Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Италия на минутку 2 страница




- рыночные продажи товаров и услуг;

- безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.

Коды групп и подгрупп доходов бюджетов, указанных в настоящем пункте, а также перечень входящих в них статей и подстатей доходов бюджетов утверждаются Минфином.

 

Порядок осуществления операций по приносящей доход

деятельности

 

Как указывалось выше, Порядок осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности установлен Приказом N 88н (далее - Порядок). Указанный Порядок введен в действие с 1 января 2009 г.

Приказ N 88н прежде всего устанавливает порядок оформления генерального разрешения (разрешения) главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями (далее - Генеральное разрешение). Поскольку оформление Генеральных разрешений (Разрешений) связано с рядом сложностей и требует временных затрат, Приказом N 88н установлен переходный период до 1 декабря 2009 г., в течение которого действуют Генеральные разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных ОФК главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениям и разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных ОФК, оформленные в соответствии с утратившим силу Приказом Минфина России от 21.06.2001 N 46н. С 1 января 2009 г. в случае необходимости внесения дополнений в Генеральные разрешения (Разрешения) на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытых в соответствии с Приказом Минфина России N 46н, Генеральные разрешения (Разрешения) на осуществление приносящей доход деятельности оформляются уже на основании Приказа N 88н.

С 1 января 2009 г. оформление Генеральных разрешений (Разрешений) вновь осуществляется в соответствии с Приказом N 88н.

Если срок действия Генеральных разрешений (Разрешений) устанавливается решениями Правительства РФ, то они действуют в течение срока, установленного указанными решениями.

Положения Приказа N 88н распространяются на федеральные органы государственной власти (государственные органы), которым открыты лицевые счета получателя в территориальных ОФК для осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности.

Средства, полученные от приносящей доход деятельности, подлежат зачислению на счета управлений Федерального казначейства по субъекту РФ, открытые в установленном ЦБ РФ порядке с заключением договора банковского счета в учреждениях ЦБ РФ либо в кредитных организациях.

Приказ N 88н не распространяется на учреждения, имеющие право осуществлять операции со средствами федерального бюджета на счетах, открытых им в учреждениях ЦБ РФ или кредитных организациях.

 

Порядок осуществления операций с внебюджетными средствами

 

Операции с внебюджетными средствами отражаются на соответствующих разделах лицевых счетов получателя бюджетных средств на основании Разрешений и Сведений о сметных назначениях (код формы по КФД 0531737).

Платежи в рамках внебюджетной деятельности производятся на основании платежного поручения, оформленного в соответствии с Положением ЦБ РФ и Минфина России от 13.12.2006 N 298-П/173н "Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства". В поле "Назначение платежа" платежного поручения плательщиком дополнительно указывается наименование источника образования дохода или порядковый номер записи Разрешения. Получатель обязан проинформировать плательщика о порядке заполнения платежного поручения.

В случае отсутствия в платежном поручении ссылки на источник образования средств от приносящей доход деятельности или при условии, что указанный в платежном поручении источник средств не соответствует источникам, отраженным в Разрешении, ОФК зачисляет сумму поступлений на лицевой счет получателя бюджетных средств без права ее расходования до представления соответствующего Дополнения к Разрешению или дополнительной информации об источнике образования средств от приносящей доход деятельности. Указанные документы должны быть заверены подписями руководителя и главного бухгалтера получателя (их заместителей).

При использовании суммы без права расходования на исполнение требований исполнительных документов размер остатка средств, учитываемый на лицевом счете без права расходования, не изменяется.

Как невыясненные поступления учитываются суммы, зачисленные на счет управления Федерального казначейства без указания либо с ошибочным указанием наименования получателя или реквизитов его лицевого счета, а также иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении и необходимой для отнесения указанных поступлений к соответствующему получателю или в связи с отсутствием получателя в Сводном реестре, непредставлением получателем в ОФК документов, необходимых для открытия на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Если основания для учета поступлений как невыясненные не устранены в течение десяти рабочих дней после поступления средств, ОФК возвращает суммы поступлений, отраженных как невыясненные, плательщику.

Для оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности (в том числе для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации) получатели представляют в ОФК Заявку на кассовый расход или Заявку на получение наличных денег. Заявки заполняются получателем с отражением вида средств для исполнения обязательства - средства от приносящей доход деятельности. ОФК отказывает получателю в приеме Заявок в случае непредставления получателем Сведений о смете на текущий финансовый год.

В случае соответствия Заявки установленным требованиям она принимается к исполнению. Если представленные Заявки не соответствуют установленным требованиям, ОФК регистрирует их в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращает экземпляры Заявок получателю не позднее срока, установленного для проверки, с указанием причины возврата.

Возврат плательщику излишне полученных денежных средств осуществляется на основании представленной получателем в ОФК Заявки на возврат (КФД 0531803). При этом в качестве источника исполнения платежа получатель отражает вид средств - средства от приносящей доход деятельности. ОФК отказывает в приеме Заявки на возврат в случае непредставления получателем Сведений о смете на текущий финансовый год.

Оплата денежных обязательств, прошедших процедуры санкционирования, осуществляется в пределах остатка средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя бюджетных средств.

Суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности учитываются на лицевом счете получателя в следующем порядке:

- как восстановление кассовых расходов с отражением по тем кодам классификации расходов федерального бюджета, по которым ранее были произведены кассовые расходы, - в части исполнения им Сметы доходов и расходов текущего года;

- как поступления доходов текущего года без включения в Разрешение получателя указанного источника образования средств от приносящей доход деятельности в части Смет доходов и расходов прошлых лет.

В поле "Назначение платежа" платежного поручения по возврату дебиторской задолженности обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого ранее был осуществлен кассовый расход, либо должны быть указаны иные причины возврата средств. В случае отсутствия в платежном поручении плательщика-дебитора необходимой информации поступившая сумма учитывается как поступившая без права расходования либо как невыясненные поступления.

Остаток средств от приносящей доход деятельности, сформированный по результатам деятельности получателя в предыдущем финансовом году, в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах получателей бюджетных средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.

 

Отражение операций по приносящей доход деятельности

в бюджетном учете

 

В соответствии с п. 98 Инструкции N 148н <3> все расчеты с поставщиками и подрядчиками, а также с покупателями отражаются в учете с применением счета 2 201 01 000 "Денежные средства учреждения на банковских счетах" независимо от того, где открыт лицевой счет для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - в кредитной организации или ОФК.

--------------------------------

<3> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

 

Все расходы (затраты) учреждения по приносящей доход деятельности собираются на счете 2 106 04 340 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)" (п. 84 Инструкции N 148н). Учет затрат по соответствующим статьям бюджетной классификации обеспечивается ведением аналитического учета в Многографной карточке (форма по ОКУД 0504054) в разрезе видов (кодов) затрат по каждому виду производимой продукции, оказываемой услуге или выполняемой работе. Таким образом, в бюджетном учете формируется фактическая себестоимость готовой продукции, работ, услуг в разрезе статей КОСГУ. Расходы, собранные на счете 2 106 04 340, в конце года подлежат списанию в дебет счета 2 401 01 130 (абз. 18 п. 233 Инструкции N 148н).

Признание доходов в бюджетном учете осуществляется по методу начисления проводкой (п. п. 149, 151 Инструкции N 148н):

Дебет счета 2 205 00 000 "Расчеты по доходам"

Кредит счета 2 401 01 100 "Доходы учреждения".

В результате списания в течение налогового периода (года) в кредит счета 2 401 01 100 сумм доходов, полученных от оказания платных услуг, а в дебет - расходов, связанных с осуществлением этих услуг, на данном счете формируется финансовый результат учреждения от предпринимательской деятельности, который в конце года подлежит списанию в дебет или кредит счета 2 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" (п. 233 Инструкции N 148н).

Отражение операций в рамках приносящей доход деятельности в бухгалтерском учете. Вариант 1: деятельность не подлежит обложению НДС

 

Содержание операции Дебет Кредит
Получены доходы, относящиеся к будущим периодам 2 201 01 510 2 205 03 660
Начислены доходы будущих периодов 2 205 03 560 2 401 04 130
Зачислены в доход текущего отчетного периода доходы будущих периодов 2 401 04 130 2 401 01 130
Начислены текущие доходы по платным услугам (в случае если три предыдущие проводки имели место, данная проводка не делается) 2 205 03 560 2 401 01 130
Оплачена физическими лицами в кассу учреждения стоимость услуг 2 201 04 510 2 205 03 660
Сданы на лицевой счет в ОФК полученные от физических лиц платежи за оказанные им платные услуги 2 210 03 560 2 201 04 610
Поступили денежные средства на лицевой счет по внебюджетной деятельности 2 201 01 510 2 210 03 660
Списаны на затраты основные средства, приобретенные в рамках приносящей доход деятельности, стоимостью до 3000 руб. за единицу 2 106 04 340 2 101 00 410
Начислена амортизация по нефинансовым активам 2 106 04 340 2 104 00 000
Списана на затраты стоимость материалов 2 106 04 340 2 105 00 440
Начислена заработная плата работникам, оказывающим платные услуги 2 106 04 340 2 302 01 730
Начислены страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве 2 106 04 340 2 303 06 730
Начислен ЕСН на заработную плату 2 106 04 340 2 303 02 730
Списаны на затраты услуги сторонних организаций, использованные в приносящей доход деятельности 2 106 04 340 2 302 00 730
Списана на финансовые результаты сформированная фактическая себестоимость оказанных заказчику платных услуг 2 401 01 130 2 106 04 440
Начислен в бюджет налог на прибыль 2 401 01 130 2 303 03 730
Перечислен в бюджет налог на прибыль 2 303 03 830 2 201 01 610
Закрыты операции по отражению доходов и расходов по предпринимательской деятельности и расчетов по ним 2 401 01 130 2 401 03 000

 

Вариант 2: деятельность облагается НДС

 

Содержание операции Дебет Кредит
Перечислен на лицевой счет учреждения аванс за услуги 2 201 01 510 17 (130) 2 205 03 660 аванс
Начислен в бюджет НДС с аванса 2 210 01 560 2 303 04 730
Оказаны сторонней организации платные услуги (с учетом НДС) 2 205 03 560 2 401 01 130
Начислен в бюджет НДС на стоимость оказанных услуг 2 401 01 130 2 303 04 730
Зачтен ранее начисленный НДС с аванса 2 303 04 830 2 210 01 660
Перечислен на лицевой счет учреждения окончательный расчет за оказанные услуги 2 201 01 510 2 205 03 660
Приобретены нефинансовые активы, используемые в деятельности, облагаемой НДС 2 106 00 000 2 302 00 730
Отражены суммы НДС, предъявленные поставщиком нефинансовых активов 2 210 01 560 2 302 00 730
Получены услуги (работы), используемые в деятельности, облагаемой НДС 2 106 04 340 2 302 00 730
Отражены суммы НДС, предъявленные подрядчиком за выполненные работы, оказанные услуги 2 210 01 560 2 302 00 730
Списаны суммы НДС, подлежащие налоговому вычету 2 303 04 830 2 210 01 660

 

Операции по списанию нефинансовых активов, начислению амортизации, заработной платы, ЕСН, налога на прибыль отражаются так же, как в первом варианте.

 

Л.Максимова

Главный редактор журнала

"Бюджетные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Подписано в печать

22.12.2009

 

"Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 2

 

УЧЕТ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ

ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Практически каждое образовательное учреждение осуществляет деятельность, приносящую доход, в результате которой может образоваться превышение доходов над расходами или прибыль. В данной статье рассмотрен порядок отражения финансового результата (прибыли) в бюджетном учете.

 

Формирование финансового результата в бюджетном учете

 

В образовательных учреждениях деятельность, приносящая доход, как правило, связана с платными образовательными услугами. Доходы от такой деятельности учитываются по кредиту счета 2 401 01 130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг". В дебет этого счета списываются фактически произведенные учреждением образования расходы, собранные на счете 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)". Таким образом, на счете 2 401 01 130 производится сопоставление сумм начисленных доходов и произведенных расходов. Кроме того, в дебет этого счета включается сумма исчисленного в соответствии с гл. 25 НК РФ налога на прибыль, которая согласно п. 217 Инструкции N 25н <1> отражается в бухгалтерском учете проводкой:

Дебет счета 2 401 01 130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг"

Кредит счета 2 303 03 730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль".

--------------------------------

<1> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.

 

В конце года заключительными оборотами счет 2 401 01 130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" закрывается. Сформированный по состоянию на 31 декабря текущего года на этом счете финансовый результат (остаток) отражается на счете 2 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов". Если получается положительный результат (прибыль), то в соответствии с п. 219 Инструкции N 25н составляется следующая проводка:

Дебет счета 2 401 01 130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг"

Кредит счета 2 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".

Рассмотрим вышесказанное на примере.

 

Пример 1. За 2007 г. учреждением образования получен доход от оказания платных услуг, не облагаемых НДС, в сумме 1 200 000 руб. Расходы от осуществления данной деятельности составили 1 130 000 руб. Все расходы, отраженные в бухгалтерском учете, в полном объеме включаются в расчет при исчислении налога на прибыль.

В бухгалтерском учете операции отражаются следующим образом:

 

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Начислен доход от оказания платных услуг 2 205 03 560 2 401 01 130 1 200 000
Списана на финансовый результат сформированная фактическая себестоимость 2 401 01 130 2 106 04 340 1 130 000
Начислен в бюджет налог на прибыль по данным налогового учета ((1 200 000 - 1 130 000) руб. x 24%) 2 401 01 130 2 303 03 730 16 800
Перечислен в бюджет налог на прибыль 2 303 03 830 2 201 01 610 16 800
Отражен финансовый результат доходов и расходов по приносящей доход деятельности (1 200 000 - 1 130 000 - 16 800) руб. 2 401 01 130 2 401 03 000 53 200

 

Таким образом, образовательное учреждение от оказания платных услуг получило прибыль в сумме 53 200 руб. Инструкцией N 25н не предусмотрены проводки по использованию части прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль. В связи с этим возникает вопрос о правомерности ее использования. При ответе на него обратимся к нормативным документам.

Следует заметить, что в ранее действовавшей редакции Бюджетного кодекса содержались положения об использовании бюджетными учреждениями средств от приносящей доход деятельности. Однако с 01.01.2008 вступили в силу изменения, внесенные Законом N 63-ФЗ <2>. В свете этих поправок новая редакция Бюджетного кодекса не содержит норм, касающихся данной деятельности. В нем только указано, что доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета (п. 5 ст. 41 БК РФ).

--------------------------------

<2> Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

 

Однако п. 10 ст. 5 Закона N 63-ФЗ определено, что п. 5 ст. 41 БК РФ (в части, касающейся доходов от сдачи в аренду государственного (муниципального) имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности) применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.

До принятия такого закона применяются переходные положения, изложенные в п. 11 ст. 5 Закона N 63-ФЗ, в частности:

- бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ (муниципальные правовые акты), а также положения устава бюджетного учреждения;

- бюджетное учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном финансовым органом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета бюджетного учреждения.

В соответствии с вышеуказанным пунктом Приказом N 46н <3> утверждена Инструкция о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности. Согласно ее п. 13 внебюджетные средства, поступившие на счет органа Федерального казначейства на основании расчетных и кассовых документов плательщиков, подлежат отражению органами Федерального казначейства на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов в соответствии с классификацией доходов бюджетов РФ. Остатки внебюджетных средств отчетного финансового года в текущем финансовом году подлежат учету на лицевых счетах по учету внебюджетных средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.

--------------------------------

<3> Приказ Минфина России от 21.06.2001 N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности", в ред. Приказа Минфина России от 12.11.2007 N 106н.

 

Таким образом, бюджетные учреждения вправе использовать средства, полученные от приносящей доход деятельности, в том числе прибыль, оставшуюся после уплаты налога.

 

Использование прибыли прошлых отчетных

периодов в текущем финансовом году

 

В целях использования прибыли по счету 2 401 03 000 необходимо вести аналитический учет по видам финансовых результатов (например, "средства учреждения" и "прибыль прошлых отчетных периодов"). Напомним, что остаток по данному счету при переходе на новый план счетов сформировался из остатков средств по состоянию на 01.01.2005 по субсчетам:

- средства учреждения - 250 "Фонд основных средств" и 260 "Фонд малоценных предметов";

- прибыль прошлых отчетных периодов - 240 "Средства на материальное поощрение", 241 "Средства на содержание и развитие материально-технической базы" и 410 "Прибыли и убытки".

Таким образом, использованию подлежит не вся сумма, учитываемая по кредиту счета 2 401 03 000, а только та ее часть, которая отражена по аналитическому виду финансового результата "прибыль прошлых отчетных периодов".

Кроме того, на сумму чистой прибыли можно составить смету доходов и расходов по использованию прибыли прошлых отчетных периодов. При этом напоминаем, что составление сметы доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства), в 2008 г. должно осуществляться с указанием источников образования и направлений использования этих средств по коду главного распорядителя средств и коду Классификации операций сектора государственного управления по форме 0510017 "Информация о смете доходов и расходов по средствам, полученным получателем средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности на 200_ г.", утвержденной Приложением N 10 к Приказу N 46н.

Общая смета доходов и расходов по внебюджетным средствам на следующий финансовый год (по всем видам деятельности), которая определяет объемы поступлений внебюджетных средств и направления их использования, утверждается в порядке, установленном главным распорядителем средств. При ее составлении необходимо учесть также сумму по смете доходов и расходов по использованию прибыли прошлых отчетных периодов, увеличив доходную и расходную части.

Расходы, производимые в соответствии со сметой доходов и расходов в рамках приносящей доход деятельности, за счет полученной прибыли прошлых отчетных периодов, не должны учитываться при формировании фактической стоимости изготовляемой готовой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг. Поэтому они не могут отражаться по дебету счета 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)". По мнению автора, произведенные за счет прибыли расходы необходимо учитывать по дебету счета 2 401 01 200 "Расходы учреждения".

 

Пример 2. Учреждением образования в соответствии со сметой доходов и расходов от приносящей доход деятельности произведены следующие расходы за счет прибыли прошлых отчетных периодов, которая составила 53 200 руб.:

- на приобретение и безвозмездную передачу подшефному муниципальному учреждению компьютера (в рамках передачи объектов государственным и муниципальным организациям) в сумме 15 000 руб.;

- на оказание материальной помощи работникам - 20 000 руб. (в том числе в связи со смертью близких родственников - 5000 руб.);

- начислен взнос на травматизм в размере 0,2% с суммы материальной помощи, выданной по общим основаниям (15 000 руб.), - 30 руб.;

- на изготовление пластиковых карт для перечисления заработной платы - 12 000 руб.;

- на возмещение суточных за пребывание сотрудников в служебных командировках, в соответствии с коллективным договором сверх норм, установленных законодательством РФ, - 1100 руб.;

- на лечебно-оздоровительные мероприятия для сотрудников и членов их семей - 5070 руб.

Данные операции в бухгалтерском учете будут оформлены следующими проводками:

 

┌────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────┐

│ Содержание операции │ Дебет │ Кредит │ Сумма, │

│ │ │ │ руб. │

├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────┤

│Списан безвозмездно переданный │2 401 01 241│2 101 04 410│ 15 000 │

│компьютер │ │ │ │

├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────┤




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.