КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Щедровицкнй Г. П. 1 страница. Частные трансферы из /до аэропорта
ТУРИН МИЛАН ВЕНЕЦИЯ ФЛОРЕНЦИЯ РИМ Программа тура Частные трансферы из /до аэропорта Заезды каждый день недели Программа выходных в самых лучших городах Италии!!!! Выходные в Италии!!! 4 дня/3 ночи* Пакет включает** 3 ночи в отеле 4* или 3* в центре
Hotel Palladium Palace 4* www.hotelpalladiumpalace.it Отель расположен в историческом здании, в 400 м от ж-д станции Термини и в 100м от Базилики Санта Мария Маджоре. Отличается своей элегантностью, комфортом и великолепным обслуживанием
Hotel Diplomat 4* www.hoteldiplomat.net Отель расположен напротив ж-д вокзала Флоренции Санта Мария Новелла, в двух шагах от выставочного центра от собора Дуомо и основных архитектурных памятников города.
Hotel President Venezia 4* - Venice Mestre www.hotelpresidentvenezia.it Отель современной постройки полностью отреставрированный, расположен в центре Местре, в 500 м от автодороги А4, в 800 м от ж-д вокзала, в 5 км от аэропорта Венеция Марко Полло. Отель гарантируем все современные удобства
Hotel Malibran 3* - Venice Island www.hotelmalibran.com Отель расположен в центре Венеции, в историческом здании рядом со старинным домом Марко Поло, всего в нескольких шагах от моста Риальто.
Hotel Bellini 4* - Venice Island http://boscolobellini.hotelinvenice.com/ Отель Беллини погружен в магическую атмосферу венецианской лагуны. Находится в нескольких шагах от вокзала и недолгой езды от аэропорта.
Hotel Сoncorde 4* www.hotelconcordemilano.com Отель находится всего в нескольких шагах от старых городских ворот Порта Венеция, отсюда начинается проспект Буэнос-Айрес, одна из самых больших торговых улиц Милана. Центральный железнодорожный вокзал (Stazione Centrale) находится всего в 2 ки от отеля. Более того до отеля удобно добраться с автомобильных трасс и из аэропорта, а также можно быстро добраться на метро из отеля до площади Дуомо.
Starhotel Majestic 4* www.starhotels.com/hotels/Majestic/en/home.aspx Отель расположен в центре Турина, в нескольких шагах от исторических достопримечательностей и ж-д станции Порта Нова, обставлен мебелью XIX века, полностью обновлен и предлагает отдых в элегантной атмосфере.
НЕАПОЛЬ Una Hotel Napoli 4* www.unahotels.it Шести этажная гостиница расположена в центре города напротив центральной железнодорожной станции. Тщательно отреставрированная она стала великолепием 19 века
Стоимость включает: · проживание 3 ночи в выбранном отеле на базе ВВ в выбранном городе · частные трансферы аэропорт – отель – аэропорт · страховку
· авиаперелет • консульский сбор 35 €/чел +230 грн услуги визового центра Категория туристов, которая освобождена от уплаты консульского сбора (дети и студенты до 21 года, пенсионеры) оплачивает только услуги визового центра • личные расходы, проезд в общ. транспорте, сувениры и т.д. ВАЖНО: * Возможен просчет дополнительной ночи под запрос ** Пакет не действителен во время выставок и праздников. Наличие по запросу *** Предложение экскурсий в городах Италии здесь!!!
Избранные труды. — М.: Шк.Культ.Полит., 1995. — 800 с. ISBN 5-88969-001-9 Настоящее издание есть первое (и пока единственное) собрание трудов выдающегося мыслителя XX века — философа и методолога Георгия Петровича Щедровицкого (1929—1994), основателя методологического движения в нашей стране. И в качестве такового это издание преследует весьма скромную цель — лишь в самых общих чертах отобразить размах его творчества, представив работы разных лет и разной проблемно-тематической направленности. Книга адресована широкому кругу читателей — всем тем, кто рефлексивно относится к своей деятельности и придает значение собственным мыслительным средствам.
This book is the first (and up to now the only) colection of the works of an outstanding thinker — a philosopher and a methodologist Georgy Petrovitch Shchedrovitsky (1929—1994). Being this way the book pursues a very modest goal: to give a most general outline of his multi-sided creative activity by presenting papers of different time and various subjects. The book is addressed to broad audience, that is to anybody who assumes a reflective position toward his activity and considers the means of his thinking to be important.
Издание финансировано Школой Культурной Политики
ISBN 5-88969-001-9
© Г.П.Щедровицкий, 1995 © А.А.Пископпель, творческая биография Г.П.Щедровицкого, 1995 ©Л.П.Щедровицкий, А.А.Пископпель, составление 1995 Конец страницы IV ¯ Начало страницы V ¯ СОДЕРЖАНИЕ
Конец страницы V ¯ Начало страницы VI ¯
Конец страницы VI ¯ Начало страницы VII ¯
Конец страницы VII ¯ Начало страницы VIII ¯
Конец страницы VIII ¯ Начало страницы IX ¯
Конец страницы IX ¯ Начало страницы X ¯
Конец страницы X ¯ Начало страницы XI ¯ Предисловие В 1994 году ушел из жизни Георгий Петрович Щедровицкий — выдающийся мыслитель, крупный культурный и общественный деятель. Оставленное им научное наследие включает отдельные статьи и монографические исследования, курсы лекций, прочитанные им в разные годы, материалы многолетних дискуссий и докладов, проходивших в течение трех десятков лет в Московском методологическом кружке, рукописи начатых и незавершенных работ, автобиографические материалы и т.д. Из всего этого чрезвычайно обширного наследия увидела свет лишь часть написанных статей, малых монографий и тезисов выступлений. И хотя их список достаточно объемен и включает более 150 работ, все же они составляют незначительную долю творческого наследия. При этом большая часть опубликованных работ труднодоступна, рассеяна по многочисленным, тематически разнообразным, малотиражным изданиям. Поэтому для человека «со стороны» понять и оценить подлинные масштабы творческой личности Г.Щедровицкого, особенности его взглядов, вклад в развитие отечественной и мировой культуры в настоящее время вряд ли возможно. Для того чтобы представить творчество Г.П.Щедровицкого в достаточно полном объеме и ввести его творческое наследие в широкий социокультурный контекст, начаты подготовка «Собрания сочинений» и компьютеризация «Архива». Но эта работа неизбежно растянется на многие годы. Именно поэтому, предваряя «Собрание сочинений», публикуется настоящий сборник избранных произведений. Первоначальный замысел «Избранных трудов» предполагал включение в их состав как уже опубликованных, так и не публиковавшихся ранее работ. Однако от него по многим причинам пришлось отказаться, и в настоящем виде сборник содержит только избранное из опубликованного. Пришлось также отказаться от мысли сопроводить книгу развернутым научным аппаратом, так как такого рода работа надолго затянула бы сроки настоящего издания. Предлагаемые вниманию читателя «Избранные труды» являются первым изданием, в котором собраны вместе работы Г.П.Щедровицкого, написанные в разные годы. Составители видели свою задачу в том, чтобы, во-первых, представить его творчество как можно объемнее и полнее, во всех его измерениях, во-вторых, соблюсти разумные пропорции, баланс между работами, принадлежащими разным направлениям и предметно-тематическим уровням, в - третьих, так или иначе воспроизвести историю, генезис основных идей, направлений и тематизмов его работы. Конец страницы XI ¯ Начало страницы XII ¯ Вполне очевидно, что воплощение этих принципов в жизнь потребовало определенных компромиссов и конкретных решений. Насколько они были удачными — судить читателю. *** При подготовке настоящего издания были произведены незначительные изменения в публикуемых текстах, связанные с необходимостью унификации их оформления. Из них заслуживают упоминания следующие. 1. Все рисунки поименованы «схемами» и пронумерованы. 2. Все схемы «перерисованы» средствами компьютерной графики. 3. Работы Г.П.Щедровицкого, публиковавшиеся в разных номерах журнала в виде серии последовательных «сообщений», представлены как работы с соответствующими «разделами». 4. Чтобы избежать многочисленных повторений вся «Литература» собрана в один раздел, а библиографические описания разделены на два блока: I. Работы Г.П.Щедровицкого и II. Работы других авторов. Библиографические описания первого блока выстроены исключительно по хронологическому принципу: они объединены в группы по признаку года публикации (или года начала публикации — для серии сообщений), а внутри каждой такой группы проиндексированы строчными латинскими буквами (при этом порядок их следования произвольный). Работы, вошедшие в настоящее издание, помечены звездочкой. Описания же второго блока выстроены по алфавитному принципу, а для каждого автора — по хронологическому принципу. Работы одного автора, относящиеся к одному году, проиндексированы (как и в первом блоке) строчными латинскими буквами, проставленными после года. 5. В соответствии с этим библиографические ссылки в общем случае содержат указания на авторов работы или ее название и на год (с соответствующим индексом) публикации. Исключение составляют ссылки на работы Г.П.Щедровицкого: в них проставлен только подпубликации, но в отличие от общего случая он выделен курсивом. Ссылки на страницы работ, включенных в настоящее издание, указаны в фигурных скобках. *** Мы выражаем глубокую благодарность всем тем, кто помог нам собрать и выпустить в свет настоящее издание, и в первую очередь Г.А.Давыдовой, Н.Н.Крюковой, В.Р.Рокитянскому, М.С.Хромченко, Д.А.Чамоковой, А.Л., Н.Л. и П.Г. Щедровицким, и, конечно, автору фотографии, к сожалению, нам неизвестному. Редакторы-составители Конец страницы XII ¯ Начало страницы XIII ¯ К творческой биографии Г.П.Щедровицкого (1929 - 1994) Георгий Петрович Щедровицкий принадлежал к тому редкому отряду подвижников и возмутителей спокойствия, для которых все еще длится «первый день творения». В нем редким образом сочетались любовь к чистому мышлению и всепоглощающая страсть к активной деятельности. Недаром он ввел в оборот слово мыследеятельность, к которому прибегал, размышляя об окружающем ли мире или о самом себе. Прожитое им было настолько полно трудами и борениями, что трудно понять, как их смогла вместить одна, сравнительно короткая жизнь. После себя он оставил обширное и разнообразное идейное наследие, школу и движение, учеников и последователей (и, неизбежно, противников и оппонентов). Огромно число людей, на которых он прямо или косвенно оказал мощное влияние, захватывая в орбиту своей неутомимой мыследеятельности. Какой же должна быть творческая биография Георгия Петровича, если творческая биография есть, по сути дела, не что иное, как подведение итогов? Обозначились ли итоги его подвижнической жизни? Можем ли мы уже сейчас подвести черту под ней, свести концы и начала, оценить истинный смысл всего содеянного и его значение, если не в отдаленной, то хотя бы в ближайшей перспективе? На эти вопросы приходится однозначно ответить: нет, не можем. Слишком мала дистанция, разделяющая нас, чтобы можно было охватить эту жизнь целиком, во всех или, по крайней мере, основных измерениях. Слишком разнообразна и динамична была его творческая активность, породившая множество программ и подходов, разработанных и намеченных интеллектуальных систем, идейных и организационных замыслов и их воплощений, личностных поступков и культурно-значимых акций. Поэтому все, о чем мы могли здесь написать, это еще не творческая биография, а только ее самый общий абрис. К тому же наряду с содержательными существуют и чисто технические трудности, преодолеть которые при подготовке настоящего издания не было реальной возможности. Основная из них связана с тем, что работа по упорядочению и изучению обширного личного архива Георгия Петровича (более 3000 папок) только началась. А это означает, что на многие вопросы, неизбежно возникающие при написании объективной творческой биографии — основанной на подлинных документах, установленных фактах и компетентных свидетельствах, а не на мнениях, слухах и смутных воспоминаниях, — пока невозможно получить окончательные ответы. Это одновременно означает, что разные этапы его творческой Конец страницы XIII ¯ Начало страницы XIV ¯ биографии известны нам сейчас с разной степенью подробности и достоверности. Поэтому, отдавая себе отчет в ограниченности нашего замысла, мы склонны рассматривать его лишь как определенный и неизбежный этап в работе по созданию творческой биографии Георгия Петровича, которая, мы уверены, будет продолжена1. *** Георгий Петрович Щедровицкий родился в Москве 23 февраля 1929 года2. В 1937 г. он поступает во второй класс 2-й средней школы и учится в ней до эвакуации семьи в г. Куйбышев. Время жизни в Куйбышеве — это не только продолжение учебы в школе, но и работа санитаром в госпитале и шлифовальщиком на военном заводе. В 1943 г. семья возвращается в Москву, и Георгий продолжает учебу в 150-й школе, которую и оканчивает с серебряной медалью в 1946 г. Школьные занятия давались ему легко, оставляя немало свободного времени, которым он мог распорядиться по своему усмотрению. Он делит его между тремя увлечениями — спортом, общественной работой и самообразованием. Его первой страстью стала история, любовь и интерес к которой сохранились на всю жизнь. А началась она с восьмитомной «Истории XIX века» Лависса и Рамбо, подаренной восьмикласснику на день рождения дядей. История Человечества, как он позже признавался, стала для него той первой, а в некоторых отношениях и единственной реальностью, в которой и ради которой он жил. Многим хорошо знакомо это настроение — юношеский романтический максимализм с его желанием посвятить себя, «пока сердца для чести живы», непременно «великому делу». Но для большинства все ограничивается неопределенными мечтаниями и ожиданием этого дела, ради которого и стоит жить. Что же касается Г.П. (это не аббревиатура — так его называли за глаза и в глаза многие, с кем он работал в разные годы), то для него не было ничего более чуждого, чем пассивное ожидание. Он стал готовить себя, и готовить всерьез3, к историческим свершениям.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |