Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Керамика




Pi

Г-


Рис. 2-6.1


Рис. 2-6.3









b *,

Рис. 2-6.2


Г\ г\

\ I \ i \


U

ц


v



 






:


Рис. 2-6.4



Гимбутас М. Цивилизация Великой Бог ш,.


 


VI тыс. до н.э.) — 70,6%; одновременно с этим воз­
растало значение крупного рогатого скота и сви­
ней"'. Это говорит о том, что скотоводство все более
опиралось на местные ресурсы. В Греции были свои
дикие породы свиней и крупного рогатого скота, ко­
торые постепенно здесь одомашнивались: на это
указывают следы присутствия переходных видов на
местах стоянок. Благодаря более влажному, нежели
в наши дни, климату дубовые рощи и лесистые горы
служили приютом для серн, оленей, ланей, туров,
диких свиней, лисиц, дикой кошки, барсука и козе­
рога. Однако похоже, что охота не получила здесь
большого распространения, поскольку в Ахиллей-
оне и в других местах раскопок только 3% — 6%
идентифицированных костей животных принадле­
жат диким видам. Разнообразие в продовольствен­
ный рацион вносили сезонные фрукты, желуди, оре­
хи и ягоды. О сборах урожая и о помоле зерновых
говорит большое количество вкладышей серпов из
обсидиана и кремневого сланца зернотерок ступок
и пестиков (рис 2-6 1) а тесла скребки и топоры
указывают на(деревообрабатывающие ремесла (рис
2-6 2) Бобины веретена пряслица шилья и тон­
кие костяные иголки с ушками свидетельствуют о
оэтвитии ткзчествз. (т)ис 2-6 3"1 Среди находок сле­
JTV6T тйкжс H3.1R3TK пэлнообпэзньге черпаки и ложки
(рис 2 6 4) рыболовные крючки и костяные нако­
нечники для гарпунов кочяные ™ки

В эпоху раннего неолита люди умели делать чаши и блюда из мрамора, порфира и нефрита, вытачивать крохотные подвески, бусины и статуэтки из черного камня, нефрита, мрамора или алебастра; алебастро­вые и глиняные печати они украшали меандрами, спиралями, треугольниками или зигзагами. Найден­ная в Ахиллейоне алебастровая печать (или играль­ная доска с волнообразным орнаментом) - прекрас­ный образец этого изящного искусства (цветная вклейка 1).

Наиболее очевидная часть инвентаря — керами­ческие изделия, хорошо представленные на всех фа­зах культурного развития, начиная с середины VII тыс. до н.э. Постепенное изменение их форм и тех­нологии изготовления помогает установить хроноло­гическую последовательность этих фаз. С момента возникновения керамики, или вскоре после того, гли­няные изделия начинают украшать символическими рисунками. К 6400—6300 гг. до н.э. заметно превали­руют несколько мотивов — треугольники, зигзаги, уголки (шевроны) и сетчатый рисунок (рис. 2-7; цвет­ная вклейка 3).

Округлые формы и круглые донышки самых ран­них глиняных чаш и блюд указывают на то, что они имитировали каменные сосуды, которые продолжа­ли изготавливать и в ранний керамический период


(рис. 2-8). Эволюция керамики отражает постепен­ное совершенствование мастерства: от характерных для раннего неолита I простых лощеных сосудов в форме шара или полушария, с закругленными края­ми и иногда с круглым донышком, к широкому ас­сортименту эпохи среднего неолита (классический период культуры сескло) из красной, коричневой и черной глины, нередко тонкостенных и хорошо обожженных (рис. 2-9). Значительный процент этих поздних изделий покрыт тонким слоем белого као­лина, на который контрастными оттенками красных железистых оксидов нанесен рисунок. Типичные чер­ты прославленного стиля культуры сескло — изобра­жения «языков пламени», треугольников, зигзагов, ромбов и лесенок (рис. 2-10; цветная вклейка 4). Сре­ди прочих производились орнитоморфные (птицеоб­разные) и антропоморфные сосуды. К горловине ри­туальных сосудов часто прикреплялись маски Боги-ни (цветная вклейка 5).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.