КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Журналистика Австралии и Океании
Австралия — пятый континент — занимает одно из ведущих мест в мире по количеству периодических изданий на душу населения. В стране насчитывается свыше пятисот национальных городских и провинциальных газет. Одноразовый тираж ежедневных воскресных газет, а также журналов составляет свыше 12,5 млн. экземпляров — это много для страны с населением в 15,7 млн. человек. Крупнейшими ежедневными общенациональными газетами являются «Острэлиан» (The Australian — «Австралиец», 1964 г. основания), мельбурнский «Эйдж» (The Age — «Век», 1854), авторитетный среди австралийской интеллигенции; «Сидней морнинг геральд» (The Sydney Morning Herald — «Сиднейский утренний вестник», 1831) и «Геральд (The Herald — «Вестник», 1840). В Австралии один из самых высоких в мире уровень концентрации прессы. Все крупные газеты принадлежат четырем концернам, ведущим между собой острую конкурентную борьбу: «Геральд энд уикли тайме» (Мельбурн), «Джон Фэйрфакс лимитед» (Сидней), «Консолидейтед пресс холдинге» (Сидней) и «Ньюс Корпорейшн» Руперта Мэрдока (Сидней), которая заметно выделяется своей активностью. Сама же история Мэрдока уникальна. В 1995 г. журнал «Форбс» писал: «Руперт Мердок является предположительно самым могущественным частным лицом на планете». Газетные американские магнаты Херст и Пулитцер бледнеют в сравнении с Мэрдоком. С учетом инфляции информационная империя Пулитцера по состоянию на 1994 г. стоила бы 300 миллионов, а империя Херста — 700 миллионов долларов, тогда так годовые обороты австралийской холдинговой компании Мэрдока «Ньюз Корпорейшн» в середине 90-х годов выросли до 20 миллиардов, плюс свыше миллиарда в авуарах и один миллиард чистого дохода. Самый богатый человек в Австралии, он стал международным магнатом: его компания еженедельно выпускает 60 миллионов экземпляров газет в США, Европе, Австралии и странах Тихоокеанского региона, контролирует 70 процентов новостных изданий, бесчисленные телестанции. В Великобритании под контролем Мердока находится треть всей прессы, включая принадлежащие ему газеты «Тайме» и «Сан», кабельное телевидение, агентство новостей Рейтер.
Родившийся в 1931 году, Руперт получил в наследство от отца крошечную провинциальную газету, в 22 года стал ее главным редактором. Но уже в 1956 г. он покупает разорившуюся газету «Санди тайме», которую поднял на ноги, опираясь на свой организаторский талант, публикуя сенсационные материалы, привлекая читателей броскими заголовками. В 1957 г. он приобрел первую в стране телевизионную станцию; заплатив 7,5 миллиона долларов за газету «Синей миррор», вытащил ее из долгов благодаря агрессивной кампании по завоеванию читательского рынка. В 1968 г. Мэрдок покупает две лондонские газеты «Ньюс оф Уорлд» (Новости мира), и «Сан» (Солнце), победив своего конкурента Роберта Максвелла. Чтобы увеличить тиражи изданий, Руперт прибег к приемам желтой прессы: печатал сексуальные фотографии, сочинял непристойные заголовки и т. п. И уже в 1971 г. «Сан» была названа газетой года, а к 1993 г. приносила годовой доход в 50 миллионов долларов. Ее тираж самый большой среди всех англоязычных газет мира — 4 миллиона экземпляров. К 1974 г. Мэрдок стал владельцем 87 газет, 11 журналов, 7 радиостанций в Австралии, Европе и США. В 1976 г. Мэрдок переехал в Соединенные Штаты, где сразу же купил три газеты за 20 миллионов долларов, в 1980 г. приобрел шесть независимых телестанций. Завладев этой сетью, способной соперничать с тремя крупнейшими национальными компаниями — Эй-би-си, Эн-би-си, Си-би-эс, в 1985 г. он покупает за 2,6 миллиарда долларов знаменитую голливудскую компанию «Фокс Мульти-Медиа», в 1988 г. за 2,8 миллиарда долларов издательство «Харпер энд Роу». В это время долг в 7,6 миллиарда долларов угрожал существованию его империи, но Мэрдок вышел сухим из воды.
В 1985 г. Мердок получил американское гражданство, и в американском конгрессе больше не поднимали вопрос, почему национальные газет скупает иностранец. В борьбе с конкурентами Мэрдок применяет и практику демпингового снижения цен: к примеру, цена экземпляра воскресного номера его ежедневной газеты «Нью-Йорк пост» всего 50 центов, в 2,5 раза ниже чем экземпляр воскресного номера ее главной соперницы — «Нью-Йорк дейли ньюс». И магната не останавливает, что убытки «Нью-Йорк пост» в 1995 г. составили почти 20 млн. долларов [48]. На крошечной провинциальной газете Мэрдок выстроил самую могущественную империю масс медиа в истории. Но он не ограничивается приобретением только средств массовой информации. За 80 миллионов долларов он купил вторую по величине авиакомпанию Австралии «Ансетт Эйрлайнз». А в «Ньюз Корпорейшн» (основном тресте Мэрдока) работают 30 тысяч человек. «Он гений, — говорил о Мэрдоке его конкурент Роберт Максвелл, — Его достижения просто огромны в масштабах земного шара» [49]. Характерной особенностью австралийской печати является большой объем изданий. Так, в номере газеты «Сидней морнинг геральд» 144, а в номере «Эйджа» 130 страниц. Значительны и тиражи многих газет. «Сан ньюс пикториал» («Иллюстрированные новости») издается тиражом почти миллион экземпляров, а «Острэлиан» одновременно печатается в пяти городах. В Австралии широко распространена так называемая провинциальная и «пригородная» печать: 343 провинциальных газеты, 37 из которых — ежедневные. Большинство маленьких городков с населением 10 тысяч и более человек имеют собственные издания. Местная пресса обычно играет важную роль в жизни данного района или городка страны. Однако есть и исключения. «Ньюкастл морнинг геральд» является крупнейшей провинциальной газетой и издается тиражом в десятки тысяч экземпляров. В стране имеется 50 пригородных газет: как и провинциальная пресса, они концентрируют свое внимание на вопросах, представляющих интерес для местного населения. Помимо этого выпускается также 85 газет на 30 иностранных языках — итальянском, греческом и других языках эмигрантов, их периодичность — в основном 1-2 раза в месяц.
В молодых республиках Океании — этого обширного региона Тихого океана — печать переживает период своего становления. Ежедневных газет практически нет в большинстве стран, получивших независимость 10-15 лет тому назад. Исключение составляет пресса Папуа-Новой Гвинеи (3,3 млн. человек), Фиджи (680 тысяч человек) и особенно Новой Зеландии (население 3,2 млн. человек). Одна из ежедневных газет Фиджи — «Фиджи тайме» основана в 1869 г. выходит на английском языке тиражом 27 тыс. В Новой Зеландии издается около 150 газет, Несмотря на малые размеры населения страны (3,4 млн. человек) [50], в Новой Зеландии издается 28 ежедневных газет, восемь из которых — утренние, а двадцать — вечерние [51]. Крупнейшие из них «Нью-Зиленд геральд» («Новозеландский вестник», 1863); «Ивнинг пост» («Вечерняя почта», 1865). Как и в соседней Австралии, новозеландская пресса характеризуется высоким уровнем монополизации и отражает взгляды правящих кругов страны. Радиовещательная компания, начавшая вещание в Новой Зеландии с 1925 г., была сначала частной и лишь в 1932 г. куплена государством [52]. А в 1988 году вместо одной государственной Вещательной корпорации (Эн-зе-би-си) были созданы две компании: «Телевижи Нью Зиленд лимитед» («Телевидение Новой Зеландии») и «Рэйдио Нью Зиленд лимитэд» («Радио Новой Зеландии»), которые хотя и остались государственными, но обладают большей независимостью в действиях. Финансирование их идет преимущественно за счет доходов от рекламы. В 1879 г. ежедневные газеты Новой Зеландии основали кооперативное объединение — информационное агентство «Нью Зиленд Пресс Ассо-шиэйшн» (НЭПА). Информационное агентство Австралии «Остролиан Ассошиэйтед Пресс» значительно моложе — создано в 1935 г., однако более мощное: имеет отделения во многих городах, 330 его сотрудников передают 2,5 млн. слов ежедневно [53].
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |