КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Актуальность темы, мотивация к ее изучению. Учебно-методическая разработка
ОПЫТНАЯ ПРОВЕРКА ЗАКОНА БУГЕРА
Учебно-методическая разработка
лабораторной работы для ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
по курсу медицинской и биологической физики
Обсуждено на заседании кафедры
№ протокола Дата
«Утверждаю» Зав.кафедрой Ф.И.О.
Автор Смирнова Т.А. (Ф.И.О.преподавателя)
Рецензенты: Ф.И.О., должность, место работы
1. Место проведения занятия, оснащение: Занятие проводится в аудитории на кафедре медицинской и биологической физики СПбГМА им.И.И.Мечникова Необходимое оснащение: - методическое: схемы, наглядные пособия и алгоритмы хода работы. - материальное: источник света, светофильтры, фотоэлемент, миллиамперметр 2. Продолжительность изучения темы: Тема изучается только на практическом занятии 4 часа. Закон Бугера-Ламберта-Бера – закон классической оптики, открыт в конце ХУIII века. Лишь в середине ХХ века были найдены границы применимости этого закона. Установлено, что в тех областях, где этот закон не выполняется, действуют законы новой области знания – нелинейной оптики. На базе законов нелинейной оптики был создан первый лазер. Глубокое осмысление этого закона классической оптики и границ его применения позволяет лучше понять принцип действия и особенности воздействия любых современных лазеров, которые находят свое применение в различных областях медицины, косметологии и при решении проблем экологии. 4.Цель занятия:
٠ формирование новых теоретических знаний по данной теме:
- уметь выводить закон Бугера; -освоить понятия натурального показателя поглощения, монохроматического натурального показателя поглощения;
-изучить факторы, влияющие на показатель поглощения; -овладеть понятиями коэффициента пропускания и оптической плотности растворов; -изучить принцип действия приборов для измерения спектров поглощения;
٠ формирование практических умений на базе теоретических знаний: - изучить установку для проверки закона Бугера; - исследовать зависимость показателя поглощения от толщины слоя поглощения; - построить график зависимости отношения исходной интенсивности к интенсивности света, прошедшего слой вещества от толщины слоя поглощающего вещества; -построить логарифмическую зависимость отношения интенсивностей от толщины слоя и находить показатель поглощения; -сравнить полученные экспериментальные значения толщины слоя половинного поглощения и показателя поглощения с рассчитанными по рабочим формулам.
٠ закрепление теоретических знаний и сформированных практических умений: - выполнение заданий по полученным на практике измерениям - тестирование на компьютере ٠ развитие и воспитание личности: -обучение аккуратности и ответственности при анализе экспериментальных данных (как элемент бережного и внимательного отношения к пациентам, чей диагноз находится в зависимости от исследовательских качеств оператора) ٠ Частнодидактическая, учебная цель занятия – научить проверять выполнение законов классической физики по полученным экспериментальным результатам.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |