии игры КВН. — Актуальность и злободневность как самые сильные стороны игры. — Специфичность реприз для КВН и их «непроходимость» в обычных эстрадных концертах.

Глава 22. Сценарии для телевизионной эстрады ……………………….279

Концерт по трансляции и концерт специально для теле­видения. — О некоторых закономерностях эстрадной дра­матургии для телевидения. — Разбор драматургических приемов на примере популярных телепередач. — Сотруд­ничество телережиссера и эстрадного автора. — Социаль­но-художественные потребности общества как важнейший принцип эстрадной драматургии для телевидения. — Вре­менные рамки эстрадного телесценария. — Структуриро­вание эстрадного телезрителя. — Ответственность эстрад­ного драматурга за слово, звучащее в миллионах домов. — Общность в приемах «традиционной» и телеэстрадной дра-матургии.

Глава 23. Элементы классики в драматургии

эстрадного представления...................... ………………………..288

О современной тенденции «вольных инсценировок». -Смена жанра при инсценировке для эстрады. — Миф и сказка как универсальные источники для создания сцена­рия эстрадного представления. — Инсценировка басни. -Создание эстрадного сценария «по мотивам» на примере классического произведения литературы.

Глава 24. Проблемы ведения больших шоу-программ ………………….295

Конферанс как центральное связующее звено эстрадной программы. — Формы и приемы ведения концерта. — Со­единение ведущим авторского текста и собственной импро­визации. — Особенности манеры разговора со зрителями. — Общение ведущего с публикой. — Конферансье как посред­ник между артистами и зрителями. — «Технологические» задачи ведущего программы. — Разница между ведением

программы и конферансом. — Новые тенденции в ведении концерта. — Главная функция конферансье и ведущего. — Парный конферанс. — Инсценированный конферанс.

Глава 25. Некоторые профессиональные аспекты

ремесла эстрадного драматурга................. …………………….310

Метод «мозгового штурма». — Персонификация темы. -Путь создания сценария. — Работа эстрадного драматурга с документальными материалами. — «Живые герои». — Спо­собы использования обработанных документальных матери­алов в сценарии эстрадного представления. — «Анекдот сюжета». — Творческая заявка. — Сценарный план. — Пол­нометражный литературный сценарий. — Технологические приемы, применяемые при создании сценариев.

Заключение.............................................................. …………………….332

Рекомендуемая литература..................................... …………………….335





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.